Конспект основной образовательной деятельности для детей Младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет). Тема: «Одуванчики»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия предназначен для воспитателей младших групп.
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование вилкой, передавая в рисунке характерные особенности его строения,
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
- пополнить словарный запас словом «луг», «нектар», «мёд».
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, общую речевая активность, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_risovanie.docx | 48.72 КБ |
konspekt_-_risovanie.docx | 48.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»
Конспект основной образовательной деятельности для детей
Младшего дошкольного возраста (3 -4 лет)
Тема: «Одуванчики»
Воспитатель: Лисицина Екатерина Владимировна
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Форма основной образовательной деятельности: коллективная работа
Формы организации: подгрупповая
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование вилкой, передавая в рисунке характерные особенности его строения,
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
- пополнить словарный запас словом «луг», «нектар», «мёд».
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, общую речевая активность, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.
Словарь новых слов: луг, нектар, мёд, пано.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
- Рисование с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;
- Беседа;
- Вопрос – ответ;
Используемая литература:
- Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Интернет ресурс:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/05/07/oduvanchiki-na-polyanke
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-netradicionaja-tehnika-risovanija-vilkoi-oduvanchik.html
Техническое оснащение:
Материал и оборудование:
- Мольберт; иллюстрации с изображением одуванчика; отрез обоев;
- желтая гуашь, пластиковые тарелочки для краски, пластиковые вилки по количеству детей, влажные и сухие салфетки, стаканчики .
- Макет одуванчика в горшочке;
- Магнитофон: аудиозапись жужжание пчелы,
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. (одуванчиках);
• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»;
- Просмотр мультфильма: «пчёлка Майя»;
- Беседа: «Бережное отношение к цветам»;
- Д/И: «Ботаническое лото».
Предполагаемый результат:
- Познакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.
- Различают и называют цвета – жёлтый, зелёный;
- Различают и называют строение одуванчика;
- Проявляют желание рисовать;
- Проявляют желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
- Отвечают на вопросы;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы педагога, пополнить активный словарь детей новыми словами.
Социально- коммуникативное развитие: учить работать в коллективе.
Физическое развитие: способствовать двигательной активности детей во время проведения образовательной деятельности.
Познавательное развитие: узнают, что такое нектар, луг, мёд;
Интегративные качества: участвует в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Принимает активное участие в продуктивной деятельности – рисовании.
Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной активности.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно – художественные произведения (стихотворения).
- Умеет по словестному указанию взрослого находить части цветка по названию, цвету. Отвечает на простые вопросы.
Регламент времени:
Вводная часть – 2 мин.
Основная часть – 11 мин.
Заключительная часть – 2 мин.
Итого – 15 мин.
Части занятия | Время | Содержание | Методы и приёмы |
I Орг. момент | 2 мин. | (Дети стоят в кругу с педагогом) В: Давайте порадуемся солнцу и птицам, А так же порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» - нашим гостям «Доброе утро!» - останется нам. В: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: Уронило солнце лучик золотой, Вырос цветочек, Первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет Он большого солнца, маленький портрет. - Ребята что это за цветок? Д: Одуванчик. В: Правильно вы отгадали загадку, молодцы! В: Почему говорят, что одуванчик — это солнца маленький портрет? Д: Потому, что одуванчик круглый похож на солнышко В: Правильно, одуванчик круглой формы и жёлтого цвета, как солнышко! Звучит звук жужжания пчелы В: Ребята, что вы слышите? Д: жужжание В: Интересно кто это жужжит Д: Пчела (педагог вносит игрушку пчелы Маи) В: Здравствуй, пчелка! П: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашем лугу одуванчиков распустилось ещё очень мало. Может быть, вы сможете, мне помочь? В: Дети, где же нам взять одуванчики? Д: Одуванчики можно нарисовать В: Молодцы ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. | Психологический настрой на совместную Образовательную деятельность Вопрос – ответ Похвала Сюрпризный момент, вовлечение в совместную деятельность Интгрига Вопрос - ответ Рассказ Похвала |
II Основная часть | 11мин. | Дети с педагогом подходят к магнитной доске В: Ребята внимательно посмотрим на доску (на доске иллюстрация и фотография одуванчика) - Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. - Ребята вы когда-нибудь видели одуванчики? Д: Да видели В: Где вы видели одуванчики? Д: На улице, на прогулке. Обратить внимание детей на макет одуванчика в горшочке В: Из каких частей состоит одуванчик? Д: цветок, стебель, листочки. В: Правильно, молодцы, одуванчик состоит из цветка, стебля и листочков. В: Ребята покажите, где у одуванчика Листочки, стебель, цветок, корешки. Дети показывают части цветка на макете В: Какого цвета его листья и стебель? Д: Листья зеленого цвета, а цветок жёлтого. В: Ребята как вы думаете, для чего нужны цветы? Д: Чтобы ими любоваться. В: Молодцы правильно ответили на вопросы. П: Ребят, вы знаете, что такое нектар? Д: Нектар – это сладкий сок цветов. В: Правильно нектар - это сок который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд. -Ребята, давайте рисовать одуванчики. Проходим к столу. (на столе лежит за тонированный зелёным цветом отрез обоев, на котором нарисованы серединки одуванчиков кружочки жёлтого цвета, по количеству детей; на столе также лежат игрушечные вилки, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки). - перед рисованием давайте разомнём наши пальчики: Волшебные пальчики Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. В: Ребята сегодня мы с вами попробуем нарисовать одуванчики вилкой. - Посмотрите, на листе нарисованы желтые круги. Это серединка одуванчика. Давайте возьмем вилочки и нарисуем одуванчик. Берём вилку, обмакиваем в гуашь жёлтого цвета, от центра прикладываем вилку к бумаге и ведём прямые линии (во время объяснения педагог демонстрирует ход работы). - Если краски не хватает, еще раз обмакиваем вилку в краску, и рисуем. П: Ребята ко мне торопиться гости давайте уже рисовать Дети с педагогом под музыку приступают к работе. самостоятельное творчество детей В: Ребята давайте с вами вспомним, какое стихотворение мы знаем про одуванчик. Кто хочет рассказать стихотворение? Д: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет - нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. В: Молодцы ребята! Я тоже знаю стихотворение про одуванчик, хотите я вам его прочту? Я рисую одуванчик парашютиков букет Незатейливо был начат этого цветка портрет. Милый, нежный и воздушный, Тонких паутинок вязь, Мягкий ежик, непослушный. Улетит, лишь дунешь, враз! Только ветер ниоткуда Налетел и смял этюд… Полетели парашюты... Где то сядут, прорастут. Летом солнечные пятна На лужайке отцветут, Я вернусь к нему обратно дорисую свой этюд! Дети после рисования ставят вилки в стаканчики без воды. После рисования вытирают руки влажными салфетками. | Рассматривание Рассказ Вопрос – ответ Работа с макетом Вопрос - ответ Похвала Вопрос – ответ Мотивация деятельности Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Объяснение Практический показ Мотивация Практическая деятельность - рисование Декламированные Пример Рисование Прослушивание |
III Итог. | 2 мин. | В: - Ребята какие вы молодцы, научились рисовать вилкой… - Какие замечательные получились у нас цветы. Вам нравится? Д: Да очень нравиться! П: Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг! В: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами? Д:Нет, нельзя! Цветы нужно беречь. В: Почему с цветами нужно обращаться бережно? Д: Чтобы они нас радовали П: Спасибо, вам, ребята! Как много цветов вы нарисовали на лугу, теперь я соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей. Я полетела за ними, и мы скоро вернёмся. (дети с педагогом прощаются с пчёлкой, пчела улетает) В: - Ребята, что мы делали с вами сегодня? Д: Рисовали одуванчики В: Чем мы рисовали одуванчики? Д: Вилками В: Для чего мы рисовали одуванчики? Д: Чтобы помочь пчёлке В: Вам понравилось сегодня наше занятие? Д: Да , очень понравилось Ребята спасибо вам за работу, давайте с вами убираем рабочее место, начинаем со сбора стаканчиков с вилками и тарелочек с краской. В: Когда наше пано - луг подсохнет, мы им украсим им нашу группу и будем ждать наших гостей пчёлок. А на прогулке мы с вами поиграем в игру «Пчёлки на одуванчиках». | Итог Похвала Художественное слово Вопрос – ответ Похвала Вопрос – ответ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»
Конспект основной образовательной деятельности для детей
Младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Тема: «Одуванчики»
Воспитатель: Лисицина Екатерина Владимировна
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Форма основной образовательной деятельности: коллективная работа
Формы организации: подгрупповая
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование вилкой, передавая в рисунке характерные особенности его строения,
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
- пополнить словарный запас словом «луг», «нектар», «мёд».
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, общую речевая активность, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.
Словарь новых слов: луг, нектар, мёд, пано.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
- Рисование с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;
- Беседа;
- Вопрос – ответ;
Используемая литература:
- Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Интернет ресурс:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/05/07/oduvanchiki-na-polyanke
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-netradicionaja-tehnika-risovanija-vilkoi-oduvanchik.html
Техническое оснащение:
Материал и оборудование:
- Мольберт; иллюстрации с изображением одуванчика; отрез обоев;
- желтая гуашь, пластиковые тарелочки для краски, пластиковые вилки по количеству детей, влажные и сухие салфетки, стаканчики .
- Макет одуванчика в горшочке;
- Магнитофон: аудиозапись жужжание пчелы,
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. (одуванчиках);
• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»;
- Просмотр мультфильма: «пчёлка Майя»;
- Беседа: «Бережное отношение к цветам»;
- Д/И: «Ботаническое лото».
Предполагаемый результат:
- Познакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.
- Различают и называют цвета – жёлтый, зелёный;
- Различают и называют строение одуванчика;
- Проявляют желание рисовать;
- Проявляют желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
- Отвечают на вопросы;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы педагога, пополнить активный словарь детей новыми словами.
Социально- коммуникативное развитие: учить работать в коллективе.
Физическое развитие: способствовать двигательной активности детей во время проведения образовательной деятельности.
Познавательное развитие: узнают, что такое нектар, луг, мёд;
Интегративные качества: участвует в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Принимает активное участие в продуктивной деятельности – рисовании.
Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной активности.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно – художественные произведения (стихотворения).
- Умеет по словестному указанию взрослого находить части цветка по названию, цвету. Отвечает на простые вопросы.
Регламент времени:
Вводная часть – 2 мин.
Основная часть – 11 мин.
Заключительная часть – 2 мин.
Итого – 15 мин.
Части занятия | Время | Содержание | Методы и приёмы |
I Орг. момент | 2 мин. | (Дети стоят в кругу с педагогом) В: Давайте порадуемся солнцу и птицам, А так же порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» - нашим гостям «Доброе утро!» - останется нам. В: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: Уронило солнце лучик золотой, Вырос цветочек, Первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет Он большого солнца, маленький портрет. - Ребята что это за цветок? Д: Одуванчик. В: Правильно вы отгадали загадку, молодцы! В: Почему говорят, что одуванчик — это солнца маленький портрет? Д: Потому, что одуванчик круглый похож на солнышко В: Правильно, одуванчик круглой формы и жёлтого цвета, как солнышко! Звучит звук жужжания пчелы В: Ребята, что вы слышите? Д: жужжание В: Интересно кто это жужжит Д: Пчела (педагог вносит игрушку пчелы Маи) В: Здравствуй, пчелка! П: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашем лугу одуванчиков распустилось ещё очень мало. Может быть, вы сможете, мне помочь? В: Дети, где же нам взять одуванчики? Д: Одуванчики можно нарисовать В: Молодцы ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. | Психологический настрой на совместную Образовательную деятельность Вопрос – ответ Похвала Сюрпризный момент, вовлечение в совместную деятельность Интгрига Вопрос - ответ Рассказ Похвала |
II Основная часть | 11мин. | Дети с педагогом подходят к магнитной доске В: Ребята внимательно посмотрим на доску (на доске иллюстрация и фотография одуванчика) - Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. - Ребята вы когда-нибудь видели одуванчики? Д: Да видели В: Где вы видели одуванчики? Д: На улице, на прогулке. Обратить внимание детей на макет одуванчика в горшочке В: Из каких частей состоит одуванчик? Д: цветок, стебель, листочки. В: Правильно, молодцы, одуванчик состоит из цветка, стебля и листочков. В: Ребята покажите, где у одуванчика Листочки, стебель, цветок, корешки. Дети показывают части цветка на макете В: Какого цвета его листья и стебель? Д: Листья зеленого цвета, а цветок жёлтого. В: Ребята как вы думаете, для чего нужны цветы? Д: Чтобы ими любоваться. В: Молодцы правильно ответили на вопросы. П: Ребят, вы знаете, что такое нектар? Д: Нектар – это сладкий сок цветов. В: Правильно нектар - это сок который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд. -Ребята, давайте рисовать одуванчики. Проходим к столу. (на столе лежит за тонированный зелёным цветом отрез обоев, на котором нарисованы серединки одуванчиков кружочки жёлтого цвета, по количеству детей; на столе также лежат игрушечные вилки, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки). - перед рисованием давайте разомнём наши пальчики: Волшебные пальчики Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. В: Ребята сегодня мы с вами попробуем нарисовать одуванчики вилкой. - Посмотрите, на листе нарисованы желтые круги. Это серединка одуванчика. Давайте возьмем вилочки и нарисуем одуванчик. Берём вилку, обмакиваем в гуашь жёлтого цвета, от центра прикладываем вилку к бумаге и ведём прямые линии (во время объяснения педагог демонстрирует ход работы). - Если краски не хватает, еще раз обмакиваем вилку в краску, и рисуем. П: Ребята ко мне торопиться гости давайте уже рисовать Дети с педагогом под музыку приступают к работе. самостоятельное творчество детей В: Ребята давайте с вами вспомним, какое стихотворение мы знаем про одуванчик. Кто хочет рассказать стихотворение? Д: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет - нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. В: Молодцы ребята! Я тоже знаю стихотворение про одуванчик, хотите я вам его прочту? Я рисую одуванчик парашютиков букет Незатейливо был начат этого цветка портрет. Милый, нежный и воздушный, Тонких паутинок вязь, Мягкий ежик, непослушный. Улетит, лишь дунешь, враз! Только ветер ниоткуда Налетел и смял этюд… Полетели парашюты... Где то сядут, прорастут. Летом солнечные пятна На лужайке отцветут, Я вернусь к нему обратно дорисую свой этюд! Дети после рисования ставят вилки в стаканчики без воды. После рисования вытирают руки влажными салфетками. | Рассматривание Рассказ Вопрос – ответ Работа с макетом Вопрос - ответ Похвала Вопрос – ответ Мотивация деятельности Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Объяснение Практический показ Мотивация Практическая деятельность - рисование Декламированные Пример Рисование Прослушивание |
III Итог. | 2 мин. | В: - Ребята какие вы молодцы, научились рисовать вилкой… - Какие замечательные получились у нас цветы. Вам нравится? Д: Да очень нравиться! П: Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг! В: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами? Д:Нет, нельзя! Цветы нужно беречь. В: Почему с цветами нужно обращаться бережно? Д: Чтобы они нас радовали П: Спасибо, вам, ребята! Как много цветов вы нарисовали на лугу, теперь я соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей. Я полетела за ними, и мы скоро вернёмся. (дети с педагогом прощаются с пчёлкой, пчела улетает) В: - Ребята, что мы делали с вами сегодня? Д: Рисовали одуванчики В: Чем мы рисовали одуванчики? Д: Вилками В: Для чего мы рисовали одуванчики? Д: Чтобы помочь пчёлке В: Вам понравилось сегодня наше занятие? Д: Да , очень понравилось Ребята спасибо вам за работу, давайте с вами убираем рабочее место, начинаем со сбора стаканчиков с вилками и тарелочек с краской. В: Когда наше пано - луг подсохнет, мы им украсим им нашу группу и будем ждать наших гостей пчёлок. А на прогулке мы с вами поиграем в игру «Пчёлки на одуванчиках». | Итог Похвала Художественное слово Вопрос – ответ Похвала Вопрос – ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"
Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...