Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Прозорова Полина Васильевна

Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_sred_gr._sbor_urozhaya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Развитие математических представлений «Собираем урожай».

Цели: активизация и закрепление усвоенных знаний о геометрических фигурах и количественном счете до 5. Закрепление в речи детей названий овощей.

Задачи: закреплять умение называть и  сравнивать между собой геометрические фигуры, отвечать на вопрос «какая по форме?», «какая фигура?»; совершенствовать умение считать от 0 до 5, соотносить число с соответствующей цифрой, отвечать на вопрос «сколько?». Продолжать  учить способу получения большего числа из меньшего, путем прибавления предмета и получения меньшего числа из большего, путем убирания одного предмета. Учить обозначать свои действия и результат словом или словосочетанием. Активизировать в речи понятия «много», «мало», « нисколько», «нуль», а также названия овощей. Воспитывать желание помогать своему другу при затруднениях.

 Интеграция разных видов деятельности: Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Фрукты- овощи», «Чудесный мешочек», «Столько раз». Наблюдение за грядками в огороде и на территории детского сада. Рассматривание и беседа по картине «Труд людей в огороде».

Материалы и оборудование: иллюстрации или муляжи огурцов (1+1), баклажанов (2), Свеклы (3), морковки (4), помидор (5); длинные шнурки разного цвета для обыгрывания грядок, разной формы (5 штук),  корзинки (ведерки) для детей для сбора урожая. Карточки с цифрами от 0 до 5. Руль и кепка водителя.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Мотивация:  (воспитатель встречает детей в виде водителя ) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на нашем автобусе. А вы мне поможете показать автобус? Тогда помогайте мне показать рев автобуса.

Воспитатель: 

Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь. (ВЖЖЖ!)
Всё! Приехали! Ура! 
Выходите, вам пора!

-Куда же нас привез автобус? Правильно. А как вы узнали, что мы на огороде?

Да! Действительно здесь очень много овощей. Урожай богатый. А что люди делают, когда на грядках все поспело?

Вот мы с вами и будем этот урожай собирать. Но прежде нам нужно его посчитать, чтобы знать, сколько заготовок мы затем сможем сделать.

- Сколько вы видите на огороде грядок? Посчитайте. Скажите а они все одинаковые?

Назовите, какие по форме грядки вы увидели? Первая…?

Молодцы!

Давайте теперь немного разомнемся перед сборкой урожая:

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

(имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.

(присесть, достать руками пол)

Поливали огород. (покачиваться вперед-назад)

В лунках маленьких не густо.

Посадили мы капусту.

(присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

(медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

А сейчас ей тесно белой,

Говорит: - Посторонись!

(ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

-Что же выросло на первой круглой грядке? Сколько их?

- На второй квадратной грядке растут…? Сколько их выросло? Посчитайте.

- А какая следующая грядка? Сколько свеклы на грядке выросло?

-на прямоугольной грядке выросла яркая …? Сколько же ее нам грядка подарит?

- Ну и на овальной грядке вырастили помидоры! Сколько их вы насчитали?

-Ребята, сколько всего овощей выросло на этом огороде?

- на какой же грядке урожай самый маленький? Действительно всего один.

- А что же можно сделать, чтобы огурцов стало на один больше?

- Посчитайте, сколько теперь растет огурчиков?

- А где урожай самый большой? Скажите, что сделать, чтобы помидор стало столько же, сколько на соседней грядке морковок?

- сколько стало помидор и морковок?

-совершенно верно!

-Урожай наш созрел. Пока его собирать в наши корзиночки.

- И сколько же осталось овощей на наших грядках?

- Сколько теперь овощей стало в наших корзинках?

- что же нам со всеми овощами теперь делать?

Теперь мы можем все это сделать на нашей кухне.

Садитесь обратно в наш поезд со своими корзиночками. Приготовились, поехали.

Дети ожидают в раздевалке.

Да.

Дети изображают рев мотора и продвигаются в группу.

Дети «выходят из автобуса».

В огород.

Здесь много грядок и овощей.

Собирают овощи.

Всего пять грядок.

Нет. Грядки разной формы.

Круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная и овальная.

Огурцы. Один

Баклажаны. Их выросло 2.

Треугольная. На ней растет свекла. Три.

Морковка. Четыре.

Пять помидор.

Много.

На первой грядке вырос один огурец.

Добавить (посадить) еще один огурец

Один, два- всего два огурчика.

На грядке с помидорами.

Нужно собрать один помидор.

Поровну, по четыре.

Нисколько, нуль.

Много.

Варианты: Сварить суп. Засолить в банки. Сделать салат.

Детям лучше встать вдоль грядок, чтобы каждый из детей смог посчитать овощи.

Дети могут считать с помощью рук.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель после ответа детей показывает соответствующую цифру.

Дети считают количество морковок и помидор, делают вывод об действии.

Дети распределяются и собирают урожай.

Дети подражают движению поезда и возвращаются в детский сад.

 Впоследствии организуется сюжетно-ролевая игра «Готовим запасы на зиму» или «готовим обед».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике «Путешествие по сказочным странам»

Воспитатель Черкашина Людмила Алексеевна.Программное содержание.·        Закреплять умения различать правую и левую стороны·...

конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....