Конспект досуга к 110- летию С.В. Михалкова для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Образцова Любовь Анатольевна

Данный материал поможет заинтересовать детей творчеством С.В.Михалкова. Будет способствовать формированию положительных черт характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_k_110_letiyu_mihalkova_s.v.docx176.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

к 110- летию С.В.Михалкова

(для детей старшего дошкольного возраста)


Подготовили: Образцова Л.А.

Скуратова Е.И.

Март 2023 год

Цель:

закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

#1060;ормировать заинтересованность детей к творчеству писателя.

#1055;оощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

#1056;азвивать коммуникативные навыки у детей.

#1057;пособствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).

Материалы и оборудование:

Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», музыкальной игры «Мы пойдём налево»; гимн России; портрет писателя и иллюстрации к произведениям С.Михалкова на экране (слайды); книги С.В.Михалкова; дидактическая игра о профессиях «Кому это нужно?»; мультфильм «Мой щенок».

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

1. Приветствие.

Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г. в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 100 лет.

Ребята, а кто знает произведения Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью....
.(Калонча)

  • В одном переулке стояли дома.
    В одном из домов жил упрямый....
    (Фома)

  • На прививку! Первый класс!
    Вы слыхали? Это нас!
    Почему я встал у стенки?
    У меня дрожат...................
  • Мы едем, едем, едем.
    В далекие края,
    Хорошие соседи, счастливые
    (Друзья)

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: А где….(Компот)

  • Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой . (Качал)

Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный…
(Рой)

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья (движения руками).

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем (топаем ногами).

Красота! Красота! (хлопки ладошками)

Мы везем с собой кота (по коленям)

Чижика, собаку, (щелчки пальцами)

Петьку-забияку, («тарелочки»)

Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)

Вот компания, какая! (вперед руки - показ).

2. Гимн России.

В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст для гимна нашей страны. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.

С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн- это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.

Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн России).

3. Инсценировка отрывка из стихотворения «А что у вас?»

Мальчики сидят на скамейке

Воспитатель задает вопрос ребенку: (Матвей; Боря- Саша М.; Толя- Сёма;

Николай- Денис П.)

Восп: Матвей, а что у вас?

Матвей: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

И сказал ребятам Боря просто так!

Саша М : А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Сёма : А у нас сегодня гость! А у вас?

Денис : А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий - синий,

Презеленый, красный шар.

4. «Эстафета с шарами»

Воспитатель: Ребята, а у меня есть синий и зеленый шары. Хотите мы с вами поиграем. (ставит кубики за ними строятся дети) Стройтесь в две колонны.

1. Дети передают шар назад из рук в руки над головой.

2. Дети передают шар назад из рук в руки снизу, между ног.

Молодцы! Вы очень ловкие и дружные ребята!

5. Рассказывание стихотворения «Про Фому»

(Читают: Яна, Юля, Саша Х)

Воспитатель:Вот какой упрямый герой С.В.Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.

6. Игра «Скажи наоборот».

Сильный - слабый

Шумный - тихий

Умный - глупый

Драчливый - дружелюбный

Трудолюбивый - ленивый

Ласковый - жестокий

Добрый - злой

Вежливый - грубый

Опрятный - неряшливый

Бережливый - расточительный

Правдивый - лживый

Веселый - грустный

Капризный - внимательный

Трусливый - храбрый

Печальный - радостный.

7. Рассказывание стихотворения «Про Мимозу»

Рассказывают: Артём Сухарев, Артём Хасаншин, Максим.

Ребята, а чтобы быть бодрыми и здоровыми нужно делать зарядку.

8. Музыкальная разминка «Мы пойдём налево…»

9. Просмотр мультфильма «Мой щенок» по стихотворению С.В.Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...

Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей дошкольного возраста.

В конспекте описан ход литературного турнира по закреплению знаний сказок А. С. Пушкина....

ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В последние годы заметно увеличилось количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, некачественне питание, низкий уровень двигательной активности, а также занятость родителей, - все это вл...

До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста

Развлечение для всех детей детского сада   проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЯРКОЕ ЛЕТО» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

Основная миссия проекта – создание благоприятных условий развития ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с его возрастными и индивидуальны...