Экологическая игра «Кто спит зимой» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Экологическая игра «Кто спит зимой» в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_kto_spit_zimoy.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Кто спит зимой» в 1 младшей группе |
|
Цель: создание условий для проявления познавательной и речевой активности.
у детей младшего возраста об изменениях, происходящих в живой природе (на примере диких животных).
Задачи:
- Формировать представления о диких животных: как зимуют и где живут медведь, заяц.
- Расширять словарный запас за счет введения в активную речь качественных прилагательных.
- Способствовать развитию фразовой речи в процессе общения педагога с детьми.
- Развивать познавательную инициативу через выполнении игрового моделирования «Спать пора».
Материалы: макеты деревьев, имитирующие лес. Мягкие игрушки: заяц, медведь, бумажные листья разного цвета (желтые, красные, зеленые); бумажные снежинки, веточки деревьев, кора берёзы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Зима
Воспитатель: Что происходит зимой? Как люди одеваются зимой? Вы хотите посмотреть, как звери живут зимой в лесу? Тогда нам надо отправиться в зимний лес на прогулку. Хотите? Тогда, в путь!
Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем
Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.
А сейчас мы побежим быстро по дорожке.
Замелькали, замелькали маленькие ножки.
Раз-два! Раз-два! Дружно мы шагаем
Раз-два! Раз-два! Ножки поднимаем.
Добежали малыши до лесной лужайки.
Здесь попрыгают они как зайки - попрыгайки.
Дети, вслед за педагогом останавливаются на «полянке». Под деревом расположена игрушка – заяц.
Воспитатель: Ребята, кто это под деревом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй, зайчик».
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты дрожишь?
Зайчик: Мне очень страшно и хочется кушать.
Воспитатель: Ребята, погладим зайчика, и он перестанет бояться.
Дети гладят зайца, пробуя шерсть на ощупь.
Воспитатель: Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: А на ощупь, какая шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А чем зайчик питается зимой?
Дети: Морковкой….
Воспитатель: Пойдёмте морковку в лесу поищем?
Дети: Её нет.
Воспитатель: А почему? Где растёт морковка в лесу или на грядке?
Дети: На грядке.
Воспитатель: А зайка где живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Чем ещё можно накормить зайку в лесу?
Дети: Веточками, корой, корешками.
Воспитатель: Поможем зайчику, соберем ему еду?
Воспитатель: Зайчик большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Значит, какие веточки мы будем собирать для зайчика - большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Дети с воспитателем собирают веточки в корзиночку.
Зайчик: Спасибо ребята за помощь. Вы хотите со мной поиграть?
«Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит - Вот так, вот так, Он ушами шевелит. | Присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив руки к ушам, шевелят ими. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть. | На слова «хлоп-хлоп» хлопают |
Зайке холодно стоять - Надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, скок, | На слова «скок-скок» прыгают на месте |
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и убежал». | Разбегаются. |
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это плачет?
Слышится рев медведя.
Дети: Медведь
Воспитатель: Где же он. Давайте его найдем/
Медведь: Здравствуй, дети.
Воспитатель: Поздороваемся с мишкой: «Здравствуй, мишенька». Почему ты так плачешь?
Медведь: Я хочу спать. Зима наступает, мы медведи зимой спим.
Воспитатель: Где зимой спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Поможем медведю построить берлогу?
Воспитатель: А из чего же можно берлогу сделать?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Сначала листья укроют нашего мишку, а потом выпадет снежок и укроет медведя теплым белым одеялом.
Игровое моделирование «Спать пора».
Педагог обращает внимание детей разноцветные листья и бумажные снежинки и предлагает детям «укрыть» медведя одеялом из листьев и снежинок в определенной последовательности: сначала листьями, а затем снежинками.
Игра с движениями «Как на горке снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
Спит в берлоге косолапый,
У него замерзли лапы.
Он не может их согреть,
Встать и валенки одеть.
Одеяло и подушку,
Он не взял в свою избушку.
Притащил Медведь в берлогу:
Листья, мох и веток много.
Будет спать он до весны
И смотреть про лето сны.
Весной проснется косолапый,
Будет греть не солнце лапы.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Что мы сделали для зайчика? А медведю как помогли? Что делает медведь в берлоге? А с какими зверями вы хотели бы встретиться в лесу? Посмотрите, здесь чьи-то следы, как вы думаете, чьи они? Посмотрим, куда они ведут.
Дети идут по следам и находят игрушки животных и продолжают самостоятельно играть. Игрушки можно спрятать в другом помещении.
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
- http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-igra-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-kto-spit-zimoi.html
- https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/8141-konspekt-zajka-belenkij.html
http://www.stihi.ru/2015/12/25/3563
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...
Экологический проект "Зима" (первая младшая группа)
В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народны...
Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....
Подвижные игры на воздухе зимой для младшей группы
Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста....
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка не спит» во второй младшей группе
Цель: Формирование у детей математических знаний в счете до 4, количестве; закрепление умения называть геометрические фигуры и сравнивать их по размеру, временных представлений....
Конспект экологического досуга «Поможем птичкам зимой» в младшей группе.
Экологический досуг о зимующих птицах....
Экологическая акция "Покормите птиц зимой" в младшей группе
Экологическая акция в младшей группе направленная на ознакомление детей с птицами нашей местности...