Конспект НОД "Доброта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, значимости институтов семьи осложняют пути личностного самоопределения ребенка. в дошкольный период ребенок наиболее открыт эмоциональному переживанию духовных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта
Воспитатель МБДОУ «Ягодка» Ерошко Э.М.
Тематические установки:
- Доброта – качество, без которого мир не может существовать.
- Как мне помогает доброта окружающих меня людей
- Мой добрые поступки
Добрая Ежиха
Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые сшить4 то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастет моментально. Видно иголки и нитки у ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнелось, когда Ежиха в овраг спустилась, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:
- Уходи отсюда. Неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
- Ты, что, олениха, я – Ежиха, и спешу к тебе, - удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да это не мудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутину, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.
- Мама. Сказал он, - у меня больше не болит бок.
А потом уставился на Ежиху:
- Мама, это кто: хомяк или суслик?
Олениха сердито шикнула на него:
- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше ей спасибо скажи.
- Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал – они в иголках.
Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:
- Тебя кто-то обидел, Ежиха?
- нет, я сама себя обидела. Все иголки растратила не шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, ято я – Ежиха?
- у нас, деревьев. Особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь не трудно – не только у тебя одной иголки растут. – ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.
Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые елкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать. Зайчонок, попавшийся ей на встречу, восхищенно воскликнул:
- Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!
А шили новые иголки даже лучше прежних.
Вопросы к сказке
- Какой была ежиха?
- Как ты думаешь, кому еще Ежиха помогла в лесу?
- Перечисли всех добрых обитателей природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.
Динамическая минутка «Добрый дождик»
Поделить детей на пары. Педагог читает стихотворение. Один ребенок из пары вытягивает руки ладошками вверх. Другой стучит пальчиками по ладошкам своего друга, изображая тот или иной дождь: мелкий, ласковый, грозный, ливень.
Дождик лил, лил, лил
Бочки полные налил,
Все деревья напоил,
Землю - матушку умыл.
Доброта
Нам с добротою не бывает тесно.
В любой семье с ней вместе жить чудесно.
Она нужна и маленьким и взрослым,
И даже тем, кто лишь с мизинцем ростом.
Она на кухне бабушке поможет
И дедушке с ремонтом в гараже
Она любое дело сделать может –
Когда храним ее в своей душе.
Она сестренке сказку прочитает,
Она научит улыбаться нас.
Щенка накормит, кошку приласкает.
У доброты расписан каждый час.
Она помирит тех, кто в долгой ссоре,
Обиды все и шалости простит,
Придет на помощь в безутешном горе
И в жарком споре быстро победит
Она любой семье необходима –
С утра до поздней ночи занята,
Цветок любви растит она незримый
С названием чудесным – Доброта.
Скорей сердца ей отворим навстречу.
Откроем окна. Двери распахнем.
И только с нею Добрый День начнем,
И вместе с нею встретим Добрый Вечер.
Вопросы к стихотворению
- Как ты думаешь, почему доброта необходима любой семье?
- Вспомни случай из своей жизни, когда тебе не хватило доброты
- Какие дела делает доброта в твоей жизни?
Игра «Подумаем о доброте»
Все дети встают в круг. Один ребенок играет роль Доброты. Он выходит за дверь и думает, что доброго он может сделать для кого-либо из своих друзей.
Воспитатель открывает дверь, и все громко говорят: «Нашу дверь мы распахнем, Доброту мы в гости ждем».
Доброта заходит, берет одного из детей за руку, выводит его на середину круга и говорит, что «она» сегодня сделает для этого человека.
Рисунок «Древо доброты»
Нарисовать на листе бумаги дерево и предложить детям рассказать о своих добрых делах. Каждое доброе дело дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Рисунок с деревом можно повесить на стену и рисовать время от времени новые плоды на дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....