"Патриотическое воспитание детей"
материал (старшая группа)
Цель: расширение представлений обучающихся о государственных праздниках России.
Задачи:
- Раскрыть значение понятия «единство» через понятие «дружба»;
- Формировать чувства гражданственности, сопричастности к судьбе своей страны;
- Познакомить детей с некоторыми народами России и их национальными играми;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной стране, уважения к ее праздникам и традициям.
Ход мероприятия
1 Ведущий:
День нашей Родины сегодня,
Милей ее на свете нет.
В единстве – сила всех народов,
А в крепкой дружбе весь секрет!
2 Ведущий:
Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна.
Друзей улыбками встречаем,
И пожелаем всем добра!
1 Ведущий:
Слово «МЫ» сильней, чем «Я»,
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины,
Вместе мы непобедимы!
(Музыкально-танцевальная композиция «Я, ты, он, она»).
1 ребенок:
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
2 ребенок: Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед!
3 ребенок: Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой!
4 ребенок: Во славу тех героев живем одной судьбой.
Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!
1 Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое «единение»?
(Ответы детей: «Единение – это когда все люди вместе»).
1 Ведущий: А кто такие «патриоты»?
(Ответы детей: «Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на защиту своей страны»).
2 Ведущий: У праздника День Народного Единства очень древняя история. Все началось 400 лет назад в 17 веке. Тогда на Руси было страшное время, которое называлось Смутой – все смешалось, ничего не понять. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Она напали на нашу страну, захватили Москву и главную крепость нашей столицы – Кремль.
1 Ведущий: Трудно было жителям Москвы. Захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско и пошли освобождать столицу России – Москву и ее главную крепость – Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.
2 Ведущий: В Москве на Красной площади в честь победы над поляками
установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не
забывали и чтили героев своей страны. В честь этого события и празднуется День Народного Единства. Ребята, а что такое «Народное единство»?
(Ответы детей: «Это когда люди дружные, когда они все вместе»).
1 Ведущий: Правильно! Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое. Сегодня нам хотелось бы поговорить о разных народах, проживающих в нашей стране.
Наша Россия – самая большая страна на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать. Чтобы пересечь нашу страну, надо целый день лететь на самолете. Мы приглашаем вас в путешествие. Полетели!
(Гул самолета, все дети имитируют полет).
2 Ведущий: Вот мы на севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, эвенки, буряты, чукчи, якуты. Здесь дети играют в свои игры. Я предлагаю вам познакомиться с бурятской игрой.
(Народная бурятская игра «Иголка, нитка и узелок»).
1 Ведущий: Полетели! (Звук самолета). Прилетели на юг нашей страны. На юге тоже живет много народностей: адыги, осетины, лезгины, чеченцы и другие. Мальчики, мужчины та хорошо умеют скакать на конях. Их называют джигитами. И сейчас мы нашим мальчикам тоже устроим соревнование.
(Эстафета «Джигиты»).
2 Ведущий: А девочки у нас загоняют овечек в загон.
(Эстафета «Загони овец»).
2 Ведущий: Полетели! (Звук самолета). Мы с вами оказались в центре нашей страны. У нас с вами очень много игр. Я предлагаю вам вспомнить игру «Плетень».
(Русская народная игра «Плетень»).
1 Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, оно вам понравилось. Вы многое узнали о прошлом нашей Родины, справились с заданиями, показали свою ловкость и быстроту! Давайте в честь праздника все объединимся, встанем в хоровод и споем песню!
(Песня «Большой хоровод»).
2 Ведущий:
Пускай народ России
Всегда единым будет,
Чтоб беды не косили,
Чтоб радовались люди!
Чтоб было счастье ярким,
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...