Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_sred_gr._sbor_urozhaya.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Развитие математических представлений «Собираем урожай».
Цели: активизация и закрепление усвоенных знаний о геометрических фигурах и количественном счете до 5. Закрепление в речи детей названий овощей.
Задачи: закреплять умение называть и сравнивать между собой геометрические фигуры, отвечать на вопрос «какая по форме?», «какая фигура?»; совершенствовать умение считать от 0 до 5, соотносить число с соответствующей цифрой, отвечать на вопрос «сколько?». Продолжать учить способу получения большего числа из меньшего, путем прибавления предмета и получения меньшего числа из большего, путем убирания одного предмета. Учить обозначать свои действия и результат словом или словосочетанием. Активизировать в речи понятия «много», «мало», « нисколько», «нуль», а также названия овощей. Воспитывать желание помогать своему другу при затруднениях.
Интеграция разных видов деятельности: Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Фрукты- овощи», «Чудесный мешочек», «Столько раз». Наблюдение за грядками в огороде и на территории детского сада. Рассматривание и беседа по картине «Труд людей в огороде».
Материалы и оборудование: иллюстрации или муляжи огурцов (1+1), баклажанов (2), Свеклы (3), морковки (4), помидор (5); длинные шнурки разного цвета для обыгрывания грядок, разной формы (5 штук), корзинки (ведерки) для детей для сбора урожая. Карточки с цифрами от 0 до 5. Руль и кепка водителя.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Мотивация: (воспитатель встречает детей в виде водителя ) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на нашем автобусе. А вы мне поможете показать автобус? Тогда помогайте мне показать рев автобуса. Воспитатель: Возить людей его забота! -Куда же нас привез автобус? Правильно. А как вы узнали, что мы на огороде? Да! Действительно здесь очень много овощей. Урожай богатый. А что люди делают, когда на грядках все поспело? Вот мы с вами и будем этот урожай собирать. Но прежде нам нужно его посчитать, чтобы знать, сколько заготовок мы затем сможем сделать. - Сколько вы видите на огороде грядок? Посчитайте. Скажите а они все одинаковые? Назовите, какие по форме грядки вы увидели? Первая…? Молодцы! Давайте теперь немного разомнемся перед сборкой урожая: Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. (имитировать работу с лопатой) Мы пололи огород. (присесть, достать руками пол) Поливали огород. (покачиваться вперед-назад) В лунках маленьких не густо. Посадили мы капусту. (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь. (медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево) А сейчас ей тесно белой, Говорит: - Посторонись! (ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы) -Что же выросло на первой круглой грядке? Сколько их? - На второй квадратной грядке растут…? Сколько их выросло? Посчитайте. - А какая следующая грядка? Сколько свеклы на грядке выросло? -на прямоугольной грядке выросла яркая …? Сколько же ее нам грядка подарит? - Ну и на овальной грядке вырастили помидоры! Сколько их вы насчитали? -Ребята, сколько всего овощей выросло на этом огороде? - на какой же грядке урожай самый маленький? Действительно всего один. - А что же можно сделать, чтобы огурцов стало на один больше? - Посчитайте, сколько теперь растет огурчиков? - А где урожай самый большой? Скажите, что сделать, чтобы помидор стало столько же, сколько на соседней грядке морковок? - сколько стало помидор и морковок? -совершенно верно! -Урожай наш созрел. Пока его собирать в наши корзиночки. - И сколько же осталось овощей на наших грядках? - Сколько теперь овощей стало в наших корзинках? - что же нам со всеми овощами теперь делать? Теперь мы можем все это сделать на нашей кухне. Садитесь обратно в наш поезд со своими корзиночками. Приготовились, поехали. | Дети ожидают в раздевалке. Да. Дети изображают рев мотора и продвигаются в группу. Дети «выходят из автобуса». В огород. Здесь много грядок и овощей. Собирают овощи. Всего пять грядок. Нет. Грядки разной формы. Круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная и овальная. Огурцы. Один Баклажаны. Их выросло 2. Треугольная. На ней растет свекла. Три. Морковка. Четыре. Пять помидор. Много. На первой грядке вырос один огурец. Добавить (посадить) еще один огурец Один, два- всего два огурчика. На грядке с помидорами. Нужно собрать один помидор. Поровну, по четыре. Нисколько, нуль. Много. Варианты: Сварить суп. Засолить в банки. Сделать салат. | Детям лучше встать вдоль грядок, чтобы каждый из детей смог посчитать овощи. Дети могут считать с помощью рук. Дети повторяют движения за воспитателем. Воспитатель после ответа детей показывает соответствующую цифру. Дети считают количество морковок и помидор, делают вывод об действии. Дети распределяются и собирают урожай. Дети подражают движению поезда и возвращаются в детский сад. |
Впоследствии организуется сюжетно-ролевая игра «Готовим запасы на зиму» или «готовим обед».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике «Путешествие по сказочным странам»
Воспитатель Черкашина Людмила Алексеевна.Программное содержание.· Закреплять умения различать правую и левую стороны·...
конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....