Конспект досуга к 110- летию С.В. Михалкова для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет заинтересовать детей творчеством С.В.Михалкова. Будет способствовать формированию положительных черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_k_110_letiyu_mihalkova_s.v.docx | 176.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
к 110- летию С.В.Михалкова
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовили: Образцова Л.А.
Скуратова Е.И.
Март 2023 год
Цель:
закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.
Задачи:
#1060;ормировать заинтересованность детей к творчеству писателя.
#1055;оощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
#1056;азвивать коммуникативные навыки у детей.
#1057;пособствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).
Материалы и оборудование:
Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», музыкальной игры «Мы пойдём налево»; гимн России; портрет писателя и иллюстрации к произведениям С.Михалкова на экране (слайды); книги С.В.Михалкова; дидактическая игра о профессиях «Кому это нужно?»; мультфильм «Мой щенок».
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.
1. Приветствие.
Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г. в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 100 лет.
Ребята, а кто знает произведения Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью.....(Калонча)
- В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый....(Фома)
- На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат................... - Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые …(Друзья)
Кто, набив пирожным рот,
Говорит: А где….(Компот)
- Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой . (Качал)
Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный…(Рой)
Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья (движения руками).
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем (топаем ногами).
Красота! Красота! (хлопки ладошками)
Мы везем с собой кота (по коленям)
Чижика, собаку, (щелчки пальцами)
Петьку-забияку, («тарелочки»)
Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)
Вот компания, какая! (вперед руки - показ).
2. Гимн России.
В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст для гимна нашей страны. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.
С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн- это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.
Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя.
(Звучит гимн России).
3. Инсценировка отрывка из стихотворения «А что у вас?»
Мальчики сидят на скамейке
Воспитатель задает вопрос ребенку: (Матвей; Боря- Саша М.; Толя- Сёма;
Николай- Денис П.)
Восп: Матвей, а что у вас?
Матвей: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
И сказал ребятам Боря просто так!
Саша М : А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
Сёма : А у нас сегодня гость! А у вас?
Денис : А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.
Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий - синий,
Презеленый, красный шар.
4. «Эстафета с шарами»
Воспитатель: Ребята, а у меня есть синий и зеленый шары. Хотите мы с вами поиграем. (ставит кубики за ними строятся дети) Стройтесь в две колонны.
1. Дети передают шар назад из рук в руки над головой.
2. Дети передают шар назад из рук в руки снизу, между ног.
Молодцы! Вы очень ловкие и дружные ребята!
5. Рассказывание стихотворения «Про Фому»
(Читают: Яна, Юля, Саша Х)
Воспитатель:Вот какой упрямый герой С.В.Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.
6. Игра «Скажи наоборот».
Сильный - слабый
Шумный - тихий
Умный - глупый
Драчливый - дружелюбный
Трудолюбивый - ленивый
Ласковый - жестокий
Добрый - злой
Вежливый - грубый
Опрятный - неряшливый
Бережливый - расточительный
Правдивый - лживый
Веселый - грустный
Капризный - внимательный
Трусливый - храбрый
Печальный - радостный.
7. Рассказывание стихотворения «Про Мимозу»
Рассказывают: Артём Сухарев, Артём Хасаншин, Максим.
Ребята, а чтобы быть бодрыми и здоровыми нужно делать зарядку.
8. Музыкальная разминка «Мы пойдём налево…»
9. Просмотр мультфильма «Мой щенок» по стихотворению С.В.Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...
Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Тема совместной деятельности: Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...
Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей дошкольного возраста.
В конспекте описан ход литературного турнира по закреплению знаний сказок А. С. Пушкина....
ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В последние годы заметно увеличилось количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, некачественне питание, низкий уровень двигательной активности, а также занятость родителей, - все это вл...
До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста
Развлечение для всех детей детского сада проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....
Перспективный план развлечений, досугов и праздников с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Перспективный план развлечений...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЯРКОЕ ЛЕТО» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
Основная миссия проекта – создание благоприятных условий развития ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с его возрастными и индивидуальны...