конспект развлечения "День доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)
- Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
- Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
- Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №54 УКМО
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
«День доброты»
с детьми младшего возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель Волох Т.В.
2024 г.
Цель:
- Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими
и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
- Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
- Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
- Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.
Развивающие:
- Развивать словесные формы вежливости.
- Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.
- Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.
- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации, свободно общаться со сверстниками.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
- Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Экран, мультфильмы, дидактический материал к играм, стол, стулья, костюм клоуна и фокусника, атрибуты для фокусов, мяч, кукла, собачка, яблоко, апельсин, банан, стакан бумажный, лед.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, пословиц и поговорок.
- Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.
- Совместная творческая деятельность
- Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
- Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Добрый человек всегда в цене», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
- Выполнение коллективной работы.
Ход развлечения:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, к ним выходит клоун (воспитатель переодетый клоуном).
Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клёпа. Я очень рад видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Подвижная игра «Волшебный стул»
Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.
Основная часть:
Клоун: - Ребятки, как меня зовут? (ответы детей)
- А как вас зовут? (ответы детей)
Клоун: - Я пришел к вам из цирка.
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.
Веселый цирк – страна чудес.
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.
- Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
- Почему вы любите цирк? (ответы детей)
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные полукругом).
Клоун: - Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк!
- А вы любите фокусы? (ответы детей)
- Давайте пригласим на арену цирка фокусников!
Входит родитель, переодетый в Фокусника, обходит зал, а с ним четыре помощника (дети старшей группы)
Фокусник: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Клоун: - Фокусник, прежде чем ты начнёшь колдовать над своими фокусами, мы с ребятами покажем тебе свои фокусы. Но мы ещё маленькие и фокусы у нас вот такие простые.
Физкультминутка.
Проводится под песню «Барбарики» «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Фокусник: - Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок» (не открывается)
- Что-то не открывается… (подносит к уху)
- Тихо, тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Сундучок спрашивает: - Все верят в чудеса??? Ответ детей-Все!!!
- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов!
Фокусник: - Я главный фокусник и у меня есть ученики, мои помощники, вот они и покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.
Звучит загадочная музыка, влетает ребёнок-волшебник.
Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.
Фокус «Апельсин»
Ребёнок: Помощник! (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!! Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Константина, а я приглашаю мою следующую ученицу Ангелину. Для этого фокуса нам понадобится три смельчака (выбирает трех детей).
Ребята, а вы любите бананы? Я хочу угостить вас бананом, но он один , а вас трое.
Фокус «Банан»
Ребёнок: Я помогу вам и разделю банан на три части, не чистя его. (выносит волшебную вуаль и накрывает ей банан) Абра-кадабра,Сим –салабим. Банан на тричасти разделись». (Чистит банан и показывает три части). Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Ангелину, а я приглашаю мою следующую ученицу Викторию.
Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед.
Фокус со льдом
Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан (гремит льдом).Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Викторию, а я приглашаю моего следующего ученика Даниила.
Фокус с игрушкой
Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы, с какой игрушкой вы хотите поиграть с куклой, мишкой или с мячиком? (Испытуемый называет игрушку). Подойдите к полке (или к другому месту, где находится игрушка)». (Испытуемый берет игрушку). «Я знал, что вы выберите эту игрушку». Аплодисменты!
Заключительная часть:
Клоун: - Спасибо тебе Фокусник за твои чудесные фокусы и вам спасибо помощники!
Фокусник: - Вот ребята и подошло время, отведенное нам на волшебство. В следующий раз фокусы уже будете показывать вы!! Так что готовьтесь совершать волшебство и своими руками.
Фокусник: - До свидания, ребята! Дети прощаются с фокусником и его помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День доброты"
Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Конспект занятия "Доброта в коми сказках".
Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....
Конспект НОД "Доброта"
Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...
Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."
Урок Доброты в 1 младшей группе....
Конспект занятия "Доброта"
Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....
Конспект "Уроки доброты"
Воспитание у детей доброты, вежливости, толерантности....