Конспект НОД к Международному Дню инвалида
план-конспект занятия (средняя группа)
«Доброе сердце» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_mezhdunarodnomu.docx | 168.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД к Международному Дню инвалида
«Доброе сердце» в средней группе.
Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значени.
в жизни человека.
Задачи.
- формировать положительный опыт у детей;
- учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
- развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
- улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
- расширять представления о доброте;
- развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
- воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение «Вежливым и добрым быть совсем не трудно». и просит детей выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И «Всего хорошего»,
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете ещё? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? (ответы детей)
Воспитатель: Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза. Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.
Что такое добро? Все положительное, хорошее, полезное.
Что такое доброта? Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
О каком человеке можно сказать, что он добрый?
О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Воспитатель: Ребята, сегодня 3 декабря мы отмечаем Международный День инвалидов, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.
3 декабря — день сильных духом людей,
3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей.
Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.
Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.
Эти дети, также, как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом,
хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
-Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Игра ««Слепой» и «Поводырь»»
Воспитатель: Эта игра дает ребенку опыт доверия к окружающим. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет «слепым» - ему завязывают глаза. Второй - его «поводырем», старающимся аккуратно и бережно вести слепого человека по дороге. После того как задача будет выполнена, спросить у ребенком, легко ли ему было в роли «слепого», доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.
Воспитатель: Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадёт. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.
«Сердце»— Доброта — вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми
— У каждого из вас сейчас в руках ваши ладошки. У меня есть плакат, на котором нарисовано большое сердце. Сейчас мы приложим ваши ладошки к сердцу и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
Конспект занятия для детей-инвалидов "Путешествие по Вселенной"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
Конспект занятия для детей-инвалидов "Путешествие на речку"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
Конспект занятия ко дню инвалидов "Мир спасет доброта"
Занятие для старшей, подготовительной к школе группе....
конспект Беседы на "День инвалидов"
На День Декатов инвалидов...
Конспект беседы к декаде инвалидов "Доброта спасет мир" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная беседа адресуется детям старшего дошкольного возраста. Беседа формирует у детей представление о доброте, о добрых поступках, их значении в жизни человека....
Конспект занятия ко дню инвалидов " Мир спасет доброта "
формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждаетс...