Сценарий "Россия Родина моя!"
материал

Буцына Наталья Викторовна

Сценарий праздника посвященный Дню независимости России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_rodina_moya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                   РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями:

- Государственный флаг Российской Федерации;

- Развивать интерес к символике России.

-  Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

- Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

Предварительная работа:

Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривать иллюстрации с изображением Российского флага, герба.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело! Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости России! Собрались мы с вами играть, соревноваться! Вы готовы к испытаниям? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться. Повторяйте движения за мной.

Музыкальная разминка «Ручки, ручки»

Под весёлую музыку входит Спортивкин.

Спортивкин: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши дорогие гости. Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам. Где я только не бывал! Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов. Но, всё – таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Ребята, кто – нибудь знает, что такое Родина?

Стихи

1-й ребёнок: Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

2-й ребёнок: У реки берёзка – скромница и ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

3-й ребёнок: Или степь, от маков красная, золотая целина,

Родина бывает разная, но у всех она одна.

Спортивкин: Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать.

Наша страна называется……….Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами………Россияне.

Столица России город………Москва.

Давайте все вместе ей скажем «Ура!».

Ведущая: Спортивкин, мне так сильно хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Покажи, пожалуйста….

Спортивкин: Ну, хорошо, хорошо, всё вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привёз государственные символы.

Ведущая: И что же это за символы?

Спортивкин: Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Это флаг. Вот попробуйте для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины….

Показывает флаги разных стран, Ведущая пытается найти Российский, не может, может кто – то из детей поможет.

Спортивкин: Цвету флага придаётся особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства и мы тоже послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит гимн Российской Федерации.

Спортивкин: Угадайте загадку:

У него названий много: триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги бело – синий – красный….(Флаг)

А чтобы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Эстафетная игра «Подними флаг»

Ведущая: Здорово! Теперь мою загадку угадайте:

Наслаждаться не устану песней жавороночка,

Ни на что не променяю милую стороночку!

Тёплый ветер принесёт аромат смородины,

Так чего дороже нет? – нет дороже..... (Родины)

Стихи

1-й ребёнок: Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

2-й ребёнок: Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий как ручей.

3-й ребёнок: Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы!

4-й ребёнок: Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

5-й ребёнок: Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы –

Страну любимую свою, свой светлый край любимый!

Спортивкин: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «Живу», на красный «в России».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущая: Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа, но особенно – летом. И стихи, и песни о ней люди складывают. Одну из таких песен мы сейчас исполним.

Летняя песня (по выбору музыкального руководителя)

Спортивкин: Народ российский славится силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри. Ребята и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущая: Велика наша Россия и талантлив наш народ. Славилась Россия чудо – мастерами, дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, своему искусству молодых учили. Ребята, а скажите пожалуйста, какая расписная игрушка является символом нашей страны?

Дети: Матрёшка!

Танец «Матрёшечки»

Спортивкин: Замечательный праздник получился.

Ведущая: Дорогие друзья! Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником – Днём России!

Звучит песня О. Газманова «Россия! ».

Ведущий. Дети, посмотрите на карту России. Видите какая большая наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом. То на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней, а если пройти пешком, то, наверное, придется путешествовать не меньше года.

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. 12 июня – праздник – День независимости России. В это день мы чествуем нашу Родину.

Танец с платочками триколор «Родина моя»

Ведущий:  Да ребята, наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых. Ребята сказали очень много слов о нашей Родине.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.

 /Дети встают в круг/ звучит музыка «Мы дети твои, Россия» в исп гр «Непоседы»/

 Ведущий: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и тот у кого окажется сердце, когда остановится музыка, должен сказать какая наша Родина?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

 /Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, большая, ласковая, чудесная, добрая, необъятная /

Ведущий: Во все времена отношение граждан к флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Ведущий:У России величавый

                  На гербе орел двуглавый,

                  Чтоб на запад и восток

                 Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. ( В.Степанов)

Ведущий.  Георгий Победоносец очень смелый и отважный воин. Наши мальчишки  и девчонки тоже могут показать, какие они отважные и смелые.

Эстафета «Самый быстрый»

/проводится с двумя командами /взять мяч в руки, пройди по камушкам, пройди по мостику, пробежать змейкой, вернуться к команде/

Эстафета «Преодолей препятствия»

/проводится с двумя командами /добежать до обруча, пролезть в него, добежать до фишки. Вернуться к команде/

Ведущий: Давайте вспомним пословицы о Родине и немного отдохнем.

* Человек без Родины – что соловей без песни.

*  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

 * Где кто родился, там и пригодился.

 * Нет в мире краше Родины нашей.

* Родина краше солнца, дороже золота

* Одна у человека мать – одна у него и Родина!

* Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!

* Кто за Родину горой, тот истинный герой!

Ведущий: молодцы, знаете много пословиц.

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

 Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Ведущий: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.  А кто знает, как его нужно слушать?

Дети: Когда звучит гимн, все встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Ведущий: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

 Она называется коротко – “Гимн”,

 Мы каждое утро встречаемся с ним!

 Давайте послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Ведущий: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне.

8 Ребенок:

 Берегите Россию,

 Без неё нам не жить.

 Берегите её,

 Чтобы вечно ей быть.

 9 Ребенок:

Нашей правдой и силой.

 Всею нашей судьбой.

 Берегите Россию -

 Нет России другой.

Дети поют песню «Родина моя» сл.Р. Рождественского, муз.Д. Тухманова, выстраиваются в шахматном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...