Экологическая игра «Кто спит зимой» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Солтаева Марет Эдуевна

Экологическая игра «Кто спит зимой» в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_kto_spit_zimoy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Кто спит зимой» в 1 младшей группе

  

 

Цель: создание условий для проявления познавательной и речевой активности.

у детей младшего возраста об изменениях, происходящих в живой природе (на примере диких животных).

Задачи:

  1. Формировать представления о диких животных: как зимуют и где живут медведь, заяц.
  2. Расширять словарный запас за счет введения в активную речь качественных прилагательных.
  3. Способствовать развитию фразовой речи в процессе общения педагога с детьми.
  4. Развивать познавательную инициативу через  выполнении игрового моделирования «Спать пора».

Материалы:  макеты деревьев, имитирующие лес. Мягкие игрушки: заяц, медведь, бумажные листья разного цвета (желтые, красные, зеленые); бумажные снежинки, веточки деревьев, кора берёзы.


Ход игры:

Воспитатель: Ребята,  какое время года наступило?

Дети: Зима

Воспитатель: Что происходит зимой? Как  люди одеваются зимой? Вы хотите посмотреть, как звери живут зимой в лесу? Тогда нам надо отправиться в зимний лес на прогулку. Хотите? Тогда, в путь!

 Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем

Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.

А сейчас мы побежим быстро по дорожке.

Замелькали, замелькали маленькие ножки.

Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем

Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.

Добежали малыши до лесной лужайки.

Здесь попрыгают они как зайки - попрыгайки.

Дети, вслед за педагогом останавливаются на «полянке». Под деревом расположена игрушка – заяц.

Воспитатель: Ребята, кто это под деревом?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй, зайчик».

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты дрожишь?

Зайчик: Мне очень страшно и хочется кушать.

Воспитатель: Ребята, погладим зайчика, и  он перестанет бояться.

Дети гладят зайца, пробуя шерсть на ощупь.

Воспитатель: Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: А на ощупь, какая шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А чем зайчик питается зимой?

Дети: Морковкой….

Воспитатель: Пойдёмте морковку в лесу поищем?

Дети: Её нет.

Воспитатель: А почему? Где растёт морковка в лесу или на грядке?

Дети: На грядке.

Воспитатель: А зайка где живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем ещё можно накормить зайку в лесу?

Дети: Веточками, корой, корешками.

Воспитатель: Поможем зайчику, соберем ему еду?

Воспитатель: Зайчик большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель:  Значит, какие веточки мы будем собирать для зайчика - большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Дети с воспитателем собирают веточки в корзиночку.

Зайчик: Спасибо ребята за помощь. Вы хотите со мной поиграть?

«Зайка беленький сидит,              

Он ушами шевелит -                          

Вот так, вот так,  

Он ушами шевелит.                            

Присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив

руки к ушам, шевелят ими.

Зайке холодно сидеть,                   

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп-хлоп» хлопают
                  в ладоши.

Зайке холодно стоять -              

Надо зайке поскакать,                    

Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.

На слова «скок-скок» прыгают на месте

Кто-то зайку испугал,                 

Зайка прыг… и убежал».                     

Разбегаются.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.  Как  вы думаете, кто это плачет?

Слышится рев медведя.

Дети:  Медведь

Воспитатель: Где же он. Давайте его найдем/

Медведь: Здравствуй, дети.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой: «Здравствуй,  мишенька».  Почему  ты так плачешь?

Медведь: Я хочу спать. Зима наступает, мы медведи зимой спим.

Воспитатель: Где зимой спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Поможем медведю построить берлогу?

Воспитатель: А из чего же можно берлогу сделать?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Сначала листья укроют нашего мишку, а потом выпадет снежок и укроет медведя теплым  белым одеялом.

Игровое моделирование «Спать пора».

Педагог обращает внимание детей разноцветные листья и бумажные снежинки и предлагает детям «укрыть» медведя одеялом из листьев и снежинок в определенной последовательности: сначала листьями, а затем снежинками.

Игра с движениями «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

Спит в берлоге косолапый,
У него замерзли лапы.
Он не может их согреть,
Встать и валенки одеть.
Одеяло и подушку,
Он не взял в свою избушку.
Притащил Медведь  в берлогу:
Листья, мох и веток много.
Будет спать он до весны
И смотреть про лето сны.
Весной проснется косолапый,
Будет греть не солнце лапы.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Что мы сделали для зайчика? А медведю как помогли? Что делает медведь в берлоге? А с какими зверями вы хотели бы встретиться в лесу? Посмотрите, здесь чьи-то следы, как вы думаете, чьи они? Посмотрим, куда они ведут.

Дети идут по следам и находят игрушки животных и продолжают самостоятельно играть. Игрушки можно спрятать в другом помещении.


Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-igra-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-kto-spit-zimoi.html
  3. https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/8141-konspekt-zajka-belenkij.html

http://www.stihi.ru/2015/12/25/3563


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...

Экологический проект "Зима" (первая младшая группа)

В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народны...

Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....

Подвижные игры на воздухе зимой для младшей группы

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста....

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка не спит» во второй младшей группе

Цель: Формирование у детей математических знаний в счете до 4, количестве; закрепление умения называть геометрические фигуры и сравнивать их по размеру, временных представлений....

Экологическая акция "Покормите птиц зимой" в младшей группе

Экологическая акция в младшей группе направленная на ознакомление детей с птицами нашей местности...