Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Москвичева Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

 

Программные задачи:

  • Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя план-схему.
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением животных;
  • схема для составления описательных рассказов;
  • Маски животных.
  • Теремок.

Предшествующая работа:

  • Беседа: «Моя любимая сказка»
  • Чтение сказок.
  • ДИ «Из какой сказки герой», «Продолжи сказку»
  • Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»

Ход занятия:

Слайд №1

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки? А хотели бы побывать там? Путешествие будет не легким, нам предстоит выполнять много трудных заданий, вы готовы к трудностям? Тогда в путь. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, хлопните в ладоши.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Слайд №2.

Интересно, в какую сказку мы попали? (Ответы детей)

Раздается голос: Если хотите узнать в какой сказке вы оказались, то вам предстоит отгадать персонажей этой сказки.

Слайд №3.

Воспитатель: Ничего не понимаю, что это такое?

(дети отвечают, что это схемы для описания животных)

Я поняла! Голос хочет, чтобы мы по схеме угадали персонажей сказки. Ребята, а мы сможем справиться с таким трудным заданием? (ответы детей). Тогда за работу. Располагайтесь поудобнее на полянке и за работу. (дети садятся на ковер.

Один ребенок читает схему, остальные называют животное. После правильного ответа, выставляется картинка с изображением животного.)

Посмотрите, мы угадали всех животных.

Слайд №4.

 

Догадались, в какой сказке мы оказались? (ответы детей.) Правильно. Это сказка «Теремок».

Голос: Какие вы умненькие, да хорошенькие. Можете дальше продолжать свой путь. Желаю удачи.

Воспитатель: Подожди, а куда нам дальше идти? Молчит. Что делать? Пошли дальше?

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? Смотрите, на поляне стоит теремок. Интересно, кто в нем может жить? (Ответы детей. Дети подходят к домику и спрашивают: «Кто в теремочке живет?» Тишина. (Воспитатель находит маски животных). Смотрите, да это же маски, давайте их примерим. Теперь вы не ребята, теперь вы зверята. Теремок стоит пустой. Давайте придумаем новую сказку про теремок.

Игра «Теремок» с элементами ТРИЗ.

Воспитатель: Понравилась новая сказка? Чем же она вам понравилась? (Ответы детей).

Как хорошо в сказке, но пора возвращаться. А как же нам вернуться в детский сад?

Голос: Я помогу, но для этого вам надо разгадать ребусы. (дети разгадывают ребусы) Молодцы, вы справились с заданием. А теперь пора домой.

Приготовились! Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, хлопните в ладоши. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель:Вот мы и вернулись в детский сад. Где же мы были?

Понравилось путешествие?

А что было интересного?

В следующий раз мы с вами опять отправимся в путешествие. А куда – это будет для вас сюрприз.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»

Систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;активизировать словарь по данной теме...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе беседы о весне.

Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".

Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....