Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «День Земли»
материал (средняя группа)
Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;
- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;
- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_den_zemli.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 16
Конспект квест-игры для дошкольников средней группы
«День Земля»
Подготовила: Королева Виктория Александровна, воспитатель МБ ДОУ № 16
Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;
- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;
- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Оборудование: конверт с письмом, стрелки, спортивный инвентарь, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик), нарисованная открытка для земли, вырезанные цветочки, вырезанные капельки, ткань синего или зеленого цвета).
Ход деятельности:
- Ребята, смотрите что это? (письмо)
- Посмотрите на письме нарисовано от кого оно? (Фея Динь-динь)
Хотите узнать, что в этом письме? (Да)
- «Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. Сегодня 22 апреля день рождение вашей планеты, которая как называется? (Земля) Правильно день рождение вашей планеты Земля. И в такой день пропали все птицы и на многих участках произошли катастрофы. Помогите все исправить и землю с днем рождения поздравить.»
- Ну что ребята поможем? Посмотрите стрелочки в группе нашей появись. Как вы думаете зачем они нам нужны? (Они укажут нам дорогу) Правильно построились мы дружно и в дорогу отправились. Дети выходят с группы спускаются аккуратно по лестнице и идут в музыкальный зал преодолевая препятствия.
— Вот мы свами и пришли, посмотрите куда? (в лес). Посмотрите, что здесь произошло. Сколько мусора разбросано. Нужно убрать мусор. Посмотрите у меня есть два мешка. Мы не просто уберем мусор, а рассортируем его. Дети сортируют мусор.
- Какие вы молодцы. Смотрите что здесь появилось. Ой так это же открытка только она не украшена. А чем мы её можем украсить? (Ответы детей)
- Ребята посмотрите, кто это прилетел? Показ картинки птиц (Птицы) Ребята, птицы предлагаю вам поиграть в игру «Вороны и птицы» проводиться игра.
-Смотрите, что нам дали птички? (Цветочки). Приклейте их на нашу открытку.
- Ребята, чтобы цветочки росли и не завяли что им нужно для этого? (воздух, вода, свет)
-Воздух есть, свет тоже, а воды нет. Идем дружно, воду найти нам нужно. Ребята посмотрите, водоема нет не какого, высох, но, чтобы вода появилась, нужно ответить на вопросы:
Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)
-Ребята сейчас мы свами споем песню весенний хоровод может тогда дождик и пойдет. Дети поют песню, закрывают глаза и идет дождь, появляется ручеек.
- Посмотрите вода потекла, капельки соберите и на открытку их прикрепите. Дети прикрепляют на открытку.
Ну вот наша открытка готова для нашей земли. Чтобы землю нам поздравить и открытку ей отправить, мы ее еще стихами поздравим.
Дети рассказываем стихи:
Наша Земля – голубая планета, воздухом свежим и солнцем одета.
Вы не найдёте чудесней на свете, нашей прекрасной и доброй планеты!
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем. Ты только посмотри вокруг, тут речка, там зеленый луг.
А если в космос ты взлетишь?
То из окна ракеты увидишь шар наш голубой - любимую планету.
Здесь знает каждый - ты и я, природу обижать нельзя.
- Открытку на подарок мы помогли феи динь-динь сделать, стихи про землю рассказали песню спели. Пора в группу отправляться и открытку отправить феи динь-динь, чтобы она подарила земле.
-Чтобы вернуться в группу, на вопросы ответить нам нужно:
Если ли делать это нельзя хлопните в ладоши если можно, то топните.
• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?
• Можно ли, разорять муравейники?
• Можно забирать из леса домой животных?
• Можно рвать полевые цветы?
• Можно ловить бабочек и стрекоз;
• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?
• Можно разводить костры в лесу без взрослых?
- Молодцы! А теперь мы стали друг за другом и по кругу в группу мы шагаем. (Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).
Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....
Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».
Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю»....
Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».
Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", &quo...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь прави...