Квест- игра в подготовительной группе на 23 февраля
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал содержит сценарий проведения квеста для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_23_fevralya.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра в подготовительной группе на 23 февраля
Подготовила воспитатель
Выговская В. Е.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
- Проверить знания о военных профессиях.
- Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.
- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
- Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Современные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: картинки, спортивный инвентарь, карта - маршрут.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход игры.
Под песню «Служить России» дети входят в группу и выстраиваются полукругом.
В: Здравствуйте, ребята! Какой праздник мы будем отмечать через несколько дней?
Д: День защитника Отечества.
В: Правильно, ребята. А кто такой «защитник» и что такое «Отечество»? (Ответы детей).
(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берет с ящичка конверт).
В: Ой, ребята, посмотрите, какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт, достает и читает письмо):
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Узнал я, что вы собираетесь отмечать праздник защитника Отечества и решил прислать вам подарок на праздник. Но что бы его получить- надо выполнить все мои задания, которые спрятаны у вас в группе. А что бы их все найти- вот вам карта. Удачи, ребята! Ваш Илья Муромец».
В: Вот так сюрприз приготовил нам Илья Муромец! Ну что, ребята, примем его вызов? Тогда давайте смотреть карту, что бы найти первое задание.
1 задание: Хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки:
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат… (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)
В: Молодцы, ребята, все загадки Ильи Муромца отгадали. Давайте смотреть карту, чтобы узнать, где следующее задание (дети по карте находят следующий пункт с заданием).
В: Ребята, следующая записка от Ильи Муромца: «Хочу я посмотреть, как вы знаете военные профессии и предметы, которые принадлежат каждой из них».
2 задание: дети собирают паззлы.
В: Молодцы, ребята, все правильно сделали! Давайте найдем следующую остановку (дети по карте находят следующий пункт с заданием).
В.: 3-я записка от И.М.: «Чтобы найти следующее задание, до нужного места вам надо пройти всем вместе, не потеряв ни одного бойца, и чтобы вас никто не услышал!» (Дети берутся за руки и очень тихо, на носочках, передвигаются в раздевалку, где находят следующее задание).
В: Итак, четвертое задание от Ильи Муромца: «А сейчас я хочу узнать, как вы знаете военную технику- из предложенных картинок вам надо выбрать военную технику».
В.: Молодцы, ребята! Ну что, куда нам надо идти дальше? (Дети смотрят в карту, находят следующую точку- лестничный проем. Там они находят следующую записку).
В.: Ребята, смотрите следующая записка. Давайте узнаем следующее задание: «Ребята, Тугарин- Змей разбросал по дороге деревянные колья, чтобы вы не смогли добраться до моего подарка! Вам надо собрать их и распределить в разные корзины. Но будьте внимательны- на одном из кольев будет следующее задание!» (Дети собирают расставленные кегли и сортируют их по цветам).
В.: Молодцы, ребята, расчистили путь! Нашел кто -нибудь следующее задание? (На одной кегле приклеена записка с заданием: «Передвигайтесь дальше по карте- я хочу проверить вашу богатырскую удаль!» (Дети переходят в зал, где проводится веселая эстафета)
Задания эстафеты:
- Проскакать на лошадях, как богатыри.
- «Перейди болото»: у детей по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.
- «Минное поле»: собрать мешочки с песком, не наступив на них.
- «Полоса препятствий»: дети по очереди проползают в туннеле, пробегают по «кочкам», проползают под арками.
В: Ребята, посмотрите- на последней арке висит записка. Что же там написано?
(Воспитатель читает записку: «Вам надо встать в шеренгу, взяться за руки и, не размыкая рук, запутаться, а ваш воспитатель должен будет вас распутать!». Вот какое сложное задание! Попробуем его выполнить? (Ответы детей и выполнение задания). (После выполнения дети ищут на карте последний пункт и идут туда).
В: Еще одна записка от И. М.
«Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Горжусь я вами – наши бойцы!
Теперь вы можете получить честно заработанный сюрприз- конфеты!»
Ребята получают конфеты, а мальчикам еще выдаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...
Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...
Квест-игра для подготовительной группы "К школе готов?!"
Подготовленная и проведенная игра-квест оказалась интересным и улекательным занятием для педагогов и обучающихся, делимся своим опытом с Вами....
Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»
Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....
Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...
Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями «Одолеем Бармалея».
Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями «Одолеем Бармалея»....
Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""
В квест-игре дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники решают интеллектуальные задач...