Сценарий фольклорного развлечения.
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146»
Сценарий фольклорного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Смех, да веселье»
Выполнила: музыкальный руководитель Чикурова Лариса Павловна
Цель праздника:
- Побуждать интерес к традициям русской народной культуры.
- С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале развивать звуковысотный (регистры) слух детей.
- Способствовать созданию весёлого и радостного настроения, активизируя действия детей посредством малых фольклорных форм (загадки, считалки, игры, дразнилки).
- Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и со сверстниками.
Оборудование:
1) нарядные костюмы (выдержанные в народной тематике);
2) детские музыкальные инструменты;
3) 3 пары Русских узорных платков;
4) игровые шапочки зверей (медведя, волка, козлика);
5) карточки с матрёшками (по числу играющих);
6) металлофон (3 молоточка к нему);
7) ширма, на которой зафиксированы три карточки, расположенные
таким образом: нижняя (синий фон) – соответствует низкому регистру;
средняя (зелёный фон) – среднему регистру;
верхняя (жёлтый фон) – высокому регистру.
Музыкальный и игровой
репертуар:
1. . танец с платками «Русские узоры»
(музыка «Сударушки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
2. песня «Во кузнице»
журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г/ аранжировка Е.А.Карташёвой
3. «Танец Матрёшек»
(музыка «Тройки» диск №1 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
4. муз/дидактическая игра «Кто из нас поёт?»
(авторская муз/дидактическая игра Карташёвой Е.А.)
5. «Девичьи частушки»
панорама Молодёжной эстрады №1-2/2002г «Молодёжные посиделки»
6. хоровод «Кострома»
журнал «Музыкальный Руководитель» №5-2007г
7. танец «Кадриль»
(музыка «Кадриль» диск №2 Т.Суворова «Танцевальная Ритмика»/движения Е.А.Карташёвой)
10. круговая игра «Ай,ди-ли,ди-ли»
журнал «Музыкальный Руководитель» №4-2005г
11. инсценировка песни «Как у наших у ворот»
(русская народная песня/ обработка для детского оркестра Е.А.Карташёвой)
ХОД ПРАЗДНИКА:
ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН
ЛЕВАЯ ЧАСТЬ-СВЕТЁЛКА
ПРАВАЯ ЧАСТЬ-ДВОР
ФОНОМ ЗВУЧИТ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ
Ведущая: Во былые времена,
В земнее то время
Вечерами собирались на Руси!
Говорили понемногу,
Песни пели от души,
Те вечёрки - посиделки
Были очень хороши!
И я сегодня жду ребят,
Пусть меня повеселят
Эй вы, девицы подружки!
Эй, ребята молодцы!
Приходите поиграть,
Долгий вечер скоротать!
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕВОЧКИ
РАССАЖИВАЮТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ и
ПРИНИМАЮТСЯ ЗА РУКОДЕЛИЕ
Ведущая: Наши милые девицы
Всё умеют мастерицы
Пряжу прясть, да песни петь
Любо-дорого глядеть!
Девица: Мы платки себе расшили
Расписные уголки!
С ними мы для вас попляшем
Узоры русские покажем!
исполняется танец «РУССКИЕ УЗОРЫ»
(приложение № 1)
Ведущая: Правда, хороши наши девицы-красавицы?
А где же добры молодцы?
ВХОДЯТ ПАРНИ
Парни: Здравствуйте, красны девицы!
Девица: Здравствуйте, молодцы хорошие!
С чем пришли?
Парни: Пришли на вас поглядеть,
Да себя показать,
Чай тоже не лыком шиты!
Девица: А, чего умеете?
Парни: Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём!
Если надо - то станцуем.
Если надо - то споём!
исполняется песня «Во кузнице»
(приложение № 2)
Ведущая: Ай-да парни, мастера,
Ловко правят все дела!
А теперь мои ребятки,
Загадаю-ка вам загадку:
Они и летом и зимой
Любят жить одна в другой
Принесите им сапожки
И пойдут плясать… (МАТРЁШКИ)
- А вот и они сами!
ВЫХОДЯТ ТРИ ДЕВОЧКИ-МАТРЁШКИ
исполняется «Танец Матрёшек»
(приложение № 3)
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
С чем пожаловали?
Матрёшки: Мы пришли сюда не зря –
(вместе) Есть игра для вас друзья!
Ведущая: У каждой Матрёшки - свой голосок,
Очень внимательно, слушайте всё!
1-Матрёшка: Из нас – я старшая сестрица!
Люблю я петь и веселиться,
Голос – низкий у меня,
Вот послушайте: «ЛЯ–ЛЯ!»
2-Матрёшка: Я же, младшая сестрица
Звонко петь я мастерица!
Тонкий голос у меня,
Вот послушайте: «ЛЯ–ЛЯ!»
3-Матрёшка: А я – средняя сестрица,
Тоже петь я мастерица
Мой голосок, не низок не высок!
Вот послушайте меня: «ЛЯ–ЛЯ-ЛЯ!»
МУЗ/ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ИЗ НАС ПОЁТ?»
Ведущая: Сейчас каждый из вас получит по карточке с изображением одной из матрёшек!
Нужно быть очень внимательными, чтобы услышать
голосок своей матрёшки!
У каждой Матрёшки - свой голосок,
Очень внимательно слушайте всё!
ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (В НИЗУ)
Ведущая: Это старшая сестрица
Голос низкий у неё!
ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В НИЗКОМ РЕГИСТРЕ, ЗАТЕМ
ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (ВВЕРХУ)
Ведущая: Это младшая сестрица
Высоко петь мастерица!
ЗАТЕМ ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В ВЫСОКОМ РЕГИСТРЕ, ЗАТЕМ
ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТРЁШКИ НА ШИРМЕ (В СЕРЕДИНЕ)
Ведущая: А у средней голосок –
Не низок не высок!
ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ В СРЕДНЕМ РЕГИСТРЕ
Ведущая: Всё понятно вам друзья?
Начинать игру пора!
ВЕДУЩАЯ ОТПРАВЛЯЕТ ДЕВОЧЕК-МАТРЁШЕК ЗА ШИРМУ,
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН МЕТАЛЛОФОН
ОБРАЩАЕТСЯ К одной из МАТРЁШЕК
- Ты сыграй-ка нам разок!
ОБРАЩАЕТСЯ К ДЕТЯМ
- Чей мы слышим голосок?
ОБРАЩАЕТСЯ К МАТРЁШКЕ
- Выходи! Покажись!
И немножко покружись!
ОБРАЩАЕТСЯ К ДЕТЯМ
- Угадали? и т.д.
ВЕДУЩАЯ ОБРАЩАЕТСЯ К ДРУГИМ МАТРЁШКАМ
КОММЕНТИРУЯ ДЕЙСТВИЯ ИГРЫ
ИГРА ПРОВОДИТСЯ 4 раза
Ведущая: Интересная игра, правда, ребята? (ДА)
Спасибо вам сестрицы Матрёшки!
МАТРЁШКИ ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ
Ведущая: А на празднике у нас
Собрались подружки.
И споют, сейчас для вас -
Звонкие частушки!
исполняются «ДЕВИЧЬИ ЧАСТУШКИ»
- Пропоём для вас ребята,
Веселинки-шуточки.
Вы послушайте скорее
Наши прибауточки!
- Ничего, что я мала
С неба звёздочку сняла.
Один вечер посидела
Паренька с ума свела!
- Я стояла за крыльцом,
А сказали с молодцом.
Я платочек вынимала,
А сказали, целовала!
- У меня на сарафане,
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа-
Косолапы женихи!
- Мой милёночек хороший,
Но росточком очень мал.
Провожал меня до дома
Я чихнула – он упал!
- Выйду - выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все в округе говорят,
Что я, как картинка!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Ведущая: Ой, спасибо хохотушки
За весёлые частушки!
Развесёлый вы народ,
Становитесь в хоровод!
Будем в «селезня» играть-
Крепко-крепко целовать!
исполняется ХОРОВОД-ИГРА «Кострома»
(приложение № 4)
из хоровода, через «воротики» выходит образовавшаяся пара:
девица: Отворяю ворота
Ключиком-замочком,
Накрываюсь-покрываюсь
Шёлковым платочком.
парень: Пригласил я танцевать
Девочку Катюшку.
Всех, кто хочет поплясать –
Выбирай подружку!
исполняется парный танец «Кадриль»
(приложение № 5)
Ведущая: Что за праздник без потехи?
Что за праздник без затей?
Выходи скорей, попробуй
Рассмеши наших гостей!
проводится круговая игра «АЙ, ДИ-ЛИ, ДИ-ЛИ…»
(приложение № 7)
Ведущая: Благодарю всех за вниманье!
Вас детишки за старанье!
Баяниста, за ладную игру,
Что веселила нашу детвору!
А мы наш праздник завершаем,
Да русской песней провожаем!
исполняется песня «Как у наших у ворот»
(приложение № 8)
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного развлечения "Труд - кормит, лень - портит"
Вечер фольклорного развлечения для детей старшего возраста с инсценировкой сказки "Кому горшки мыть"....
Сценарий фольклорного развлечения "Осенние посиделки"
Сценарий для детей второй младшей группы с использованием русских народных игр, песен, танцев....
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...
Сценарий фольклорного развлечения "Веснянка"
Сценарий развлечения в группе для детей среднего дошкольного возраста, с участием родителей и воспитателей!...
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы "Веселая ярмарка"
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы...
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
В развлечении использованы фольклорные произведения, необходимые для расширения базовых знаний по музыкальной культуре ребенка-дошкольника....