«Чудеса из леса»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбникова Юлия Анатольевна

формировать бережное отношение к живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_lesa.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Чудеса из леса» для детей дошкольного возраста.

Выполнила: Рыбникова Ю.А

2022 г.

Цель:  формировать бережное отношение к живой природе

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе (ветер, дождь, гром, круговорот воды в природе), о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни, узнавать животных и птиц по внешнему облику.
  2. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве: прямо, налево, направо.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу родного края.

Предварительная работа: чтение рассказов о лесе, беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций диких животных.

Методы и приемы:

словесный метод: отгадывание загадок

игровой метод: эстафеты, музыкальные разминки

наглядный метод: просмотр иллюстраций растений

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь для эстафет,  костюм Старичка-Лесовичка,  Баба яги ,картинки леса, аудиозапись звуков леса.

  1. Вводная часть-3 минуты

а) Приветствие Старичка-Лесовичка;

б) Весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»;

в) Игра «Можно-нельзя».

  1. Основная часть-15 минут

а)Путешествие в лес;

б)Встреча с Бабой Ягой;

в) Отгадывание загадок про грибы и ягоды, подвижная игра «Соберем грибочки»;;

г) Эстафета «Соберемся в поход»;

д) Полоса препятствий;

е) Отдых на полянке, просмотр иллюстраций диких животных;

ё) Танец по показу «вперед 4 шага, назад 4 шага…».

  1. Заключительная часть-5 минут

а) Возвращение в детский сад.

Ход НОД:

Старичок-Лесовичок:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето не кончается, лето продолжается,

Снова праздник у нас начинается!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Чтоб отправится в поход

Нам надо сделать веселую зарядку.

Ну ка, ребята, дружно все вставайте,

Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?

Прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

 Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

Лесовичок: Ребята посмотрите нас кто – то встречает на лесной полянке, это же Баба Яга! (На полянке появляется  Баба Яга.)

Баба Яга:

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Зачем в лес пожаловали?

Лесовичок: - Мы, бабушка, в лес пришли погулять, чудеса лесные посмотреть!

Баба Яга: - Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!

Старичок-Лесовичок: наши дети лес любят и будут вести себя хорошо!

Баба Яга: - А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет !

- Отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!

Загадки:

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Возле леса на опушке.

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка

Ядовитый.......(мухомор)

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем —

Огоньки собираем…(земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи... (малина)

— Отгадали все загадки, ну и умные ребятки!

Эй, ребята, не зевай,

А грибочки собирай! Подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Эстафета «Соберемся в поход»

Лесовичок: До свидания, Баба Яга! Мы отправляемся дальше.

Нам нужно пройти «полосу препятствий»

- Пройти по мостику через речку

- Перепрыгнуть лесные ручейки.

- Переправа через болото по “болотным кочкам”

- Перешагивание бревен

- Ходьба по канату через ров.

Лесовичок: - Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги (дети садятся на лавочки). Показ иллюстраций диких животных.

Молодцы! А сейчас приглашаю вас потанцевать на такой красивой, чудесной полянке. Танец по показу «вперед 4 шага, назад 4 шага…»

А теперь пришла пора возвратиться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие жив...

праздник- утренник "Чудеса в лесу"

Этот праздник посвящен сезонным изменениям в природе осенью. детки поют песенки, играют разные в игры, одеты в костюмы ежиков. Цель мероприятия: создать радостное настроение, вызвать положительные эмо...

НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Чудеса весеннего леса"

Работа направлена на развитие речевых навыков детей среднего дошкольного возраста....

Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"

Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...