тема «ЗНАКОМСТВО С ПЛАНЕТАМИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Персонажи - планеты солнечной системы,
Лунтика играют дети старшего дошкольного возраста после изучения темы «Космос».
Цель: познакомить детей со строением Солнечной системы, сформировать первоначальное представление о спутнике Земли - Луне.
Оформление: музыкальный зал красочно оформлен. На потолке гирлянды из мелких звёздочек. В оформлении сцены: ракеты, солнце. Звучит космическая музыка.
Дети сидят по периметру зала на стульях.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня все собрались, чтобы отметить праздник 12 апреля - День космонавтики и сейчас мы хотели бы познакомиться с планетами солнечной системы. «Знакомство с планетами.
Звучит фоном космическая музыка.
Воспитатель: Всё в мире взаимосвязано. В космосе царит гармония и красота. Живёт во Вселенной дружная семейка - Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а её детей - планетами. Солнце - выходит ребёнок и встаёт в центре зала.
Солнце: Я - Солнце. Люблю и обогреваю всех вокруг.
Воспитатель: Самого быстрого зовут Меркурий.
Меркурий - выходит ребёнок, обегает Солнце 4 раза и становится позади его.
Меркурий: Я - Меркурий. Обегаю вокруг Солнца 4 раза. Воспитатель: Красивую доченьку Венера.
Венера - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с Меркурием.
Венера: Я, Венера. Меня назвали в честь богини красоты. Воспитатель: Самую добрую зовут Землёй.
Земля - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами.
Земля: Я - Земля. Прекрасная голубая планета. Только на ней есть жизнь.
Воспитатель: Драчливый сын носит имя Марс.
Марс - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами.
Марс: Меня назвали планетой войн, за красный цвет.
Воспитатель: Самого толстого и ленивого зовут Юпитер.
Юпитер - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами. Юпитер: Я самая большая планета. Воспитатель: Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.
Уран, Нептун - выходят дети, обегают вокруг Солнца и становятся рядом с другими планетами.
Уран: Я качусь по орбите на боку.
Нептун: Моя поверхность зеленоватого цвета.
Воспитатель: Сатурн считается весельчаком.
Сатурн - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами.
Сатурн: Самое замечательное, что есть у меня-это кольца, состоящие из льда и камней.
Воспитатель: Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Плутон - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами.
Плутон: Я живу на самой последней орбите. Мне достаётся меньше тепла.
Земля: Мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждый по своей дорожке.
Воспитатель: послушай, Земля, не скучно вам путешествовать по таким длинным космическим дорогам?
Земля: Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот у меня, например, Луна.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Садитесь. Давайте поговорим о Луне. Дети под музыку садятся в зрительный зал на стулья. Звучит лейтмотив из мультфильма про Лунтика, появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуйте. Но кто вы?
Лунтик: Я - Лунтик, прилетел к вам с Луны.
Воспитатель: Лунтик, расскажи нам о Луне, пожалуйста.
Лунтик: Луна-не звезда, и не планета. Она спутник Земли. Светлые пятна-это лунные моря. Но там нет ни капли воды. На Луне нет ни воды, ни воздуха, не бывает дождей и снега. Поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Астронавты, которые побывали на Луне, говорят, что она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности луны днём-жарко, а ночью-мороз. Луна светит потому, что её освещает Солнце.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик. Мы тоже кое-что знаем о луне. Посмотри с нами сказку « Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
Декорации: два дома, один украшен светлых красках - оранжевых, жёлтых. Другой дом - в синем или голубом цвете. Рядом с домом поставлены столы, оформлены в соответствующие цвета. В синем домике за столом сидит Луна. В жёлтом домике за столом сидит Солнце.
Ведущий: Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец, додумалась.
Луна выходит на середину зала с «серебряным» блюдом.
Луна: Я соберу несколько самых ярких и красивых звёзд, (собирает с пола звёзды) положу их на серебряное блюдо и пойду с этим в гости. Луна подходит к домику Солнца.
Луна: Здравствуй, Солнце, пришла к тебе я в гости не с пустыми руками, позволь пройти в твой яркий дом.
Солнце: Приветствую тебя Луна, проходи ко мне, садись за стол. Очень рад я видеть тебя. Луна отдаёт поднос с подарками Солнцу. Садятся за стол, пьют чай.
Ведущий: Они поели, попили, поговорили. Пришло время прощаться. Луна встаёт из-за стола.
Солнце: До свидания, Луна.
Луна: Я побывала у тебя в гостях, теперь к себе я Солнце позову. И непременно тебя жду. Луна уходит к себе в домик.
Ведущий: Долго думало Солнце, чем Луну порадовать. Наконец придумало. Позвала к себе лучшего портного (зовёт портного) и говорит: Выходят на середину зала Портной и Солнце.
Солнце: Я собираюсь пойти к Луне в гости. Мне нужен хороший подарок. Я решил, что лучше всего подарить ей новое платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней и по размеру. Ведущий: А портной Солнцу и отвечает.
Портной: Нет, Солнце, не возьмусь я за такую работу. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а назавтра уже с одного бока худеть начинает. А недели через две и вовсе тоненькой становится.
Ведущий: Огорчился Царь Света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками. Солнце подходит к домику Луны. Солнце: Здравствуй, Луна! Позволь пройти к тебе в дом, отведать вкусные угощенья.
