Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы "Веселая ярмарка"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного развлечения
для детей старшей группы
«Весёлая ярмарка»
Предшествующая работа: знакомство с традицией проведения ярмарок на Руси; разучивание русских народных песен, хороводов, частушек; чтение небылиц; рассматривание русских народных костюмов.
Ведущая (воспитатель): Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные! Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
Девочки исполняют русскую народную песню-инсценировку «Пошла млада за водой»
После исполнения садятся на стулья.
Ведущая: Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается! А какая же ярмарка да без скоморохов?!
Под музыку выходят скоморохи (мальчики). Подскоками двигаются по кругу, встают в полукруг.
1 скоморох: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
2 скоморох: Здравствуйте гости, милости просим!
3 скоморох: Ярмарку открываем, веселье начинаем!
Мальчики исполняют «Танец Скоморохов» (муз. Ц. Пуни)
1 скоморох: Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?
На ярмарку веселую все вокруг спешат!
Заходи, честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!
2 скоморох: Глянешь направо – лавки с товаром,
Глянешь налево – веселье даром.
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
3 скоморох: А на ярмарке товары:
Продаются самовары
Есть лопаты, вилы, санки.
И конфеты, и баранки,
Покупают люди сушки
И красивые игрушки.
4 скоморох: Вот игрушки для души
Ох, матрешки хороши.
Пока матрешки друг в дружке –
Молчат, не поют частушки.
А поставишь их в ряд –
Запоют все вместе в лад.
5 скоморох: Эй, матрешки, выходите,
Друг на друга поглядите,
Гостям нашим поклонитесь,
И немного покружитесь.
Скоморохи садятся на стульчики.
Танец девочек-матрешек «Русская матрешечка» (муз. А. Варламова)
После танца садятся на стульчики.
Выходят трое детей (2 продавца и покупатель)
1й продавец, с подносом пирожков:
Идите ногами, смотрите глазами,
Берите руками, платите деньгами!
Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите и торопитесь!
Не бойтесь – не объедитесь!
2й продавец, с петушком в руках:
Кому ленты, заколки, гребешок?
Есть у меня золотой петушок (показывает).
Чудо – птица, сидит на высокой спице,
Охраняет границы. Добрым поможет,
А вредных – в темечко клюнуть может.
Покупатель:
Петушка я покупаю
Небылицу вам читаю.
Покупатель и продавец разыгрывают по ролям небылицу «Мы с тобой шли». Начинает покупатель.
- Мы с тобой шли?
- Шли.
- Пирожок нашли?
- Нашли.
- Я тебе его дал?
- Дал.
- Ты его взял?
- Взял.
- А где пирожок?
- Какой пирожок?
- Мы с тобой шли?. (повторяется несколько раз)
Ведущая: Вот так люди! Вот так да!
Заболела голова.
Продолжаем мы веселье –
Все бегом на карусели.
Проводится русская народная игра «Карусели».
Кто-то из детей: Мало мест на карусели.
Все хотели, да не сели.
Для таких гостей у нас,
Грянет музыка сейчас.
Кто-то из детей (3й продавец) – держит поднос, на подносе - ложки:
Музыканты, налетайте.
Инструменты покупайте.
Покупайте для гостей,
Чтобы стало веселей.
4 мальчика и 4 девочки исполняют «Танец с ложками» (русская народная песня «Ах вы, сени»)
Кто-то из детей (4й продавец с книгой в руках):
А у меня – книжный базар.
Самый ходовой товар.
В руки книжицу берешь –
Всё на свете узнаешь.
Ведущая: Смотрите, ребята, книга какая! Не простая – со сказками, скороговорками да загадками.
А теперь – веселей, выходите, кто смелей!
Позабавьте-ка нас на ярмарке сказками-небылицами!
Выходят двое детей. Читают:
1. Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с мальчиком в руках,
А за ней - вареник с бабкою в зубах.
«Тпру!» - сказал лошадь, а мужик заржал,
Лошадь пошла в гости, а мужик стоял.
Лошадь ела кашу, а мужик – овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Крыши испугались, сели на ворон,
Избы убежали из деревни вон.
2. Жили да был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказке половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.
Ведущая: Скок-скок сапожок,
Выходите на лужок.
В круг вставайте,
Игру «Ловушка» начинайте.
Проводится русская народная игра «Ловушка»
Девочки, исполняющие танец с платками (по очереди):
- Я купила шаль с каймой,
Бархатистой, расписной!
- За такую шаль – золото не жаль!
- А у меня платок – во всю голову цветок!
- А на моем платочке – мелкие цветочки.
- А вот мой теплый полушалок – прекрасный подарок!
Девочки исполняют танец с платками.
Ведущая: Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы! Запевайте-ка частушки, веселите от души! И вы, гости, не отставайте, частушки подпевайте!
Мальчики и девочки становятся «стенка на стенку», поют частушки:
(мальчики, важно прохаживаются перед девочками)
Дуйте, ветры, дуйте,
Буйные, кружитесь.
По деревне мы идем -
Все посторонитесь!
