Конспект "Уроки доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рослякова Алия Бекбулатовна

Воспитание у детей  доброты, вежливости,  толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroki_dobroty.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренингового занятия «Уроки доброты»

Задачи:  воспитание у детей  доброты, вежливости,  толерантности.

Цель:  развитие у детей: сопереживания, сорадования, взаимопомощи, тактильного контакта.

Оборудование:  разноцветные сердечки, свеча, шляпа, магнит, фигуры из конструктора с парными цветами, ватман, карандаши.

Ход занятия:

Психолог: Доброе утро  дети. А утро начинается с чего? Да верно с улыбки. Давайте улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго утра. Я тоже рада вас всех видеть и хочу рассказать вам одну историю.

 

Ритуал начала 1. «Шляпа волшебника»

«На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если кому- то плохо, он надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и тому становится хорошо. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он невидимый. Но вот беда, этот волшебник ужасный растеряша. Он потерял свою волшебную шляпу и ищет ее уже два дня, а она лежит у нас с вами (показать).

Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем детям, которым плохо? Нужно наполнить его шляпу вот такими разноцветными сердечками, и тогда , пролетая мимо, он заметит ее. Но есть одно условие: чтобы  шляпа  не потеряла своей лечебной силы, разноцветные сердечки  нельзя класть просто так. Каждый из вас должен чем-то помочь другому: поделиться игрушкой, сказать доброе слово и только после этого положить свое сердечко, иначе шляпа не сможет помогать детям. В конце нашего занятия вы  положите разноцветные сердечки, выполняя главное условие. Ну что, вы согласны?

Волшебник очень рад, что мы решили помочь, и хочет сделать нам подарок. Он отправит нас в волшебный лес, где нас ждут разные приключения.

Упражнение 2. «Эхо»

В лесу иногда бывает эхо. И мы сейчас будем его изображать. Каждый  ребенок по очереди «прохлопывает» в ладоши свое имя. Остальные дружно за ним повторяют, как эхо.

Упражнение 3. «Магнит»

Посмотрите, ребята, волшебник нам оставил на тропинке какой-то предмет. Что это? (Магнит). Иногда люди могут притягивать к себе других людей, как магнит. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете идти или прыгать по кругу, но рук не отпускать. Когда музыка закончится, я громко назову  кого-нибудь из вас по имени. Этот ребенок замирает в любой позе. Все остальные отпускают руки, подходят к нему  нежно прикасаются к нему рукой и тут же отходят. Торопится не надо, важно прикоснуться к тому, кого назвали.

Упражнение 4. «Найди свою пару»

В этом волшебном лесу нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нам нужно быть вместе.

Всем детям раздаются фигуры из конструктора разного цвета. Как только ведущий досчитает до трех. Участникам нужно найти свою пару – ребенка, у которого форма и цвет фигуры такие же, и поднять вместе руки.

Обсуждение  упражнения: «Давайте немного отдохнем, сядем на полянку, разожжем костер (свечу) и немного поговорим».

Упражнение 8. «Эстафета  дружбы».

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте образуем круг. Я хочу передать свою дружбу,  и она  пойдет от меня к Виолетте (берет за руку ), от Виолетты к Мише и т.  Д.  и так приходит ко мне. Я чувствую ,что дружбы стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет.

Ритуал окончания

Упражнение  9 «Шляпа»

Сейчас я попрошу вас вспомнить, что мы обещали волшебнику в начале путешествия? Если вы чем-то помогли сейчас другому, то возьмите сердечко и положите его в шляпу. Чтобы остались воспоминания о нашем приключение, я предлагаю сделать общий рисунок, на котором каждый из вас изобразит то, что ему больше всего  запомнилось в путешествии по волшебному лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...