Сценарий "День музыки"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
сценарий для детей детского сада ко дню музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_muzyka.docx | 17.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Да здравствует музыка – солнечный друг!
Цель: знакомить детей с музыкой и различными видами музыкальных произведений.
Задачи: побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности, расширять знания о музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, представления о красоте.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит тихо спокойная музыка.
М. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде-
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней
Не спугнуть бы нам его!
А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)
Давайте мы сыграем свой ритм на деревянных палочках.
Игра «Палочки»
М.р.- Ребята, нам в детский сад сегодня принесли письмо. Откроем его? (читает)
«Дорогие ребята! Вам пишет письмо Фея Музыки. Вы мне очень нравитесь, вы так хорошо занимаетесь на музыкальных занятиях. Поёте, танцуете. И я приготовила для вас сюрприз. Вы ведь любите сюрпризы? Он что бы его получить вы должны выполнить мои задания. Согласны? Итак, первое задание: кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?
Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав – Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа! | Музыка чудесна, Покоряет всех она. Без неё не интересно: Наступает скукота. То звонкою капелью засмеется, То вьюгой заметет, запорошит, Дождем весенним радостно прольется, Листвою золотою закружит. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без нее прожить никак нельзя! |
М.р.- Первое задание мы выполнили. Следующее (читает): А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.
Игра «Угадай мелодию». (угадывают мелодии знакомых песен)
М.р. – Мы сейчас с вами исполним замечательную песенку.
Песня
М. р.- Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Почитаем следующее задание (читает):
А для вас у меня есть загадки:
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь) Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас) Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, Музыкальные… (тарелки) Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон. Что звучит? (Металлофон) | Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это? (Дудочка) Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (Бубен) | За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких…(ложках) Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Его играет …(скрипка) |
М. р.- Все загадки угадали, молодцы! Ещё одно задание:
Игра «Кто быстрее соберет картинку» (с изображением музыкальных инструментов)
М. р.- А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!
Танец «Разноцветная игра»
М.р.- Следующее задание, надо музыку отгадать.
Здесь сейчас раздастся музыка,
Вам понравится она,
Вы скажите – эта музыка
Весела или грустна?
Звучит пьеса «Осень», П. И. Чайковского.
М. р.- Это грустная музыка. В ней мы слышим печаль.
И смеяться не хочется и кого-то нам жаль…
Молодцы, правильно.
Слушаем дальше.
Звучит «Весёлый марш»
(Ответы детей)
Звучит «Колыбельная» («Спи моя радость, усни») В. А. Моцарта.
М. р.- Это колыбельная прозвучала тут.
Куклы, мишки, зайчики под нее уснут!
Все задания мы с вами выполнили хорошо, замечательно, но где же сюрприз?
(Из рук выпадает ещё один листок – письмо). Здесь ещё, что- то написано. «Последнее задание: Раз, два, три, четыре, пять- начинаю колдовать.
Покружились, покружились – да и в нотки превратились!
Теперь вы все стали нотками, под музыку вы потанцуйте и обязательно найдёте сюрприз».
Дети танцуют и находят коробочку. На коробочке записка.
«Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить раскраски - музыкальные инструменты!»
М. р.- О, Музыка, блистательный каскад!
Звуки твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Все: Да здравствует музыка – солнечный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...