Летний квест-досуг на улице «В поисках пиратского клада» в средней, старшей, подготовительной к школе группах.
план-конспект занятия
Цель: Способствовать формированию положительного настроения от занятия физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_piratskogo_klada.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2075»
Квест-досуг на улице
«В поисках пиратского клада»
(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
Разработала: воспитатель Пяткова А.К..
г. Москва 2023г.
Цель: Способствовать формированию положительного настроения от занятия физической культуры.
Задачи:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме.
- Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
- Способствовать воспитанию взаимовыручки, умения действовать сообща.
- Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение и благоприятный психологический климат в коллективе.
- Формировать двигательные умения и навыки у ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Материал: Бутылка с письмом, карта сокровищ, письма с заданиями, колонка с музыкой, весовые мешочки с крупой (на каждого ребенка), обручи (4), следы, канат, 2 корзины с фруктами и овощами, сундук с сокровищами (шоколадные медали), сетка маскировочная.
Ход игры-квеста
1. Организационный момент
- Привет, ребята, я – пиратка – любительница приключений, а вы любите приключения? Недавно я получила бутылку с письмом от пирата по имени Джек Воробей, послушайте его послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его возьмите
- А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней изображено?
- На ней показаны места, где спрятаны клад и сокровища. Сегодня мы с вами пираты, а пираты любят искать клады и тайники с сокровищами, поэтому я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Вы готовы? Тогда в путь! Садимся в корабль. (Делаем вид, что плывем на корабле под музыку «Пираты Карибского моря»)
2. Основная часть
1) – Вижу остров «Разминка», причаливаем. Смотрите, тут письмо. А в письме написано, что каждый пират должен быть сильным, ловким, и должен уметь (дети выполняют задание):
- Прыгать высоко на 2х ногах
- Ловко делать наклоны вправо, влево и вперед
- Прыгать вокруг себя в одну сторону, а потом в другую
- Похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал
- Ритмично приседать
- Прыгать то на правой ноге, то на левой
- Стоять по стойке «смирно»
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
- «Лево руля» - все бегут к левому борту
- «Право руля» - все бегут к правому борту
- «Нос» - все бегут вперед
- «Карма» - все бегут назад
- «Поднять паруса» - поднимают руки вверх
- «Пушечное ядро» - приседают
- «Капитан на борту» - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь
- Молодцы, отлично справились! Едем дальше по пути к новым приключениям (делают вид, что плывут на корабле под музыку).
2) – Вижу остров «Спортивный», причаливаем. На этом острове мы узнаем меткие ли наши пираты. Давайте встанем в две колонны. Я раздам вам весовые мешочки с крупой и положу напротив каждой команды по обручу. Ваша задача попасть мешочком в обруч и встать в конец колонны.
3) – Наш корабль сел на мель. Вы видите впереди остров, но, чтобы на него попасть, придется пройти через болото и змей четко по моим следам. Преодолев это препятствие, мы окажемся на острове.
-Ой, ребята, смотрите какой змей ужасный лежит. А вы не боитесь? Тогда по нему вы пройдите. Но аккуратно смотрите. С него вы не упадите. (Дети должны пройти по веревке).
- Молодцы, плывем дальше. (Плывем под музыку).
4) – Перед вами остров «Витаминов». Ребята, все пираты должны хорошо питаться, чтоб быть здоровыми и сильными, чтоб преодолевать разные сложные препятствия. А в чем у нас много витаминов? Конечно, во фруктах и овощах! И нам с вами пора бы уже подкрепиться. Давайте соберем урожай. Одна команда будет собирать в левый обруч, другая - в правый. Посмотрим, кто же у нас быстрее.
Ребята собирают муляжи: 1 команда – овощей, 2 команда – фруктов.
- Молодцы, какой полезный перекус, набили наши животы, пора плыть дальше.
5) – Перед вами остров «Путаница». Смотрите, тут письмо. Ребята, если то, что я говорю – правда – вы хлопаете в ладоши. Если я говорю неправду – вы топаете ножками.
- Летом на улице очень холодно
- Летом на улице идет снег
- Летом на улице тепло
- Летом нельзя купаться на море
- Летом можно загорать
- Летом можно кататься на санках
- Летом надо надевать теплую шапку и варежки
- Летом можно носить шорты и футболки
3. Подведение итогов (рефлексия)
- Пираты, впереди пещера! Нужно ее пройти гусиным шагом, и мы попадем на остров сокровищ.
- Смотрите, тут сундук. Скорее его откройте!
В сундуке нашли пираты
Драгоценные медали
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли
- Поздравляю вас с найденным кладом! Отличное у нас путешествие получилось. Я очень рада, что взяла вас с собой, ведь вы настоящие пираты. В следующий раз мы опять отправимся на какой-нибудь остров за кладом. Вы же будете мне помогать? Вам понравилось путешествие? Мне пора отправляться в дальний путь, всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах обследования воспитанников средней, старшей, подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены отчеты "Результаты обследования воспитанников групп для детей с ТНР ДОУ". Данные отчеты пишутся в начале учебного года после логопедического о...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....
Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....
Тема самообразования средняя,старшая, подготовительная к школе группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Презентация к НОД по развитию речи "В поисках сказки" для детей разновозрастной старшей подготовительной к школе группы
Презентация "В поисках сказки"...