Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Шапкина Марианна Николевна

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много»«мало»;
  • Проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
  • Развивать коммуникативные способности детей;
  • Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
  • Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Предварительная работа воспитателя:

Обучающие:   

  • Подготовить демонстрационный материал;
  • Чтение сказки «Теремок».

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой.
  • Наглядно-демонстрационный.
  • Словесный.
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

  • Кукольный театр.
  • Сказочные персонажи.
  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
  • Проектор, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Подготовила: Шапкина М.Н., воспитатель

Чебоксары, 2023


Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много»«мало»;
  • Проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
  • Развивать коммуникативные способности детей;
  • Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
  • Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Предварительная работа воспитателя:

Обучающие:   

  • Подготовить демонстрационный материал;
  • Чтение сказки «Теремок».

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой.
  • Наглядно-демонстрационный.
  • Словесный.
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

  • Кукольный театр.
  • Сказочные персонажи.
  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
  • Проектор, раздаточный материал.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто - то там пищит! Ребята, поможем зверушкам? Давайте отправимся с Вами в сказочную страну! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете, на чём мы с вами отправимся в путь.

Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту просигналю всем «Ту - ту!»

На вокзал тебя привез. Знаешь кто я?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам нужны билеты, чтобы потом занять свои места. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно сесть на стульчик с такой же фигурой. (Дети рассаживаются. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на спинке каждого стульчика изображены геометрические фигуры). Ну, а теперь поехали! (Звучит  «Звук паровоза»).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку (Выходят). (Звучит фоном запись «Приходи сказка»)

Воспитатель: Ребята! Мы попали с Вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. 

Воспитатель: Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета. (Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего), уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).

Воспитатель: Я вам предлагаю поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.

Воспитатель: Изольда, какого цвета у тебя блюдце? Какого цвета ты поставишь на него чашку?

Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. Кто пришел в теремок после мышки?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. 

Воспитатель: Лягушка просит вас ей помочь. Фартучки ее совсем износились. Поможем лягушке поставить заплатки на фартуках?

Игра «Фартук». Разложить перед детьми заготовки и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку.

Воспитатель: Кто пришел после лягушки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его мячики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Поможем зайчику? Вам нужно собрать большие мячики в большой ящик, а маленькие в маленький.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам». (Перед детьми раскиданы мячики: большие и маленькие. Приготовлены два ящика: большой и маленький).

Воспитатель: Посмотрите, в какой ящик мне нужно положить большой мячик? (маленький?).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие мячики сложили в большой ящик, а маленькие в маленький ящик. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Физминутка «Зайке холодно сидеть».

Воспитатель: Кто пришел в Теремок после зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок цветами.

Какого цвета этот цветок? (красного, желтого, зеленого, синего).

Игра «Чего не стало»

Наступила ночь, все закрыли глаза. …

Наступило утро, откройте глаза.

Ребята, какого цветка не стало? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

Воспитатель: Кто пришел после лисички?

Дети: Волк

Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк.

Воспитатель: Ребята, оказывается, волчок поспорил в лесу с друзьями. Он говорит, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку?

Воспитатель: В какое время суток мы просыпаемся и идем в сад? (утром).

В какое время суток мы в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А в какое время суток мы идем домой из сада? (вечером)

В какое время суток мы спим дома, в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: Вот здорово, вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с волчком поиграем в игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит, наступила ночь, садимся на корточки и спим.

Игра «День - ночь».

Воспитатель: Кто пришел после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок испугались звери.

Воспитатель: Влезет ли медведь в теремок(Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим Мише новый дом! Перед Вами лежат геометрические фигуры (какие это фигуры?) Вам нужно сложить из них домик. Посмотрите, как медведь обрадовался!

Воспитатель: Все наши новые друзья благодарят вас за помощь и прощаются с Вами! А нам нужно с Вами возвращаться в нашу группу. Пойдемте в наш поезд, занимаем свои места, и поехали в группу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, скажите, сколько мышек? Лягушек? Лисичек? Заселилось в теремке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята, сколько зверей поселилось в теремке?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, из каких геометрических фигур мы построили крышу домика для мишки? (крыша - треугольник, дом - квадрат, окно - круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей

Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе....

"Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."

quot;Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."...

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей.

    Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в умс...