Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»
методическая разработка
Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvest-_sokrovishcha_volshebnogo_lartsa_.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Ход:
I. Организационный момент:
Логопед:
- Ребята!
Я вас приветствую друзья, сегодня у нас необычное развлечение - игра -
игра-логоквест. Что это такое вы уже знаете.
В логоквесте будет принимать участие 2 команды.
Команда « ЗНАЙКИ» и команда «Почемучки»
- Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, интересно от кого оно...
«Дорогие ребята, пишут вам лесные жители.
Мы узнали, что у вас сегодня праздник, а на праздник принято дарить подарки. И мы тоже вам приготовили подарок. Положили его в ларец . Но вот беда ключиком, мы его не потеряли - нет, вот он рядом с ларцом, но он перестал работать . Ключик-то необычный- интерактивный! для него нужна зарядка-новейшие технологии –микросхемы.
И эту новейшую разработку -зарядное устройство украла Баба-Яга, разбросала по частям.
Чтобы найти части зарядного устройства и собрать его - нужно идти по стрелочкам и выполнять задания, задания, выполняйте, приложив старание, проявляя знания! На вопросы отвечать, не спешите, правильно и четко звуки говорите! Иначе ничего не получится!
А когда все части соберете - тогда вы сможете зарядить ключик, открыть ларец и получить наш подарок!»
Логопед: Много заданий нам предстоит выполнить! Вот уж эта Баба-Яга проказница!
Оправляемся в путь?! Смотрите, а вот и наши стрелочки, указывают нам вот такую цветную тропинку из обручей.
II. Основная часть
1. ОСТРОВ «Шести ответов на один звук»
Логопед: Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова «Шести ответов … на один звук».
Капитаны команд получают карточку с буквой.
(П или Б, на которую и должны быть ответы на вопросы).
Команды отвечают по очереди.
- Буква П в начале слова:
1. Имя девочки (Поля).
2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
3. Один из родителей (Папа).
4. Детеныш птицы (Птенец).
5. Учебная вещь (Портфель).
6. Птица разноцветная (Попугай)
- Буква Б в начале слова:
1. Имя мальчика (Боря).
2. Желтый фрукт (Банан).
3. Насекомое (Бабочка).
4. Нездоровый человек (Больной).
5. Домашнее животное (Баран).
6.Стеклянная емкость (Банка)
2. ОСТРОВ «Неправильных предложений»
Логопед: Посмотрите-ка, друзья, здесь тучки необычные !
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Команды по очереди снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.
1 команда:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 команда:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
3. ОСТРОВ «Загадок» Ребусы
Чтобы самым умным стать
Надо ребус отгадать
Представляем ребус вам ( распечатано листах)
(сначала одна команда, потом другая отгадывает ребус)
4. ОСТРОВ Живые буквы
Не падать, не качаться
За соседа не держаться
Будем в буквы превращаться
Влево, вправо повернись
В букву определенную ты превратись.
(к зрителям лицом, логопед показывает буквы, дети строят их)
О – 2 чел. М- 2 чел.
Г- 1чел. Т- 1 чел.
А- 2 чел. П- 2 чел.
Ф- 1 чел. Я- 1 чел.
Р- 1 чел. К-1 чел.
Л- 2чел. Н- 2 чел.
5. ОСТРОВ игра-эстафета «Паучок»
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче- сплести паутинку.
1 вариант игры
1 команда-Называем слово со звуком Р
2 команда-Называем слово со звуком Л
2 вариант игры
1 команда – называет слово. которое начинается с гласного звука и завязывает красную ленточку
2 команда - называет слово. которое начинается с согласного звука и завязывает синюю ленточку.
6. ОСТРОВ «Живых, зашифрованных слов»
У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд так, чтобы получилось зашифрованное слово.
Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Слова:
Команда № 1: ШсАуРп Команда № 2: ШАР, СУП
Команда № 2: кМоАтК Команда № 1: МАК, КОТ
7. ОСТРОВ (игра для капитанов) Игра «Потерялась буква»
Ребята, это задания для капитанов команд. Нужно вписать буквы и прочитать слова.
Две магнитные доски, на них согласные буквы. Добавить гласные.
Есть слова, а букв-то нет
Вот вопрос, а где ответ?
Чтобы слово прочитать
Нужно буквы дописать
Слова для написания Д - М , С - Н, Л - К , С- К
Итог: Ребята, в течение игры вы правильно отвечали на вопросы и получали – фрагменты части зарядного устройства ключика. Сейчас капитаны команд соберут все в одно целое.
Вот мы и нашли зарядное устройство для ключика.
А теперь надо его надо зарядить и мы сможем открыть ларец.
Интерактивное зарядное устройство начнет работать когда вы все вместе дружно встанете и будете держаться друг за друга.
(Звучит волшебная музыка)-заряжаем ключик).
Открываем ларец достаем подарок книга для всех на группу
( каждому медали)
Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, а справиться со всеми заданиями вам помогла дружба и предлагаю закончить наш праздник задорным танцем - флешмоб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В поисках волшебного ларца»
Паспорт мини-проекта Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...
конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
ФЭМП ( старшая группа...
Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»
Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...
Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее. Образовательные задачи: Обогащать представл...
Логопедический квест «Сокровища волшебного сундука».
Логопедический квест «Сокровища волшебного сундука»....
Логопедический квест для родителей с детьми: «Сокровища волшебного ларца».
Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:закреплять правильное произношение поставленных звуков;совершенствовать фонематические процесс...
Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»
Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью....