Программные задачи:
- Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя план-схему.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением животных;
- схема для составления описательных рассказов;
- Маски животных.
- Теремок.
Предшествующая работа:
- Беседа: «Моя любимая сказка»
- Чтение сказок.
- ДИ «Из какой сказки герой», «Продолжи сказку»
- Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»
Ход занятия:
Слайд №1
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки? А хотели бы побывать там? Путешествие будет не легким, нам предстоит выполнять много трудных заданий, вы готовы к трудностям? Тогда в путь. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, хлопните в ладоши.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Слайд №2.
Интересно, в какую сказку мы попали? (Ответы детей)
Раздается голос: Если хотите узнать в какой сказке вы оказались, то вам предстоит отгадать персонажей этой сказки.
Слайд №3.
Воспитатель: Ничего не понимаю, что это такое?
(дети отвечают, что это схемы для описания животных)
Я поняла! Голос хочет, чтобы мы по схеме угадали персонажей сказки. Ребята, а мы сможем справиться с таким трудным заданием? (ответы детей). Тогда за работу. Располагайтесь поудобнее на полянке и за работу. (дети садятся на ковер.
Один ребенок читает схему, остальные называют животное. После правильного ответа, выставляется картинка с изображением животного.)
Посмотрите, мы угадали всех животных.
Слайд №4.
Догадались, в какой сказке мы оказались? (ответы детей.) Правильно. Это сказка «Теремок».
Голос: Какие вы умненькие, да хорошенькие. Можете дальше продолжать свой путь. Желаю удачи.
Воспитатель: Подожди, а куда нам дальше идти? Молчит. Что делать? Пошли дальше?
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? Смотрите, на поляне стоит теремок. Интересно, кто в нем может жить? (Ответы детей. Дети подходят к домику и спрашивают: «Кто в теремочке живет?» Тишина. (Воспитатель находит маски животных). Смотрите, да это же маски, давайте их примерим. Теперь вы не ребята, теперь вы зверята. Теремок стоит пустой. Давайте придумаем новую сказку про теремок.
Игра «Теремок» с элементами ТРИЗ.
Воспитатель: Понравилась новая сказка? Чем же она вам понравилась? (Ответы детей).
Как хорошо в сказке, но пора возвращаться. А как же нам вернуться в детский сад?
Голос: Я помогу, но для этого вам надо разгадать ребусы. (дети разгадывают ребусы) Молодцы, вы справились с заданием. А теперь пора домой.
Приготовились! Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, хлопните в ладоши. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:Вот мы и вернулись в детский сад. Где же мы были?
Понравилось путешествие?
А что было интересного?
В следующий раз мы с вами опять отправимся в путешествие. А куда – это будет для вас сюрприз.