Развлечение "Ярмарка народной игрушки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения
«Ярмарка народной игрушки»
Цель: Обобщить представления о разнообразии народных игрушек. Развитие детских творческих интеллектуальных и художественных способностей и Экологического воспитания
Задачи:
- Формировать представления детей о различных видах русского прикладного искусства.
- Учить различать материал, из которого делают игрушки.
- Воспитывать желание выразительного чтения стихов.
- Привлечь родителей к проведению досугового мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmorka.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Ярмарка народной игрушки»
Цель: Обобщить представления о разнообразии народных игрушек. Развитие детских творческих интеллектуальных и художественных способностей и Экологического воспитания
Задачи:
- Формировать представления детей о различных видах русского прикладного искусства.
- Учить различать материал, из которого делают игрушки.
- Воспитывать желание выразительного чтения стихов.
- Привлечь родителей к проведению досугового мероприятия.
Ход мероприятия:
(Гостей встречает хозяюшка и скоморохи под веселую музыку.)
Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Скоморох 2: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Хозяюшка: В старину на Руси проводили ярмарки. Из разных городов съезжались крестьяне, купцы со своими товарами, приходил народ посмотреть и что ни будь купить. Тут же устраивались потехи, играла музыка, дети катались на каруселях, пели песни. Мы тоже приглашаем вас на весёлую ярмарку.
(Под музыку дети средней группы входят в зал, играя на муз. инструментах.)
1 ребенок:
Собирайся – ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть
2 ребенок:
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, Мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
3 ребенок:
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
(Дети садятся на стульчики)
Скоморох 1: Ребята поглядите – ка внимательно, да скажите, какой товар здесь продается? (Игрушки)
Хозяюшка: Давным – давно, когда не было электричества, телевизоров, компьютеров, зимою вечера длинные, ночи темные. Скучно ребятишкам без дела сидеть. Вот и придумали народные умельцы, как ребятишек развлечь. Стали они делать игрушки своими руками из того, что в руки попадалось из соломы, глины, дерева, тряпочек.
Ребенок: Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем!
Поиграем и потом все на место уберем!
Скоморох 2: Ребята вы загадку отгадайте, кто зовет играть вас - угадайте
Ростом разные подружки,
Но похожи другу на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
(Скоморох 1 показывает на подносе игрушку матрешку)
Скоморох 1: Да, это матрешка. Игрушка не простая, а с секретом. Мастер начинает делать сначала самую маленькую матрешку. Затем каждую следующую подгоняет. Матрешка – куколка красавица. И наряд у нее яркий, красочный.
Хозяйка: Матрешки зовут вас поиграть. За руки скорей беритесь, в хороводе закружитесь.
(Дети берутся за руки и идут по залу за хозяйкой. После хоровода дети садятся на стульчики.)
Скоморох 2: А сейчас отгадайте следующую загадку:
Птица – свиристелка, звонкая поделка!
Ну – ка, ну – ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри – то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)
(Скоморох 1 показывает на подносе разные свистульки)
Скоморох 1: Правильно, это свистулька. В далекие времена, на потеху детям делали игрушки – свистульки не только в образе птичек, а также всадников, барышень, барашки, кони и т.д. Делали их из дерева и глины и расписывали красками.
Скоморох 2: Приглашаю на сцену шумовой оркестр
(Включить музыку «Кострома», дети играют на свистульках.)
Хозяюшка: Какая веселая игрушка. Подняла настроение, повеселила. (за дверью слышится топот копыт)
Слышите кто – то бежит к нам торопиться.
(вносят поднос с городецкими лошадками)
Городецкий конь бежит -
Вся земля под ним дрожит!
Городецкие кони – молодецкие кони.
Гордо шею изогнули, круто ножку подвернули.
Скоморох 1: А давайте устроим веселые соревнования – скачки. Кто первый из наездников доскачет до финиша.
(Подвижная игра «Скачки». Под «Камаринскую». Две команды.)
Скоморох 2: Отгадайте - ка загадку и узнаете, кто еще хочет с вами поиграть
Кофточки цветные,
Юбки расписные,
Шляпки трех - этажные,
Статные и важные (Дымковские барышни)
(Вносят поднос с дымковскими барышнями)
Дымковские игрушки делают из красной глины. Здесь барышни и барыни, няньки – кормилицы с ребенком на руках, водоноски. У барышень модные наряды и шляпки.
Хозяюшка: Приглашаем всех ребят
В карусель поиграть.
Становитесь в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель»
Дети садятся на стульчики
Скоморох вносит Богородские игрушки
Скоморох 1: Тук – тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк…
Деревянные игрушки:
И медведи и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат
Хозяюшка: Познакомьтесь Богородские игрушки – это не простые игрушки, а подвижные. С мужиком и медведем, курочки клюющие зерна, кузнецы – удалые молодцы. Вырезают эти игрушки не из всякого дерева, а только из липы. А главный герой – это медведь.
Скоморох 1:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике в разные стороны.)
Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
Да не та Дуняша, что раньше была, а современная!
(Медведь крутит задом.)
Молодец! Мишка а ты, плясать умеешь? (Медведь кивает головой)
Объявляю веселый танец с медведем
(звучит русская народная мелодия и детям предлагается потанцевать с медведем)
(Медведь кланяется и уходит.)
Дети:
Мы на ярмарке весёлой
Тут гуляем уж с утра
Веселится, подустали
Поработать нам пора.
Скоморох 1: Пусть веселье не кончается, и наша Ярмарка продолжается!
Не стойте в сторонке, не скучайте и товары разные приобретайте!
Хозяюшка: Приглашаем посетить нашу выставку игрушек. Эти игрушки дети мастерили вместе с родителями.
Скоморох 1: Вы товар свой предложите
И о нём всё расскажите.
Кем он сделан, из чего,
И ребятам для чего.
Скоморох 2: Торопись, народ!
Сам товар к тебе идёт!
Не за четвертак, не за пятак,
Товар продадим почти за так!
Хозяюшка: Здесь на ярмарке игрушки
Трактора и погремушки
Есть и красные флажки,
Расписные сундучки.
Скоморох 1: Подходи, не робей,
Денег не жалей!
Скоморох 2: Тары - бары, тары - бары
Расторгуем все товары!
Хозяюшка: Доставайте пятачки, пойдём на ярмарку товар покупать.
(Звучит музыка, дети встают, подходят к прилавкам, «покупают» товар, садятся на стульчики)
Хозяюшка: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась
Всем спасибо за веселье
Принимайте угощенье.
Скоморохи раздают детям петушки на палочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви...
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"
В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке....