Сценарий урока Мужества, посвящённого 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»
материал (старшая группа)

Бондарева Мария Александровна

В данном мероприятии мы хотели расширить представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитать у детей чувства сопереживания жертвам блокады и  гордости за мужество соотечественников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_muzhestva.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока Мужества,

 посвящённого  80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда

«Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»

Цель: Воспитывать ценностные отношения к национальной памяти и народным традициям.

Задачи:

  • Расширять представления о значимых для государства и жителей города Санкт-Петербурга  исторических событиях.
  • Развивать эмоциональное и гражданское отношение к данному историческому периоду.
  • Формировать интерес к художественным произведениям на тему войны и блокады Ленинграда
  • Создавать условия для получения эмоционального опыта и встраивания его в систему личных ценностных приоритетов.

Ведущий:  В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали ее Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас еще стоит. Была у нее большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

Вы догадались, в каком городе жила девочка? (Санкт-Петербург)

В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград.  И, вдруг, в один день все это счастье оборвалось…

Ребенок: чтение стихотворения «Летней ночью, на рассвете…»

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских -против нас!

И от моря,и до моря

Ощетинились штыки.

И от моря,и до моря

Встали русские полки

Ведущий: Жил в далекой стране Германии очень злой человек. Звали его Адольф Гитлер. Решил он захватить власть над всем миром. Своим солдатам Гитлер внушил, что они самые лучшие, что прочие народы должны стать рабами. Поверили ему солдаты. Стал их мир бояться и называть фашистами.

Стали строить фашисты танки-пушки-самолеты. Сильны они были поначалу, покорялись их силе другие страны. Дошли фашисты до нашей страны. Гитлер был уверен, что быстро справится с нами, народ наш в рабов превратит. А наши главные города, Москву и

Ленинград, он решил уничтожить.

Все мужчины, старики и подростки, которые могли держать в руках оружие уходили на фронт, где сражались с немецкими войсками, вели бой, но в моменты затишья, они сидели у костра, вспоминали о своих близких и родных, детях, женах, матерях…

Чтение стихотворения «Здравствуй, папка!»

Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился -

До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеётся,

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться,

Я, конечно, одолел в борьбе.

А потом принёс те два осколка,

Что нашёл недавно у ворот,

И сказал тебе: "А скоро ёлка!

Ты приедешь к нам на Новый год?"

Я сказал да тут же и проснулся,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулся,

В удивленье поглядел на тьму.

Тьма такая - ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы...

Папа! Ты вернёшся невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет...

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один...

...Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так... от радости...

         Твой сын.

Ведущий: Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!». И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зеленой краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Все вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите (карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой . Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолетов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Ребенок: чтение стихотворения «Какого цвета?»

Какого цвета беда?

Какого цвета война?

Какого цвета холод?

Какого цвета голод?

Какого цвета блокада?

Никакой палитры не надо,

Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда

Ведущий: Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех военных лет, как все минувшее, чему мы не были ни свидетелями, ни участниками. Но в наших силах изменить отношение к хлебу, взглянуть на него с другой стороны и по-настоящему научиться беречь хлеб. В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Ребёнок: чтение стихотворения «Цену хлебу знает каждый ленинградец…»

Цену хлебу знает каждый ленинградец,

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Ведущий: Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город. Что изменилось? (дети сравнивают фотографии с видами города и черно-белые времен блокады).

И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи.

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Дорогой жизни. По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков и детей, раненых. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все ее родственники, и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливали машины - но дорога существовала.

Ребёнок:     чтение стихотворения « Наш город назывался Ленинградом…»

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

 И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить

Слушание фрагмента песни «Ладога»

Ведущий: Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944 года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады».

Ребёнок: чтение стихотворения «За залпом залп. Гремит салют…»

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы

Тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость

Слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика,

Но боль

Заговорила и прорвАлась:

На праздничный салют

С тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе –

Салют!

Сегодня ленинградцы

Плачут...

Ведущий: Люди плакали, потому что очень много Ленинградцев не дожили до победы. В память обо всех погибших в нашем городе поставлены памятники на братских могилах на Пискаревском и Серафимовском кладбищах.

Блокада… С каждым годом она все дальше и дальше от нас. Но помнить об истории нашей Родины, истории родного города необходимо. Помнить надо хотя бы для того, чтобы подобное никогда не смогло повториться. Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали о подвиге Ленинграда и Ленинградцев. И мы надеемся, что этот подвиг людей, выстоявших в те страшные годы и защитивших нас, своих потомков, вы будете помнить всегда.

Взрослые:

Память о погибших ленинградцах обязывает нас ко многому.

Мы будем примером для всей страны в учебе и в работе.

Мы будем честны и справедливы.

Мы сделаем все, чтобы война не повторилась.

Мы помним, мы — ленинградцы!

Дети исполняют песню «Ленинградцы» из к/ф «Зеленые цепочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Сценарий урока мужества посвященного годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.

Для расширения представлений детей о  родном городе.Формирование системы ценностей  на примере подвига ленинградцев в период блокады....

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....

Сценарий концерта посвященного 72 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Истории блокадные страницы»

Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жи...

Сценарий тематического занятия , посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное ч...

Конспект тематического занятия, посвященного 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения невозможно без рассказа детям в доходчивой форме о Блокаде ленинграда. в данном конспекте представлен опыт проведения тематического занятия в руппе дл...