«Чудеса из леса»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Чудеса из леса» для детей дошкольного возраста.
Выполнила: Рыбникова Ю.А
2022 г.
Цель: формировать бережное отношение к живой природе
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе (ветер, дождь, гром, круговорот воды в природе), о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни, узнавать животных и птиц по внешнему облику.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве: прямо, налево, направо.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу родного края.
Предварительная работа: чтение рассказов о лесе, беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций диких животных.
Методы и приемы:
словесный метод: отгадывание загадок
игровой метод: эстафеты, музыкальные разминки
наглядный метод: просмотр иллюстраций растений
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь для эстафет, костюм Старичка-Лесовичка, Баба яги ,картинки леса, аудиозапись звуков леса.
- Вводная часть-3 минуты
а) Приветствие Старичка-Лесовичка;
б) Весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»;
в) Игра «Можно-нельзя».
- Основная часть-15 минут
а)Путешествие в лес;
б)Встреча с Бабой Ягой;
в) Отгадывание загадок про грибы и ягоды, подвижная игра «Соберем грибочки»;;
г) Эстафета «Соберемся в поход»;
д) Полоса препятствий;
е) Отдых на полянке, просмотр иллюстраций диких животных;
ё) Танец по показу «вперед 4 шага, назад 4 шага…».
- Заключительная часть-5 минут
а) Возвращение в детский сад.
Ход НОД:
Старичок-Лесовичок:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето не кончается, лето продолжается,
Снова праздник у нас начинается!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Чтоб отправится в поход
Нам надо сделать веселую зарядку.
Ну ка, ребята, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?
Прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Собирать грибы, ягоды? (Можно)
*Кричать в лесу? (Нельзя)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни…
Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!
Лесовичок: Ребята посмотрите нас кто – то встречает на лесной полянке, это же Баба Яга! (На полянке появляется Баба Яга.)
Баба Яга:
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Зачем в лес пожаловали?
Лесовичок: - Мы, бабушка, в лес пришли погулять, чудеса лесные посмотреть!
Баба Яга: - Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!
Старичок-Лесовичок: наши дети лес любят и будут вести себя хорошо!
Баба Яга: - А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет !
- Отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!
Загадки:
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый.......(мухомор)
Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем —
Огоньки собираем…(земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи... (малина)
— Отгадали все загадки, ну и умные ребятки!
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай! Подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Эстафета «Соберемся в поход»
Лесовичок: До свидания, Баба Яга! Мы отправляемся дальше.
Нам нужно пройти «полосу препятствий»
- Пройти по мостику через речку
- Перепрыгнуть лесные ручейки.
- Переправа через болото по “болотным кочкам”
- Перешагивание бревен
- Ходьба по канату через ров.
Лесовичок: - Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги (дети садятся на лавочки). Показ иллюстраций диких животных.
Молодцы! А сейчас приглашаю вас потанцевать на такой красивой, чудесной полянке. Танец по показу «вперед 4 шага, назад 4 шага…»
А теперь пришла пора возвратиться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме "Дикие жив...
праздник- утренник "Чудеса в лесу"
Этот праздник посвящен сезонным изменениям в природе осенью. детки поют песенки, играют разные в игры, одеты в костюмы ежиков. Цель мероприятия: создать радостное настроение, вызвать положительные эмо...
НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Чудеса весеннего леса"
Работа направлена на развитие речевых навыков детей среднего дошкольного возраста....
Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"
Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."
Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...