Конспект квест-игры в средней группе «Помогаем матросу-речнику»
план-конспект занятия (средняя группа)

Семечкина Екатерина Евгеньевна

Цель: закрепление  представления о видах речного транспорта, особенностях профессии матроса-речника. Пополнение знаний  у детей о реках города.

Задачи:

  • воспитывать познавательные способности у детей;
  • формировать представления о речном транспорте, назначении и строении;
  • закреплять знания о профессии матрос;
  • развивать кругозор.
  • Развивать умение  складывать фигуру из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры.
  • Развивать умение выкладывать шнуром  заданные фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr_pomogaem_matrosu-rechniku.docx819.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в средней группе

«Помогаем матросу»

Семечкина Екатерина Евгеньевна

Цель: закрепление  представления о видах речного транспорта, особенностях профессии матроса-речника. Пополнение знаний  у детей о реках города.

Задачи:

  • воспитывать познавательные способности у детей;
  • формировать представления о речном транспорте, назначении и строении;
  • закреплять знания о профессии матрос;
  • развивать кругозор.
  • Развивать умение  складывать фигуру из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры.
  • Развивать умение выкладывать шнуром  заданные фигуры.

Оборудование:

Дидактический альбом  «Водный  транспорт».

 Игра квадрат В.Воскобовича

Игра  «Шнур – затейник»

Ход занятия

Воспитатель:

 Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Как называется транспорт, связанный с перемещением по воде?

Правильно, водный.

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, а на слиянии каких рек стоит наш город Нижний Новгород?

Конечно! Волга и Ока.

 Воспитатель: А ответьте, пожалуйста еще на один вопрос. Как называют человека, который работает на речном транспорте? – Речник.

 

Стук в дверь. Входит два расстроенных матроса.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел? Это матросы!

Матрос 1: Ребята, нам так нужна ваша помощь! Мы  лентяи и совсем не хотели учиться.

Матрос 2: И мы не можем сдать экзамены, чтобы получить удостоверение речника. Если вы готовы нам помочь, то и мы с удовольствием поможем вам, отправиться в речное путешествие

 Воспитатель:  Дорогой матрос, а что у тебя в руках?

Матрос 1: это наши зачетные книжки, нам нужно собрать отметки по каждому предмету

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы помочь этим  матросам? Тогда приступаем к сдаче первого предмета.

Матрос 2: Подождите! А давайте поделимся на две команды! Так же будет намного интереснее!

1зачет «Форма»

Игра-эстафета «Одень речника»

Цель: развитие внимания, скоростных качеств, совершенствовать умения быстро вникнуть в игру и понять её правила, развивать командный дух.

Задачи: справиться с заданием быстрее команды противника, уметь радоваться за другую команду в которой могут играть твои друзья.

Каждой команде выдается комплект обмундирования речника (гюйс, беспилотка, брюки, тельняшка, спасательный круг и т.п. по количеству игроков в команде).

 

В конце обе команды получают по отметке в зачетной книжке.

2 зачет «Морской узел»

Игра морской узел (шнур-затейник Воскобовича)

Повторить шнуровку в соответствии со схемами.

Такой узел мы не осилим, но можем попробовать его повторить с помощью Шнура-затейника.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4304063/img_id9176533159547915574.jpeg/orig https://tomsk.vzv.su/upload/iblock/8a4/8a479ca315df54a81c3e015bd2bd7125.jpg

В конце обе команды получают по отметке в зачетной книжке.

3 зачет «Речной транспорт»

Игра «Найди речной транспорт».

Картинки с видами транспорта приклеивать на коврограф  

 

 

В конце обе команды получают по отметке в зачетной книжке.

4 зачет «Всё-знание»

Отгадываем загадки по очереди

1. Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль …(капитан)

2. Ищет он во тьме маяк, потому что он…(моряк)

3. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (Корабль)

4. Без рук, без ног,

На брюхе плывёт,

Спереди носок,

Сзади рулёк,

По бокам ручищи,

А внутри людищи. (Лодка)

В конце обе команды получают по отметке в зачетной книжке.

5 зачет «Команда-выполнительный»

Давайте, покажем ,что мы можем дружно выполнять команды:

« Лево руля!»  –  все должны повернуться налево.
«Право руля!»  –  все  должны повернуться направо.
«Нос!» –  круг сужается (сходится к центру).
«Корма!»  – круг, наоборот, расширяется.
«Поднять паруса!»  – все поднимают руки вверх.
«Драить палубу!»– все начинают тереть ногой по полу.
«Пушечное ядро!» – все приседают.
«Адмирал на борту!»  – все встают по стойке “смирно” и отдают честь. 

6 зачет «Конструкторский»

Ну а тут ребята, нам нужно сложить лодку.

В конце обе команды получают по отметке в зачетной книжке.

Матрос: Ребята! Спасибо вам всем за помощь! Теперь я и мой друг настоящие речники  и готовы к службе на корабле!

Воспитатель: Какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"

Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...

Конспект квест-игры «Дикие животные» (средняя группа)

Конспект квест-игры «Дикие животные»Цель: выявления уровня сформированности знаний и представлений о диких животных.Задачи:образовательные: закрепить знания детей о диких животных;воспитат...

конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)

Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «День Земли»

Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников.Задачи:- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе,...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «Вода – чудо природы»

Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.Задачи:•                    Уточнить и расширит...

"Конспект квест-игры для детей средней группы на тему "Наш любимый детский сад"

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада. В ходе игры дети расширят и уточнят свои представления о профессиях, необходимых в детском саду....

Конспект Квест-игры для детей средней группы на тему «В поисках здоровья»

Конспект Квест-игры  для детей средней группы на тему «В поисках здоровья»...