Развлечение в подготовительной группе: «Путешествие по стране сказок» (познавательное развитие).
методическая разработка (подготовительная группа)

Батина Ирина Александровна

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.                                         

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать нравственные качества детей.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе:

«Путешествие по стране сказок» (познавательное развитие).

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.                                         

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать нравственные качества детей.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Материал и оборудование:

Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги, ноутбук, колонки.

Ход мероприятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

В. - Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

В. - Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

В. - Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В группе появляется карта сказочной страны.

В. - Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

В. - Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

В. - А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете? Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Появляется Волк.

Волк: - Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

В. - Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: - Нет, я злой и страшный!

В. - Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

В. - Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

В. - Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: - Попробовать можно.

В. - Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

В. - Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, честный, порядочный).

Волк: - Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу - ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

В. - Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму).

  1. Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев! (волк и семеро козлят).
  2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заюшкина  избушка)
  3. Поздравляем, Иа, с днем Рождения! (Винни Пух)
  4. Буду, буду умываться по утрам и вечерам! (Мойдодыр)
  5. А нам всё равно, а нам всё равно, не боимся мы… (три поросёнка)
  6. Лети, лети лепесток, через запад на восток… (Цветик – Семицветик)

Ответы детей.

В. - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание I.

  1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю» (По щучьему велению).
  2. О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?» (Дюймовочка).
  3. Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна – лягушка).
  4. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
  5. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстная).

Ответы детей.

В. - Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

В. - Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

- Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Айболит: А в подарок я вас угощу витаминами для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

В. Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

В. - Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

В. - Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие в страну сказок" ОО "Познание. Математическое развитие"

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие в страну сказок" ОО "Познание. Математическое развитие"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...