Конспект квест-игры «Дикие животные» (средняя группа)
материал по окружающему миру (средняя группа)

Ускова Елена Викторовна

Конспект квест-игры «Дикие животные»

Цель: выявления уровня сформированности знаний и представлений о диких животных.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о диких животных;

воспитательные: воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным;

развивающие: развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uskova_lichn-str.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Дикие животные»

Цель: выявления уровня сформированности знаний и представлений о диких животных.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о диких животных;

воспитательные: воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным;

развивающие: развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте его откроем и прочтем.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. Мы, лесные жители, слышали, что вы любите природу и много знаете о ней. Мы хотим проверить, так ли это и приглашаем вас в путешествие по лесу.

Мы приготовили для вас подарок, но чтобы его получить, вам надо выполнить много трудных заданий. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы оставили вам подсказки, которые находятся в конвертах. Удачи вам!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие. Только как же мы доберемся до леса?

Дети: На машине, на санках, пешком.

Воспитатель: А я предлагаю пойти в лес на лыжах. Только прежде нам нужно вспомнить какое сейчас время года и как нужно одеваться.

Дети называют признаки зимы.

Воспитатель: Ну что же, а теперь берем лыжи и отправляемся в путь.

Дети надевают воображаемые лыжи и под музыку отправляются в путь.

Воспитатель: С вами мы пойдем гулять.

                       В лес, зверюшек навещать.

                       Но этот лес – не просто лес,

                       Этот лес – страна чудес.

Сейчас за Лерой в затылочек вставайте, на прогулку вы шагайте.

Топ-топ, раз, два, три,

Ты под ноги не смотри,

Голову не опускаем,

Весело идем, шагаем.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Вот мы и пришли на лесную полянку, только что-то здесь не так. Здесь так много животных, но все ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных. Животных, которые живут в лесу, поселим около елочки, а домашних животных у домика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: С первым заданием мы справились прекрасно. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше.

Звучит музыка. Дети двигаются дальше и находят новый конверт с заданиями. В конверте дети находят загадки о диких животных. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

  1. Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше сне им гулять поврозь

Это зверь рогатый – (ЛОСЬ)

  1. Летом мед ел и малину

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети, не шуметь…

Пусть спокойно спит – (МЕДВЕДЬ)

Медведь – это хищный, могучий, ловкий, хитрый и осторожный.  Он не только может ловко двигаться, быстро бегать, но еще хорошо лазает по деревьям. Медведи очень любят плоды и ягоды, зерна хлебных растений, коренья, травы, почки деревьев и цветов, желуди, рыбу, мед, малину и орехи. Зимой впадают в спячку.

  1. Прыг-скок, трусишка,

Хвост – коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето.

 Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в каком-нибудь углублении, а ночью выходят на поиски пищи. Ходит заяц неуклюже, это из-за того, что длинные задние лапы затрудняют передвижение. Хорошо бегает. Меняет окрас летом и зимой.

  1. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк? (БЕЛКА)

Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того, чтобы сорвать гриб. И снова наверх. Грибы она сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама спереди кустов.

  1. Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймешь

Кто же это все же? (ЁЖ)

Спинка, бока и даже часть головы покрыты острыми иглами. Ёж осенью готовит себе норку, утепляет её мохом, сухой листвой. Выберет место, где листья сухие, свернется клубком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от этих листьев и снова бежит. Охотится по ночам. Осенью усиленно питается и толстеет – к зиме готовится. Чтобы залечь в норку и проспать до весны.

  1. Он в лесу ночами рыщет

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк

Кто в лесу зубастый (ВОЛК)

Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся.

  1. Хоть на вид краса-девица,

На проделки мастерица.

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (ЛИСА)

Ходит лиса тихо, не слышно. Зимой у неё на лапах отрастает густая шерсть, чтобы было не холодно. Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у неё хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся, пищат и начинает лапами разгребать снег.

  1. У него в полосках спинка,

Хвостик мягкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла (БУРУНДУК)

  1. Роет землю, словно плуг

Скромный труженик (БАРСУК)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали, про животных рассказали. А теперь давайте, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, сделаем небольшую зарядку.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята как проснуться (кулачками трут глаза)

Любят долго потянуться (потягиваются), обязательно зевнуть

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивают).

Ну,  а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала!

