Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В развлечении использованы фольклорные произведения, необходимые для расширения базовых знаний по музыкальной культуре ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sokrovishchnitse_nashey_igraem_my_i_plyashem.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
В Сокровищнице нашей играем мы и пляшем
Фольклорное развлечение для дошкольников старшего возраста
В Сокровищнице народных умельцев звучит русская народная музыка, гости рассаживаются. Входит Дед Егор, садится за стол и начинает мастерить ложки.
Дед Егор (напевает.) На пенёчке я сижу, я топор в руках держу.
Я баклушечки тешу, из них ложечки творю.
Позову к себе народ, заведём мы хоровод.
Будем петь мы и плясать да на ложечках играть.
Ой, люли...
Слышится стук в дверь. Заходят дети в народных костюмах с хохломскими ложками.
Дед Егор. Кого Бог несёт? Ну, входите! Что топчетесь у дверей?
Ребёнок. Это мы, дедушка, здравствуй!
Дед Егор. Здравствуйте, ребятки, розовые пятки, звонкие соловушки, умные головушки! Зачем пожаловали?
Ребёнок. За новыми ложками к тебе пришли - наши совсем износились.
Дед Егор. А что это они у вас больно быстро износились?
Ребёнок. Да всё играть учимся...
Дед Егор. Так стучать-то надо по серёдке, а по краям бить.
Ребёнок. А мы по серёдке.
Дед Егор. Ну и что, научились?
Ребёнок. Научились!
Дед Егор. Это ещё проверить надо. Я всем подряд ложки не даю, а то поломаете опять. Они ведь мне как детишки малые. Каждая с душою, с сердцем сделана!
Ребёнок. А мы тебе, дедушка, покажем.
Дед Егор. Ну что ж, покажите.
Русская народная песня «Яровая солома»
Дед Егор. Ну, молодцы! И то верно, научились. Садитесь на скамеечки (Дети убирают инструменты в корзинки, садятся). Вот раньше-то, бывалоча, сядем на завалинке, гармошка заиграет, балалайка подпевает, а мы ложки в руки да давай дроби вышибать - вот веселье-то было! Да... А сейчас и руки уже не те, и не помню ничего.
Ребёнок. А мы тебе, дедушка, напомним! Мы упражнений много знаем!
Пальчиковая игра на основе русского фольклорного текста
«Бабушка –келейница»
Уж ты бабушка - келейница (соединенные пальцы рук представляют голову в платочке, перекрещивающиеся попеременно первые пальцы - узелочек под подбородком, с кончиками)
Золотая рукодельница (первые пальцы перекрещены и неподвижны, остальными, пошевеливая, «оплетать» кисти)
Решетом ты воду нашивала (расставить пальцы рук (ладонями вверх) и «проскальзывать» пальцами одной руки через пальцы другой движением вверх-вниз)
В сапоге лапшу выкрашивала (движение напоминает переламывание макарон)
На полатях стога сметывала (проскользнуть правой ладонью по левой вверх и через верх «одеть» четыре пальца правой руки на левые. Тоже движение выполнить, начиная со скольжения по левой. Поочередно исполняйте руками описанную фигуру с общим движением вверх.)
И сама оттуда слётывала. (смахивающими скользящими шлепками, поочередно меняя руки, сверху вниз «отметить» линию «полета». Два последних слога фразы подчеркнуть хлопками).
Дед Егор. Хороша сказка-побаска! Молодцы, ребятки, удальцы - голубятки – потешили…
Ведущая. Дедушка, а что это ты все мастеришь? Покажи-ка ребятам!
Дед Егор. А мастерю я ребятам забаву – свистульку из дерева. Вот послушайте, как она звучит! (играет)
Ведущая. Ребята, а как вы думаете, у кого подслушали люди этот звук? Правильно, у птиц. В нашем лесу их видимо – невидимо. Заливаются с утра до вечера (фонограмма – птицы). Давайте с ними споем – поиграем!
Игра «Синичка – Кукушка – Жаворонок»
Дети передают свистульку и поют: Ты лети, лети, синичка (кукушка, наш жаворонок), веселее по рукам. У кого сейчас синичка, песенку сыграет нам! Ребенок, у которого в руках свистулька, выходит играть, дети танцуют. Воспитатель: Синичка улетела, на веточку села. Кукушка прилетела! Для повтора игры используется новая свистулька.
Ведущая. Дедушка Егор, да ты не успел одну игрушку сработать, а уж за вторую взялся, да смастерил!
Дед Егор. Да, уж и второй инструмент готов, посмотрите (звенит в бубенцы). А что напоминает вам этот звук? Это бубенцы. Раньше они служили праздничным оформлением сбруи в упряжках лошадей, чаще всего в тройках. Вот мы сейчас споем песню и покатаемся под звон бубенцов? Кто желает покататься?
Русская народная песня «Барыня и конь»
Дед Егор. Эх, хорошо - душа прямо радуется! Садитесь, отдохните, а я вам кое-что расскажу и покажу. А вот этот инструмент называется колотушка. Давным-давно, когда не было городов, люди жили в глухих деревнях среди дремучих лесов. Чтобы охранять народ от недруга или лесного зверя, вокруг деревни ходил сторож и стучал в колотушку (стучит). Спокойно спали люди, слыша этот звук. Стучит – значит все в порядке. А сейчас колотушка – инструмент народного оркестра.
Дети рассматривают и называют ударные инструменты: коробочки, рубель, колотушки, музыкальные палочки и др. Дед показывает, как на них играют.
Ведущая. Дедушка Егор, а почему вот эти твои ложки не в сказочной цветной одёжке! Как эти красочные, расписные.
Дед Егор. Дак, на эти-то у меня краски и не хватило!
Ведущая. А хочешь, мы купца найдем, тебе красок принесем!
Дед Егор. Хочу, конечно, подсобите… Ярких красок принесите.
Русская народная игра «Краски»
Дед Егор. А я тоже хочу с вами поиграть - можно? А ну, будьте внимательны! Какой инструмент сейчас заиграет, тот Алеша называет!
Игра «Угадай инструмент»
Дед с ведущей держат платок, за которым прячется родитель, играет на инструменте. Вызванный ребенок отгадывает.
Дед Егор. Ну-ка, ну-ка... (Встаёт, прислушивается.) Да кто это там, в сенях, скребётся: мыши что ли?
Ведущая. Это наши девчонки шепчутся – частушки петь хотят!
Дед Егор. Ну, девицы – красавицы, кажите свое умение!
Выходит мальчик с дудочкой.
- Шел деревней, девки спали, заиграл на дудке – встали,
Встали, пробудилися, окна отворилися.
Играет, выходят девчонки
- Мы частушки запоем, запоем мы громко,
Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки.
3. Мы компанией живём, сушки-пряники жуём,
Веселиться нам не лень, мы играем целый день.
- Хорошо, девчонка, пляшешь и ногами топаешь,
Посмотрел бы на тебя, каково работаешь?
- Наш Сережа любит труд, не теряет времечка,
У него в кармане с пуд жаренного семечка.
6. Мыла пол, мыла пол, замочила весь подол.
Меня мамка батогом, я на улицу бегом.
- Меня матушка учила лен переколачивать,
Ну, а я-то научилась дроби выколачивать.
- Мы частушки петь кончаем и садимся в решето.
До свиданья, уплываем за частушками еще!
Дед Егор. Вот так праздник вы мне устроили! Спасибо вам, гости дорогие и ребятушки удалые! Не напрасно я свои инструменты делаю, если они столько радости людям приносят. Буду дальше я трудиться, хоть и старый, не лениться!
Гости.
Рады вас повеселить,
Но пора домой спешить!
(Уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Заведём мы хоровод"
Музыкальное фольклорное развлечение для детей старшей и подготовительной групп на основе знакомых хороводов и хороводных игр....
Фольклорное развлечение для детей Старшего дошкольного возраста «Бабушкин сундучок»
Цель: расширение представлений детей о народах, проживающих на Урале. Цель:1.Образовательные: закрепление названий элементов национальных костюмов ( кокошник, сарафан, рубашка, калфак...
Весеннее фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Скоморох Тимошка"
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинае...
Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора...
"Гуляют ребятки в Рождественские святки"- сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, обрядов и традиций является важным аспектом духовного развития детей. Рекомендован в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детско...
«Осенние посиделки на Покров» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность,...
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»
Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...