Сценарий "День музыки"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

сценарий для детей детского сада ко дню музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_muzyka.docx17.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Да здравствует музыка – солнечный друг!

Цель: знакомить детей с музыкой и различными видами музыкальных произведений.

Задачи: побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности, расширять знания о музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, представления о красоте.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит тихо спокойная музыка.

М. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки.

            Тихо, тихо сядем рядом,

            Входит музыка в наш дом.

            В удивительном наряде-

            Разноцветном, расписном.

            Вместе с музыкой хорошей

            К нам приходит волшебство,

            Осторожней, осторожней

            Не спугнуть бы нам его!

       А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

        Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.

        Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

        У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)

Давайте мы сыграем свой ритм на деревянных палочках.

Игра «Палочки»

М.р.- Ребята, нам в детский сад сегодня принесли письмо. Откроем его? (читает)

«Дорогие ребята! Вам пишет письмо Фея Музыки. Вы мне очень нравитесь, вы так хорошо занимаетесь на музыкальных занятиях. Поёте, танцуете. И я приготовила для вас сюрприз. Вы ведь любите сюрпризы? Он что бы его получить вы должны выполнить мои задания. Согласны? Итак, первое задание: кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Музыка чудесна,

Покоряет всех она.

Без неё не интересно:

Наступает скукота.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

М.р.- Первое задание мы выполнили. Следующее (читает): А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.

Игра «Угадай мелодию». (угадывают мелодии знакомых песен)

М.р. – Мы сейчас с вами исполним замечательную песенку.

Песня 

М. р.- Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Почитаем следующее задание (читает):

А для вас у меня есть загадки:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

Музыкальные… (тарелки)

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? (Металлофон)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…(ложках)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его играет …(скрипка)

М. р.- Все загадки угадали, молодцы! Ещё одно задание:

Игра «Кто быстрее соберет картинку» (с изображением музыкальных инструментов)

М. р.- А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!

Танец «Разноцветная игра»

М.р.- Следующее задание, надо музыку отгадать.

           Здесь сейчас раздастся музыка,

           Вам понравится она,

           Вы скажите – эта музыка

           Весела или грустна?

Звучит пьеса «Осень», П. И. Чайковского.

М. р.-  Это грустная музыка. В ней мы слышим печаль.

             И смеяться не хочется и кого-то нам жаль…

Молодцы, правильно.

Слушаем дальше.

Звучит «Весёлый марш»

(Ответы детей)

Звучит «Колыбельная»  («Спи моя радость, усни») В. А. Моцарта.

М. р.- Это колыбельная прозвучала тут.

            Куклы, мишки, зайчики под нее уснут!

Все задания мы с вами выполнили хорошо, замечательно, но где же сюрприз?

(Из рук выпадает ещё один листок – письмо). Здесь ещё, что- то написано. «Последнее задание: Раз, два, три, четыре, пять- начинаю колдовать.

Покружились, покружились – да и в нотки превратились!

Теперь вы все стали нотками, под музыку вы потанцуйте и обязательно найдёте сюрприз».

Дети танцуют и находят коробочку. На коробочке записка.

«Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить раскраски - музыкальные инструменты!»

М. р.- О, Музыка, блистательный каскад!

            Звуки твои прекрасные звучат.

             Ни капли нет в тебе обмана,

             Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

             Твой голос – в танце, в хороводе,

             А сердце и душа – в природе.

             О, Музыка, ты там и тут.

             Салют тебе, о, Музыка, салют!

Пусть музыка всё наполнит вокруг,

Все: Да здравствует музыка – солнечный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....