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Раз, два, три, четыре, пять, в лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам мы пойдем (ходьба «змейкой»)

Может быть, в лесу мы что-нибудь найдем (присели)

На носочки дети встали, по дорожке побежали.

И на лыжах мы пойдем, через сугробы перейдем.

Воспитатель: Вот мы и дошли. Нас встречает здесь мудрая сова – большая голова. Она хочет нам что-то сказать.

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу случилось несчастье. Злой лесовичок заколдовал животных, и они потеряли свою тень. Вы поможете снять колдовство? Покажите животным, где их тени. Вот конверт, в который лесовичок спрятал все тени.

Воспитатель: Сова, мы попробуем вам помочь.

Воспитатель показывает тень животного, а дети называют его.

Воспитатель: Ребята, мишка так обрадовался, что его тень, наконец, нашлась, что захотел с вами поиграть.

Подвижная игра «Мишка-лежебока»

Воспитатель: Спасибо, мишка, нам понравилось с тобой играть, но нам пора двигаться дальше, нас ждут еще задания. Надевайте лыжи и пойдем дальше.

Раз, два, три, четыре, пять, в лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам мы пойдем (ходьба «змейкой»)

Может быть, в лесу мы что-нибудь найдем (присели)

На носочки дети встали, по дорожке побежали.        

И на лыжах мы пойдем, через сугробы перейдем.

Воспитатель: Вот мы и дошли до следующей лесной опушки, на которой нас встречает еще один лесной обитатель. Встречает лиса. Лиса, а почему ты такая невеселая?

Лиса: Беда случилась у нас в лесу. Все детишки перемешались и не знают, как найти маму.

Воспитатель: Это не беда! Мы вам поможем! Мы поиграем с вами в игру «Кто кем был в детстве» и все встанет на свои места. Все зверята найдут своих мам.

  1. Ловкая белка – была в детстве (БЕЛЬЧОНКОМ)
  2. Ёж колючий был в детстве (ЕЖОНКОМ, а мама ЕЖИХА)
  3. А хмурый волк – маленьким (ВОЛЧОНКОМ, а мама ВОЛЧИЦА)
  4. А хитрая лиса – рыженьким (ЛИСЕНКОМ)
  5. Длинноухий быстрый заяц в детстве был (ЗАЙЧОНКОМ, а мама ЗАЙЧИХА)
  6. Ну, а мишка косолапый был в детстве (МЕДВЕЖОНКОМ, а мама МЕДВЕДИЦА).

Лиса: Молодцы, ребята, спасибо. Все зверята нашли своих мам. В награду за это я с вами поиграю.

Подвижная игра «Зайчик беленький»

Воспитатель: Спасибо, лисичка, с тобой было очень интересно, но нам пора отправляться дальше.

Лиса: Я помогу вам, укажу дорогу. Идите прямо, потом налево и найдете то, что ищите.

Воспитатель: Спасибо, лисичка. Встаем на лыжи и продолжаем наше путешествие прямо по указанному маршруту.

Раз, два, три, четыре, пять, в лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам мы пойдем (ходьба «змейкой»)

Может быть, в лесу мы что-нибудь найдем (присели)

На носочки дети встали, по дорожке побежали.        

И на лыжах мы пойдем, через сугробы перейдем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались с вами до какого-то жилища. (БЕРЛОГА) В берлоге сидит зайчик и плачет.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: В нашем лесу побывал художник. Он хотел нарисовать, кто где живет, и все перепутал. Меня поселил в берлогу. Вот посмотрите. Заяц достает конверт, в котором находится рисунок. На нем изображены животные не в своих жилищах.

Воспитатель: Не плачь, зайчик. Мы поможем вашему горю. Ведь мы знаем, где живут животные.

Медведь живет в берлоге, волк – в логове, еж и лиса в норках, белка – в дупле, ну, а заяц спит под кустом (воспитатель вместе с детьми исправляет ошибки художника)

Заяц: Вот, спасибо, дети, вы такие молодцы, так много знаете. За то, что вы мне помогли, я подскажу вам, куда двигаться дальше. Найти правильный путь вам помогут следы. Если вы разгадаете, где чей след, непременно найдете то, что ищите.

Дети идут по следам животных, определяя, чей это след.

Воспитатель: Вот мы и дошли до места. Посмотрите, звери оставили нам подарок – корзину. (В корзинке лежат: морковка, гриб, мед, шишка и много воздушных шариков)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в пути? С чем было сложнее всего справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».

Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", &quo...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....