Конспект занятия "Доброта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_dobrota.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Верх-Аллакский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Конспект открытого занятия
«Доброта»
подготовительная группа
Выполнил:
воспитатель
Пугачева Оксана Владимировна
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.
Активизировать словарь глаголов и прилагательных, подбор антонимов.
Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
Выразить представления о доброте с помощью рисунков.
Материал: картинки «Наши добрые дела»; предметы, с помощью которых можно совершить доброе дело; мольберт, маркеры, лист А3, сердечки- медальоны разного цвета, бумага, наборы для рисования.
Предварительная работа: подготовить сценку «Девочка и утенок».
Музыкальное сопровождение:
Музыка Фауста Папетти «Маленький цветок»
Песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра»
Ход занятия:
Вводная часть. (Приемная)
Звучит музыка Фауста Папетти «Маленький цветок».
- Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхании. Положите руки на сердце. Попробуйте сосредоточиться на своем сердце и представьте, что в сердце у вас лежит прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растет. Стебелек поднимается все выше и выше. Начинают раскрываться первые листочки. Вот появились первые лепестки. Это центр Покоя, Любви и Доброты.
- Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу.
- Что вы чувствовали, когда держали друг друга за руки?
- Повторим вместе со мной:
«Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты».
Основная часть.
Послушайте рассказ о доброте.
- К нам пришли в гости девочка и утенок. Они хотят рассказать нам историю. (Инсценировка сюжета «Добрый поступок»).
Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.
- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
2 часть:
-А у меня для вас сюрприз:(снимаю накидку .открываю стебель цветка без лепестков )
-Ну надо же !цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок?(Цветик-семицветик")
(стук в дверь, приносят тазик воду ,ведерко, морковку и конверт)
-Вот это да !Кто это может быть ?(Снеговик)
_-Правильно ,он растаял, но сделал доброе дело. Принес письмо от Феи вежливости и доброты.(читаю письмо:_Я фея вежливости и Доброты, хотела подарить вам цветик-семицветик.Но злая колдунья Злость перехватила его ,заколдовала ,.оторвала лепестки и спрятала их в шкатулку. Расколдовать можно.если вы выполните 7 заданий. После каждого выполненного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово ,которое скрывает цветик-семицветик. Вот 7 конвертов с заданиями)
1 задание:
"Расскажи о своем добром поступке"
-Посмотрите в конверте лежат какие-то условные знаки. Вы должны вспомнить свои добрые дела ,взять соответствующий знак и рассказать о добром поступке.
(доброе отношение к близким – сердце;
доброе отношение к животным – кошка;
доброе отношение к растениям – цветок;
доброе дело, поступок – молоток;
доброе отношение к неживой природе – солнце;
доброе отношение к товарищу – человек.
Вы должны вспомнить и рассказать о своих добрых делах.(получаем лепесток)
2 задание:
Игра"Если ты добрый .что ты сделаешь?"
Твои родители пришли уставшие с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь?
Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь?
Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь?
Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь?
Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? и т. д.
.(получаем лепесток)
3 задание:
Игра «Добро – зло»
Воспитатель называет глаголы: (добро – хлопают, зло- топают)
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.
Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел). .(получаем лепесток)
4 задание:
Игра «Сделай доброе дело»
- Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?
На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает , какое доброе дело он сделал бы.
(цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, тряпочка для пыли, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко).
.(получаем лепесток)
5 задание:
"Выбери хорошие поступки"
(выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, дети выбирают хорошие поступки и аргументируют их.) .(получаем лепесток)
6 задание:
Творчество (изображение общечеловеческой ценности).
- Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. Так трава обычно зеленая, небо синее, луна серебристая, а вот какого цвета доброта? Попробуйте себе представить цвет доброты. Возможно, вы придумаете свой, необыкновенный цвет, пока никому неизвестный. А теперь давайте попробуем нарисовать доброту на листе бумаги. Рисовать мы сегодня будем недолго. Поэтому попробуем изобразить такое понятие как доброта в виде символа, то есть в виде одного предмета, или может быть природного явления, еще чего-то, с чем можно сравнить добро, на что оно похоже, по-вашему. Проявите свою выдумку и фантазию, попробуйте представить и нарисовать.
7 задание:
Игра "Цветик -семицветик"
(нужно загадать желания для всех людей)
.(получаем лепесток)
-Ну вот мы собрали все 7 лепестков и у нас получилось слово..(читаем-ДОБРОТА).
- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
-Значит у вас доброе сердце. -Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (изменится) -Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым).
-Ребята, а вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко.
3. Заключительная часть.
Дети:
-Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!».
Доброта – она от века –
Украшение человека!
В конце занятия звучит песня М.Минкова и Ю. Энтина «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....