(девочки, кокетливо)
А вы кто такие?
Откуда появились?
У нас нет таких девченок,
Чтобы в вас влюбились!
Мальчики (говорят, удивленно): Ну?
Девочки (говорят, кокетливо): Да!
Все вместе: Вот такие вот дела!
(мальчики) Мы смышлёные ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо мы попляшем,
Если надо мы споем.
Девочки (говорят, удивленно): Ну?
Мальчики (говорят): Да!
Все вместе: Вот такие вот дела!
(проигрыш – танец мальчиков)
(девочки) Ваши ноги непослушны,
В такт они не топают.
Посмотрите-ка на наши,
Как задорно шлепают.
Мальчики (говорят, удивленно): Ну?
Девочки (говорят, кокетливо): Да!
Все вместе: Вот такие вот дела!
(проигрыш – танец девочек)
(мальчик) На окошке два цветочка -
Голубой да аленький.
Я мальчишка озорной,
Хоть и ростом маленький.
Все (говорят, удивленно): Ну?
Мальчик-солист (говорит): Да!
Все вместе: Вот такие вот дела!
(девочка) Я сижу на бочке,
Румяные щечки,
Говорят, что «навелась»,
А я такая родилась!
Все (говорят, удивленно): Ну?
Девочка-солистка (говорит): Да!
Все вместе: Вот такие вот дела!
(все вместе) Мы частушки вам пропели,
Вам пропели от души.
Хороши наши частушки
И мы тоже хороши!
Все (говорят, удивленно): Ну?
Воспитатели и сообразительные зрители (говорят): Да!
Все вместе: Вот такие вот дела!
Ведущая: Вот как весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и песне место найдется, и пляске, и игре. Давайте-ка встанем в круг и сыграем!
Игра «Золотые ворота». Взрослые берутся за руки, образуя воротики, дети по кругу проходят через ворота, проговаривая слова: «Золотые ворота пропускают не всегда…»
Из-за ширмы появляется Петрушка (кукла би-ба-бо).
Петрушка: Я Петрушка,
Веселая игрушка!
Ноги дубовые, кудри шелковые.
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Доброго здравия вам, ребята! Здравствуйте! (кланяется)
Сколько ребят собралось – умных да смышленых. Сейчас я вас проверю – загадки загадаю про товары, что на ярмарку попали.
Красная девица,
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы отрывали. (Морковь)
Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Слезы проливает (лук)
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а будит (Петух)
Отгадали все загадки, уважили Петрушку! А кто это к нам явился, такой важный и серьезный?
Появляется еще одна кукла – купец.
Купец: Я купец – в торговых делах удалец.
Петрушка: А зачем Вы на ярмарку пришли?
Купец: Торговать!
Петрушка: Воровать?
Купец: Да не воровать, а торговать!
Петрушка: А, пировать! Ну тогда я с вами пойду!
Купец: Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.
Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Купец: Да не гвоздей, а рублей.
Петрушка: Да не гонял я голубей!
Купец: Да не смеши, Петрушка, людей!
Ведущая: Петрушка, Купец, не ссорьтесь! Лучше посмотрите, как ребята наши танцуют!
Кто-то из детей:
Разойдись, народ,
Меня пляска берет!
Пойду попляшу,
Себя людям покажу!
Дети исполняют парную пляску «Летели две птички» (русская народная песня)
Ведущая: Тут и ярмарке конец,
А кто слушал – молодец!
Кто-то из детей:
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Ведущая: А пока вы слушали,
Огурцы на огороде
Зайцы скушали.
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
Выносят поднос с угощением.
Ведущая: Получили леденец?
Вот и ярмарке конец!
Под музыку дети хороводом выходят из зала.
Ведущая: Как у наших у ворот
Заплясал честной народ.
Никому не устоять,
Так давайте же плясать!
Дети исполняют парный танец «Веселая кадриль»
Кто-то из детей:
Тары – бары, тары – бары,
Раскупили все товары!
Приходите снова к нам
Все: Рады мы всегда гостям!
Под русскую народную музыку дети выходят хороводом из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-89738-1361300298.jpg)
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-446159-1401290072.jpg)
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
В развлечении использованы фольклорные произведения, необходимые для расширения базовых знаний по музыкальной культуре ребенка-дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1137062-1584866729.jpg)
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы. Воспитатель: Чуенкова Лилия Витальевна
Знакомство детей с устным народным творчеством через фольклорные развлечения и театрализованную деятельность, обращение к народным истокам и развитие любви к культуре и традициям в дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-89975-1610396436.jpg)
"Гуляют ребятки в Рождественские святки"- сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, обрядов и традиций является важным аспектом духовного развития детей. Рекомендован в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детско...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/29/picture-1284228-1703826661.jpg)
«Осенние посиделки на Покров» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-761791-1550717153.jpg)
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»
Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-919846-1493756998.jpg)
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как на Старый Новый год щедровать идёт народ».
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как на Старый Новый год щедровать идёт народ» разработан с целью знакомства детей с русскими традициями проведени...