Квест-игра для подготовительной группы "К школе готов?!"
материал (подготовительная группа) на тему
Подготовленная и проведенная игра-квест оказалась интересным и улекательным занятием для педагогов и обучающихся, делимся своим опытом с Вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?»
Подготовили и провели:
Новотельнова О.М.
Велавас А.В.
Васина Д.В.
Прошина Е.Б.
Скоробогатова И.О.
«ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ» КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Цели:
- Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп.
- Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению.
Задачи:
- Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала.
- Сплочение детского коллектива при решении общих заданий.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети собираются на спортивной площадке.
Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу - а мне НЕОХОТА! Читать я не умею, писать - не нравится. Там в этой школе все задания, да уроки сложные - не люблю я этого! Я и так все знаю! Вот спросите у меня что хотите?
Вед: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь?
Вовка: Э-э-э… не знаю я букв….
Вед: Вовка, ну а цифры то ты заешь? Считать умеешь?
Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею….
Вед: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют.
Кстати тут тебе пришло письмо. (Достает письмо) «Из тридевятого царства. От Василисы Премудрой»
«Здравствуй мой дорогой друг!
Пишет тебе твоя первая учительница Василиса Премудрая.
В сентябре ты впервые переступишь порог страны Знаний, и сможешь гордо носить почетное звание - «Ученик»!
Но перед этим я хотела бы проверить, как хорошо ты запомнил то, чему тебя учили в детском саду. И для этого я приготовила для тебя задания.
Я уверена, что ты с ними справишься, и у тебя все получится!
С нетерпением жду тебя в классе»
Вовка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же не ходил в детский сад, и ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания Василисы Премудрой?
Вед: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Вовке?
Командам раздаются рюкзаки и карты, по которым ребята должны будут находить задания. За каждое выполненное задание, команде дается предмет необходимый в школе. Когда команды выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу.
Задания:
- Логические задачки
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
- Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой?(7 минут)
- Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(20)
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?(Юра)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(Два)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?(Одна)
- К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?(Холодильник)
- Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?(Он намокнет)
- Какой рукой лучше размешивать чай?(Лучше все-таки размешивать На какой вопрос нельзя ответить "да"?("Ты спишь?")
- Замени первый звук в слове на звук «Р»
Губка-
Нога-
Танец-
Мычать-
Коза-
Пугать-
Мука-
Шов-
Кот-
Хобот-
- Задание "Составь слово".
В каждом конверте предметная картинка и набор из 4-х букв.
Инструкция для участника: "Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово, обозначающее нарисованный предмет".
1 конверт. Буквы Д,М,О,П ( дом)
2 конверт.Буквы С,К,О,У(сок)
3 конверт.Буквы Ж,К.У,В (жук) - Сюжетные картинки. (Приложение №2)
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.
(Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!)
1. Ответить на вопросы:
- В какое время года Таня посадила рассаду помидоров?
- Как Таня ухаживала за растениями?
- В какое время года растения зацвели?
- Расскажи, какие изменения произошли с плодами на ветках растений?
2. Пересказать рассказ.
- Рассели по домикам.
Игра «Рассели жильцов»
Оборудование: Макет дома с четырьмя этажами, и на каждом этаже по 4 окна-квартиры. Плоскостные изображения зверей.
Педагог говорит детям о том, что однажды разные звери собрались и решили жить вместе. Построили себе дом (на доске выставляется макет дома и изображения зверей). Звери стали спорить, кто-где будет жить?
Педагог: - Давайте поможем заселить домик.
- Медведь живет на третьем этаже в 3 квартире.
- Зайчик живет на первом этаже во второй квартире.
- Петушок живет на четвертом этаже в первой квартире и т.д.
В конце игры педагог спрашивает:
- - Где живет мишка?
- - Где живет зайка?
- - Где живет Петушок?
- - Где же колобок?
- Задание «По порядку становись!»
Цель: тренировка работы по программе; закрепления знания числового ряда; упражнение зрительно-моторных координаций; тренировка произвольного внимания.
«Посмотри на верхний ряд и назови все цифры по порядку.
А в следующем ряду есть пропуски. Ты знаешь, как их заполнить? Сначала подумай, потом пиши».
Если первый ряд заполнен успешно, то он и программа образец закрывается и следующие ряды ребенок заполняет без опоры на образец.
Вовка: Ребята, побывал я у вас в гостях и мне так понравилось! Вы такие молодцы. Цифры знаете, считать умеете, а я….ни букв, ни цифр не знаю, да и считать не умею.
Ведущая: Вот видишь Вовка, как плохо быть ленивым и невнимательным. Надо было ходить в садик, как все ребята, ведь каждый день у них проводились интересные занятия, поэтому они много знают и много умеют.
Вовка: Да, я это теперь понял, ведь если б я посещал детский сад и был бы внимателен на занятиях, то сам бы смог прочитать письмо от Василисы Премудрой. Ребята, я вам обещаю, что за лето я выучу все буквы и все цифры и в школу пойду подготовленным. Ведь так важно в наше время быть грамотным!!!
Ведущая: Вовка, мы очень рады, что ты все понял и надеемся, что в школе ты будешь прилежным учеником!!!
Дети получают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...
КОНСПЕКТ Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Веселые путешествия школьного рюкзака»
Формирование представления детей о школе....
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)
Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач....
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)
. В нашем материале мы расскажем, как разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии...