Конспект занятия "Доброта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пугачева Оксана Владимировна

Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya_dobrota.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Верх-Аллакский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Конспект открытого  занятия

«Доброта»

подготовительная группа

                                                                

                                                                

                                                        Выполнил:

                                                        воспитатель

                                                        Пугачева Оксана Владимировна

 

                                                             

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Активизировать словарь глаголов и прилагательных, подбор антонимов.

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Выразить представления о доброте с помощью рисунков.

Материал:
 картинки «Наши добрые дела»; предметы, с помощью которых можно совершить доброе дело; мольберт, маркеры, лист А3, сердечки- медальоны разного цвета, бумага, наборы для рисования.

Предварительная работа: подготовить сценку «Девочка и утенок».

Музыкальное сопровождение:

Музыка Фауста Папетти «Маленький цветок»
Песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра»

Ход занятия:

Вводная часть. (Приемная)

Звучит музыка Фауста Папетти «Маленький цветок».

- Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхании. Положите руки на сердце. Попробуйте сосредоточиться на своем сердце и представьте, что в сердце у вас лежит прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растет. Стебелек поднимается все выше и выше. Начинают раскрываться первые листочки. Вот появились первые лепестки. Это центр Покоя, Любви и Доброты.

- Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу.

- Что вы чувствовали, когда держали друг друга за руки?

- Повторим вместе со мной:

«Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты».

Основная часть.

Послушайте рассказ о доброте.

- К нам пришли в гости девочка и утенок. Они хотят рассказать нам историю. (Инсценировка сюжета «Добрый поступок»).

Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.

- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)

2 часть:

-А у меня для вас сюрприз:(снимаю накидку .открываю стебель цветка без лепестков )

-Ну надо же !цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок?(Цветик-семицветик")

(стук в дверь, приносят тазик воду ,ведерко, морковку и конверт)

-Вот это да !Кто это может быть ?(Снеговик)

_-Правильно ,он растаял, но сделал доброе дело. Принес письмо от Феи вежливости и доброты.(читаю письмо:_Я фея вежливости и Доброты, хотела подарить вам цветик-семицветик.Но злая колдунья Злость перехватила его ,заколдовала ,.оторвала лепестки и спрятала их в шкатулку. Расколдовать можно.если вы выполните 7 заданий. После каждого выполненного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово ,которое скрывает цветик-семицветик. Вот 7 конвертов с заданиями)

1 задание:

"Расскажи о своем добром поступке"

-Посмотрите в конверте лежат какие-то условные знаки. Вы должны вспомнить свои добрые дела ,взять соответствующий знак и рассказать о добром поступке.
(доброе отношение к близким – сердце;
доброе отношение к животным – кошка;
доброе отношение к растениям – цветок;
доброе дело, поступок – молоток;
доброе отношение к неживой природе – солнце;
доброе отношение к товарищу – человек.

 Вы должны вспомнить и рассказать о своих добрых делах.(получаем лепесток)

2 задание:

Игра"Если ты добрый .что ты сделаешь?"
Твои родители пришли уставшие с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь?
Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь?
Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь?
Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь?
Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? и т. д.
.(получаем лепесток)

3 задание:

Игра «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы: (добро – хлопают, зло- топают)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.

Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел). .(получаем лепесток)


4 задание:

Игра «Сделай доброе дело»

- Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?
На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает , какое доброе дело он сделал бы.
(цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, тряпочка для пыли, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко).
.(получаем лепесток)

5 задание:

"Выбери хорошие поступки"

(выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, дети выбирают хорошие поступки и аргументируют их.) .(получаем лепесток)

6 задание:
Творчество (изображение общечеловеческой ценности).

- Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. Так трава обычно зеленая, небо синее, луна серебристая, а вот какого цвета доброта? Попробуйте себе представить цвет доброты. Возможно, вы придумаете свой, необыкновенный цвет, пока никому неизвестный. А теперь давайте попробуем нарисовать доброту на листе бумаги. Рисовать мы сегодня будем недолго. Поэтому попробуем изобразить такое понятие как доброта в виде символа, то есть в виде одного предмета, или может быть природного явления, еще чего-то, с чем можно сравнить добро, на что оно похоже, по-вашему. Проявите свою выдумку и фантазию, попробуйте представить и нарисовать.

7  задание:

Игра "Цветик -семицветик"

(нужно загадать желания для всех людей)
.(получаем лепесток)

-Ну вот мы собрали все 7 лепестков и у нас получилось слово..(читаем-ДОБРОТА).


- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
-Значит у вас доброе сердце. -Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (изменится) -Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым).

-Ребята, а вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко.
3. Заключительная часть.

 Дети:

-Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!».
Доброта – она от века –
Украшение человека!
В конце занятия звучит песня М.Минкова и Ю. Энтина «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....