Сценарий тематического занятия , посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родному городу, к стране, воспитания чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Поэтому, важно уже в дошкольном возрасте начинать знакомить детей с историей нашей Родины, с подвигом людей в годы Великой Отечественной войны, с самоотверженностью жителей нашего города во время блокады Ленинграда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия

для детей подготовительных к школе групп,

 посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

День снятия Блокады

Отмечает город наш родной.

Ребята, 27 января – это особенный день для нашего города. А кто из вас знает почему этот день особенный? (ответы детей) Правильно, ребята! И сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как жил наш город во время блокады. Враги хотели захватить наш город, поэтому вражеские войска окружили Ленинград со всех сторон блокадным кольцом. Враги и днём, и ночью бомбили Ленинград. По улицам ходить было опасно, на некоторых домах даже были надписи, которые предупреждали об опасности. И на главном проспекте нашего города – Невском проспекте, на доме №14 до сих пор сохранилась такая надпись.

Дети:      Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград                          

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Охваченный войною блокадный Ленинград,

На улицах трамваи, замёрзшие стоят.                  

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне».

Ведущий: Во время вражеских обстрелов жители города могли спрятаться в специальное укрытие – бомбоубежище. Но ленинградцам надо было спасать не только людей, но красивые старинные здания, которых в нашем городе много. Некоторые здания, укрыли защитной сеткой, а блестящие шпили и купола на Адмиралтействе, Петропавловском, Исаакиевском и Казанском соборах укрыли тканью или закрасили краской.

Дети:      Мы не слышали взрывов, грохота,

Мы не видели эту блокаду,                                

Но мы знаем, как трудно было

Осажденному Ленинграду.

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году                                

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Ведущий: Во время блокады в город и из города было сложно выбраться, только по Дороге Жизни, которая проходила по Ладожскому озеру. По Дороге Жизни из города вывозили раненых, больных и детей, а в окруженный город привозили хлеб. Но всё равно продуктов в городе было очень мало. Вот такой маленький кусочек хлеба по карточкам получали ленинградцы на целый день (демонстрация фотографии порции блокадного хлеба). Чтобы спасать людей от голода прямо в центре города устраивали огороды, сажали овощи: картофель, капусту, лук.

Но, несмотря ни на что, Ленинград боролся с врагами. В голодном блокадном городе, чтобы поддержать его жителей и показать врагам, что Ленинград не сдаётся печатались газеты, постоянно работало радио, работали несколько театров и кинотеатров, проходили концерты.

Дети:      Блокадный город. Голод. Вой пурги.  

Но в Ленинграде музы не молчали.                

И ленинградцы слушали стихи,

В замёрзших залах музыка звучала.

Музыкальный фон: фрагмент СЕДЬМОЙ СИМФОНИИ                                                   Д. ШОСТАКОВИЧА

Воспитатель (родитель)

Была война, и голод, и блокада,

Но в этот день в неистовой тиши

Играл оркестр под небом Ленинграда,

Все звуки остальные заглушив.

 

Гудели трубы, бешено вздымаясь,

Метался барабанной дроби град,

Звучала «Ленинградская» … седьмая,

И ей внимал блокадный Ленинград.

 

А в зале, позабыв про боль и страх,

Сидели наши бабушки и деды.

И в их войной измученных глазах

Светилась вера в скорую Победу.

 

Бесшумным ветром пронеслись года.

И мы — их дети, правнуки и внуки—

Встаем, едва заслышав эти звуки,

И замираем, как они тогда.

 

И словно память тех блокадных дней,

Мы свято чтим сокровище сокровищ —

Симфонию, что выковал в огне

Наш легендарный Дмитрий Шостакович.

Ведущий: Блокадная зима была очень холодная, улицы и площади занесло снегом. На улицах стояли трамваи и троллейбусы, которые были похожи на огромные сугробы. В домах не было тепла, света и воды, но даже в это трудное для всех время дети продолжали учиться. Ленинградские школьники не только учились, но и помогали взрослым: дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы; ухаживали за ранеными; помогали носить воду и дрова; работали на огородах. А ребята постарше работали на военных заводах, делали снаряды и оружие для фронта.  

Дети:      Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели                          

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму надели.

Вы на заводах работали,

Дедам, отцам помогая,                              

Сил, не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая.

Ведущий: За этот подвиг многие мальчики и девочки были награждены медалями. Жители Ленинграда, и взрослые, и дети делали всё для того, чтобы помочь нашим войскам победить врагов. А какие рода войск участвовали в защите Ленинграда, мы с вами сейчас назовём.

ИГРА «РОДА ВОЙСК»

Ведущий: И вот 27 января 1944 года наши войска пошли в наступление и окончательно освободили город от блокадного кольца. В городе в честь такого долгожданного и радостного события прогремел праздничный салют.  

Дети:      За город шли жестокие бои,  

За Родину солдаты воевали                        

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Разорвано кольцо блокады,

В ней было 900 жестоких дней.

Был голод, холод и рвались снаряды,

Но город выстоял, и подвиг Ленинграда

Навек остался в памяти людей.

Ведущий: В нашем городе есть много памятников, которые напоминают нам о блокаде, о подвиге защитников и жителей Ленинграда. Самые известные из них это «Разорванное кольцо», «Цветок жизни», «Защитникам Ленинграда» и «Родина-мать». Рядом с памятником горит вечный огонь в память о подвиге погибших героев. 

Дети:       Вечный огонь никогда не погаснет,

Как память о тех, кто наш город сберёг,        

О тех, кто работал, сражался отважно

И для Победы делал, что мог.

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться              

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами мы гордимся.

Ведущий: Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звук работающего метронома)

Ведущий: Ребята, жители и защитники блокадного Ленинграда отстояли город, сохранили его для того, чтобы мы с вами могли жить в таком замечательном и прекрасном городе.

Дети:      Пусть будет мир на планете

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают!

Наш город, дорогой, любимый,

Ты гордый, сильный и красивый.

Этот город над Невой

Очень любим мы с тобой.

Пусть летят столетья,

Пусть летят года –

Город наш великий

Будет жить всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....

Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда.

Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда. Стихи, песни и танцы . Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войн...

Мероприятия, посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда в подготовительной комбинированной группе детского сада.

Актуальность.Самые страшные даты Великой Отечественной войны: 8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года – блокада Ленинграда. Это событие носит трагический и героический характер в истори...

Тематическое занятие по теме "Годовщина снятия блокады Ленинграда".

27 января отметили и провели тематическое занятие с воспитанниками по теме "79 летие снятие блокады Ленинграда." С ребятами узнали какое это было страшное время,как выживали старики, дети во...

Конспект музыкального занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

Конспект музыкального занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда...

Презентация для мероприятия, посвященного Дню полного снятия блокады Ленинграда

Презентация предназначена для мероприятия, посвященного Дню полного снятия блокады Ленинграда. Направлена на воспитание нравственно-патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста....