сценарий "Югра -мой край родной"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
праздник для детей дошкольного возраста к дню Югры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yugra_moy_kray_rodnoy.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Югра –мой край родной»
Цели: Расширять знания детей о жизни, быте и культуре коренных народов ХМАО-Югры через национальные игры, песни, танцы. Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры. Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО-Югры.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Югра – наш дом», «Кто живет в Югре», «Игры народов Севера», «Игрушки народов Севера» и т.д. Чтение сказок, стихов национальных поэтов. Слушание мансийской музыки, разучивание народных танцев, песен о России, Югре. Просмотр презентаций: «Моя Родина - Югра», «Край в котором мы живем».
Оборудование и материалы: чум, деревья, елки, сеть рыбацкая, берестяные кузова, карта округа, платки, национальные костюмы для детей и взрослых, маленькие мячи, обручи, корзины, музыкальное сопровождение, литературный материал, символика России и Югры.
Звучит музыка.
Вед.- Наше село Сосьва стоит на берегу прекрасной реки Сосьва, село Сосьва наша малая Родина. А что такое Родина? (ответы детей).
Родина – это ширь без конца и края и березка под окном. Родина – это необъятная Россия и малая её часть – Югорский край.
Песню «Родина» слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичикова.
Вед.- Среди просторов нашей страны есть край, где вы живёте, где ваш дом родной, а называется он Ханты-Мансийский Автономный Округ. А старинное название нашего округа –Югра. На территории округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам ханты и манси. Именно они назвали свой край словом Югра!
Много стран на белом свете,
Я сегодня, скажу не тая,
Но милее нигде края нету,
Чем родная Югра, ты моя.
Ты -святая земля, ты надежда,
Ты богатством своим дорога.
Летним зноем, зимой белоснежной,
Дорогая моя Югра!
- Я счастлив, что в крае Югорском родился, Что с ним я судьбою навек породнился. Горжусь я, и гордость свою не скрываю Стихи я и песни Югре посвящаю! -Не зря край родной мой Югорским зовут, Фонтаны из нефти до неба здесь бьют, И там, где шумела когда-то тайга, В лесах новостроек теперь города. - Считаю свой край богатырски богатым, Здесь самые лучшие в мире девчата. Здесь самые смелые парни на свете, Югра –ты красивее всех на планете! | - Много стран на белом свете, Я сегодня, скажу, не тая, Но милее нигде края нет, Чем родная Югра, ты моя. - Ты -святая земля, ты надежда, Ты богатством своим дорога. Летним зноем, зимой белоснежной, Дорогая моя Югра. - Всё до боли тут близко, знакомо, Сосны, кедры, болота кругом. Россыпь ягод, тропинка у дома, Всё мы в сердце своём бережём. |
Вед.- Ребята, в каждой стране есть свой национальный гимн. Есть он у России, есть гимн и у нашего округа. Давайте послушаем отрывок из «Гимна Югры».
Гимн Югры (слушание)
Вед.- Югорский край –заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Говорят, в Югре климат суровый
Что все время снега и снега.
И совсем ненадолго зеленой
И цветущей бывает тайга.
Слушают песню про Югру.
Вед.- Итак, ребята, путешествие по Югорскому краю начинается.
Звучит музыка. Входит Хозяйка Тайги.
Хозяйка - Югорский край, как ты велик.
Гостеприимен, щедр, красив.
Кругом леса, болота и снега,
И это всё моя Югра!
Здравствуйте, ребята. Я –Хозяйка Тайги. Много сказок, легенд я знаю, и в край Югорский в гости приглашаю! Кому как не мне, Хозяйке тайги, хорошо знать землю моих предков, моих народов. Сказка, пой о жизни моего края!
Звучит фон музыки. Хозяйка присаживается.
Хозяйка - Давным-давно это было пришли в наш суровый северный край народы ханты и манси.
Жили они в лесу, растили детей. Еду себе сами добывали: мужчины занимались рыболовством, оленеводством, охотились, собирали ягоды, грибы, кедровые шишки
Женщины и девочки шили одежду, и украшали её бисером. Зимняя женская одежда называется – Сах. Мужская зимняя –Малица.
Северный край –край холодный и суровый.
Чтобы выжить в таких нелегких условиях, нужно теплое и надежное жилье. Ребята, а как называется жилища ханты? (чум)
Чум! Не страшны чуму ветры, метели, морозы. Не из камня, не из бревен, из оленьих шкур построен чум. По вечерам у огня в чуме, любили загадывать загадки, но больше всего ханты и манси любили петь песни и конечно же танцевать. И сейчас вашему вниманию я предлагают посмотреть танец «Северное сияние».
Исп. танец «Северное сияние»
Хозяйка - (хвалит детей) Природа нашего края очень красивая и разнообразная. Наверное, вы не раз ходили с родителями в лес за грибами и за ягодами?
И я предлагаю поиграть в игру «Грибы-ягоды»
Игра «Грибы, ягоды» (разлаживают картинки грибов и ягод)
Хозяйка - Вижу, много вы грибов и ягод знаете! А какая ягода растёт на болоте? (клюква)
Сейчас мы с вами будем собирать клюкву на болоте.
Игра «На болото за клюквой» (перескакивание через кочки -добежать до обруча, выбирает один шарик красного цвета, и возвращается обратно и бросает шарик в корзину)
Хозяйка - Молодцы умеете собирать клюкву. Ребята наше путешествие по Югорскому краю продолжается. В северных лесах обитает много животных. Я вам позагадываю загадки, а отгадки будут выходить ко мне.
1.Кто с высоких с тёмных сосен, В ребятишек шишку бросил, И в кусты через пенёк Промелькнул как огонёк (белка) 2.За деревьями, кустами, Промелькнула, будто пламя, Промелькнула, пробежала... Нет ни дыма, ни пожара (лиса) | 3.Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз. А зимой, он спит в берлоге, От мороза прячет нос (медведь) 4.Что за зверь зимой холодной, Ходит по лесу злой и голодный? (Волк) 5.У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода —кора. (Заяц) |
Какие молодцы, всё правильно угадали.
Очень много разных птиц живёт в наших лесах, угадайте, что это за птица? (показ картин).
«Узнай птицу» (воробей, ворона, кукушка, глухарь, дикая утка)
Молодцы животных и птиц вы знаете, а сможете угадать след животного. (показ картин) «Узнай след животного»
Ребята у Оленя большие, ветвистые рога ими он защищается от врагов. У Оленя тёплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Оленье мясо используют для приготовления разных блюд.
У северного оленя сильные ноги, поэтому он перевозит людей и груз. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм –олений мох –ягель. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает». У меня для вас следующая игра.
Игра «Катание на оленьих упряжках» (2 команды мальчик олень впереди, девочка держит вожжи объезжает препятствие)
Хозяйка - Сегодня вы, ребята, и пели, и танцевали, и в игры играли. Вам понравилось у меня в гостях? И вы мне тоже понравились, гости дорогие! И по старинному обычаю, я хочу провести Национальный обряд «Дерево желаний».
Обряд «Дерево желаний» (Дети по очереди подходят к дереву, привязывают к веточке яркую ленточку, произнося при этом своё желание.)
Хозяйка - Дорогие ребята «Живите в гармонии, живите с миром!» До свиданья! (уходит)
Вед. - Закончился праздник, пора расставаться.
Но с вами друзья, мы не будем прощаться.
И пусть улетит и печаль, и тоска.
Не будем прощаться, а крикнем пока!
Наше путешествие по Югорскому краю закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....