Сценарий урока мужества посвященного годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Для расширения представлений детей о родном городе.Формирование системы ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвиг Ленинградцев в период блокады. | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока мужества посвященного годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда. Для детей старшей группы.
ТЕМА: Ленинград в блокаду. Таня Савичева.
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.
Предварительная подготовка: Создание мультимедийной презентации, отображающей подвиг ленинградцев в блокаду. Провести занятие по окружающему миру посвящённое дню прорыва блокады Ленинграда.
Оснащение: Ноутбук, мультимедийное оборудование, экран
В одном городе жила-была девочка. Звали ее Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас еще стоит. Была у нее большая и дружная семья. Кого вы ребята видите на фотографиях? (мама, бабушка, братья, сестры и два дяди). Жила Танечка очень счастливо. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту. Кто догадался, в каком городе жила девочка? (В Санкт-Петербурге). В то время, когда жила Таня, наш город назывался Ленинград. И вдруг на нашу страну напала фашистская Германия. Началась война. Все мужчины, старики и дети с 15 лет, которые могли держать в руках оружие, уходили на фронт. Там они копали окопы, делали землянки и сражались с немецкими войсками, вели бой, но в моменты затишья, они сидели у костра, вспоминали о своих близких и родных, детях, о женах, матерях. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно рассматривать и стрелять по улицам города. И тогда решили все памятники спрятать, или замаскировать. Адмиралтейскую иглу накрыли маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зеленой краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закрыли и скульптуру Петра. Все вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели захватить Ленинград и полностью его уничтожить. Они окружили город со всех сторон. (КАРТА ) Посмотрите на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город. Что изменилось? (дети сравнивают фотографии с видами города и черно-белые времен блокады) И даже тогда работали заводы. С Кировского завода на фронт уходили танки, и дети помогали работать. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная -Дорогой жизни. По ней под огнем противника перевозили хлеб в город. Так как лед был тонкий, то с начала хлеб перевозили на лошадях, а потом на машинах «Полуторках». А обратно эвакуировали стариков и детей, раненых. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все ее родственники, и осталась она одна… Город пробыл в блокаде ровно 900 дней и ночей, потом наши войска перешли в наступление, блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.
В блокадные дни
Под обстрелом в снегу
Не сдался, не сдался
Наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славится всюду их доблестный труд!
Многие здания в освобожденном городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.
Игра «Разрезные картинки».
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города - героя».
Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали то, что вам больше всего запомнилось. Мы сделаем альбом из ваших рисунков.
Дети садятся рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.
Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....
Сценарий концерта посвященного 72 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Истории блокадные страницы»
Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жи...
Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда.
Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда. Стихи, песни и танцы . Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войн...
Сценарий урока Мужества, посвящённого 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»
В данном мероприятии мы хотели расширить представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитать у детей чувства сопереживания жертвам блокады и гордости за мужество соотечестве...
Конспект тематического занятия, посвященного 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения невозможно без рассказа детям в доходчивой форме о Блокаде ленинграда. в данном конспекте представлен опыт проведения тематического занятия в руппе дл...