Конспект экологического досуга «Поможем птичкам зимой» в младшей группе.
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
«Поможем птичкам зимой» в младшей группе.
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
Программные задачи:
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель – Смотрите, какой сильный ветер разыгрался на улице! Закружила, завертела нас снежная пурга. Смотрите, куда мы попали – в зимний лес. Как красиво кругом! Но почему так тихо? (Многие птицы улетели).
Воспитатель –Да, многие птицы улетели, но не все.А в нашем лесу, я ни одну птичку увидеть не могу. Птицы спрятались от нас, но, если хорошо прислушаться, мы можем услышать их голоса. Давайте повторять вместе с птицами, что они поют: (аудио записи пения воробья, снегиря, синицы, клеста)
Воспитатель–Так какие птицы остались с нами зимовать?( Снегирь, синица, клест, воробей). Их мы можем назвать зимующими.
Воспитатель – Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Они приносят радость, уничтожают вредных насекомых, красиво поют).
Воспитатель –Зимующие птицы прилетают к нам в город из леса за помощью.А как мы можем помочь птичкам? Я попробую вам подсказать - посмотрите, что я принесла?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма).
Воспитатель –Ой, но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц.
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель - Правильно, у них разная окраска: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто, чем питается?».
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. И мы с вами можем им помочь, открыв птичью столовую. Давайте составим меню для птичьей столовой.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель - Правильно, ребята. Посмотрите, у меня на столе есть еще некоторые лакомства для зимующих птиц. Давайте узнаем, какая птица, что клюёт. Семена дыни и тыквы клюют клест, снегирь, воробей. Синицы любят семена подсолнечника и сало. Овёс клюют воробьи и синицы. Просо и пшено – любимая еда воробьёв. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель - Я покажу вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
9. Итог занятия.
Воспитатель -Зима очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Кто должен помочь птицам? Как мы ухаживаем за птицами? (Развешиваем кормушки, насыпаем хлебных крошек, пшено, семена подсолнуха, семена сорных трав).
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку.
Конспект досуга
«В гости к зимующим птицам» в старших и подготовительных группах
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Воспитывать любовь к «братьям нашим младшим»
Материал: игрушка птицы, конструктор, разрезные картинки птиц, маска кота.
Ход .
Ведущая: Дети, сегодня отмечается всемирный день зимующих птиц. И именно о них мы сегодня поговорим.
Ой, посмотрите, к нам прилетела сорока. И она принесла нам письмо.( читает письмо)
«Здравствуйте друзья! Снежная буря сломала нашу кормушку. Я с моими друзьями зимующими птицами очень проголодались. Нам сложно найти еду. Помогите нам. Почините наши кормушки.»
Игра «Собери кормушку»
(Дети делятся на две команды и собирают кормушки из конструктора)
Воспитатель : Какие вы все молодцы. Кормушки у вас получились замечательные.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Давайте пригласим наших зимующих птиц к нашим кормушкам.
Игра «Собери птичку»
(дети делятся на две команды. Им предлагается собрать разных птиц).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте же назовем теперь их всех.
Загадки :
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (Сорока)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика ( Синица)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло (Сова)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
Но эта вот птичка,
Хоть невеличка
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клест)
Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка (Воробей)
Кар- кар- кар !- кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее (Ворона)
Как называются эти птицы? (Зимующие)
Подвижная игра «Кот и воробушки»
( Кот располагается на одной стороне , а воробушки на другой. Воробушки приближаются к коту:
Котя, котенька коток,
Котя- черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился , будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробушков», которые убегают от него в свой домик (за черту)
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель - Правильно, ребята. Посмотрите, у меня на столе есть еще некоторые лакомства для зимующих птиц. Давайте узнаем, какая птица, что клюёт. Семена дыни и тыквы клюют клест, снегирь, воробей. Синицы любят семена подсолнечника и сало. Овёс клюют воробьи и синицы. Просо и пшено – любимая еда воробьёв. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Кому я вручу карточку , тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена.
( Воспитатель раздаёт медальоны с изображением разных птиц: зимующих и перелетных. Включается музыка. Дети летают все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у Солнышка, зимующие у Снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. Воспитатель хвалит детей за внимательность)
Воспитатель: Как быстро время пролетело. Вы настоящие друзья птиц и я вам хочу прочитать стихотворение:Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...
конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа
целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой, систематизация и закрепление знаний детей о зимующих птицах, об их...
Конспект интегрированной НОД "Прилетели птички" для первой младшей группы
Познавательное занятие интегрированное с художественным творчеством (рисованием)...
«Поможем птичкам зимой». Во 2 группе раннего возраста №2
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадка...
Конспект вечера досуга "Поможем Красной Шапочке" в старшей группе.
Конспект можно использовать, как вечер досуга, как театральное занятие. Конспект на развитие речи....