Луна: Проходи Солнце, для тебя я приготовила вкусные угощения и сладости. Луна и Солнце садятся за стол.
Ведущий: Они поели. Попили, поговорили. Но когда царь света стал собираться домой, Луна его спросила. Встают из-за стола.
Луна: Я вижу для меня подарка не приготовил ты?
Солнце: Мой самый портной отказался сшить для тебя наряд. Ты каждый день меняешься, то толстеешь, то худеешь. Так и пришлось мне идти к тебе с пустыми руками.
Ведущий: Но чтобы не обидеть Луну, Солнце подарил ей свои лучики и предложил сшить из них любое одеяние! Отдаёт лучики. Солнце: Увидишь, какой ты станешь красавицей!
Ведущий: С этими словами царь света распрощался и ушёл. А луна побледнела от огорчения и с тех пор не хочет с Солнцем больше встречаться, а завидев его, обходит стороной. Солнце и Луна уходят в разные стороны и садятся на стулья.
Ведущий: Солнце нам дарит тепло и, конечно, все мы особенно радуемся весеннему солнышку, оно такое тёплое и греет как руки мамы. Ведущий: На этом мы заканчиваем это развлечение, которое было посвящено 12 апреля Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_kosmos.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗНАКОМСТВО С ПЛАНЕТАМИ»
Персонажи - планеты солнечной системы,
Лунтика играют дети старшего дошкольного возраста после изучения темы «Космос».
Цель: познакомить детей со строением Солнечной системы, сформировать первоначальное представление о спутнике Земли - Луне.
Оформление: музыкальный зал красочно оформлен. На потолке гирлянды из мелких звёздочек. В оформлении сцены: ракеты, солнце. Звучит космическая музыка.
Дети сидят по периметру зала на стульях.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня все собрались, чтобы отметить праздник 12 апреля - День космонавтики и сейчас мы хотели бы познакомиться с планетами солнечной системы. «Знакомство с планетами.
Звучит фоном космическая музыка.
Воспитатель: Всё в мире взаимосвязано. В космосе царит гармония и красота. Живёт во Вселенной дружная семейка - Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а её детей - планетами. Солнце - выходит ребёнок и встаёт в центре зала.
Солнце: Я - Солнце. Люблю и обогреваю всех вокруг.
Воспитатель: Самого быстрого зовут Меркурий.
Меркурий - выходит ребёнок, обегает Солнце 4 раза и становится позади его.
Меркурий: Я - Меркурий. Обегаю вокруг Солнца 4 раза. Воспитатель: Красивую доченьку Венера.
Венера - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с Меркурием.
Венера: Я, Венера. Меня назвали в честь богини красоты. Воспитатель: Самую добрую зовут Землёй.
Земля - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами.
Земля: Я - Земля. Прекрасная голубая планета. Только на ней есть жизнь.
Воспитатель: Драчливый сын носит имя Марс.
Марс - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами.
Марс: Меня назвали планетой войн, за красный цвет.
Воспитатель: Самого толстого и ленивого зовут Юпитер.
Юпитер - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами. Юпитер: Я самая большая планета. Воспитатель: Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.
Уран, Нептун - выходят дети, обегают вокруг Солнца и становятся рядом с другими планетами.
Уран: Я качусь по орбите на боку.
Нептун: Моя поверхность зеленоватого цвета.
Воспитатель: Сатурн считается весельчаком.
Сатурн - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами.
Сатурн: Самое замечательное, что есть у меня-это кольца, состоящие из льда и камней.
Воспитатель: Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Плутон - выходит ребёнок, обегает вокруг Солнца и становится рядом с другими планетами.
Плутон: Я живу на самой последней орбите. Мне достаётся меньше тепла.
Земля: Мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждый по своей дорожке.
Воспитатель: послушай, Земля, не скучно вам путешествовать по таким длинным космическим дорогам?
Земля: Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот у меня, например, Луна.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Садитесь. Давайте поговорим о Луне. Дети под музыку садятся в зрительный зал на стулья. Звучит лейтмотив из мультфильма про Лунтика, появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуйте. Но кто вы?
Лунтик: Я - Лунтик, прилетел к вам с Луны.
Воспитатель: Лунтик, расскажи нам о Луне, пожалуйста.
Лунтик: Луна-не звезда, и не планета. Она спутник Земли. Светлые пятна-это лунные моря. Но там нет ни капли воды. На Луне нет ни воды, ни воздуха, не бывает дождей и снега. Поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Астронавты, которые побывали на Луне, говорят, что она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности луны днём-жарко, а ночью-мороз. Луна светит потому, что её освещает Солнце.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик. Мы тоже кое-что знаем о луне. Посмотри с нами сказку « Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
Декорации: два дома, один украшен светлых красках - оранжевых, жёлтых. Другой дом - в синем или голубом цвете. Рядом с домом поставлены столы, оформлены в соответствующие цвета. В синем домике за столом сидит Луна. В жёлтом домике за столом сидит Солнце.
Ведущий: Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец, додумалась.
Луна выходит на середину зала с «серебряным» блюдом.
Луна: Я соберу несколько самых ярких и красивых звёзд, (собирает с пола звёзды) положу их на серебряное блюдо и пойду с этим в гости. Луна подходит к домику Солнца.
Луна: Здравствуй, Солнце, пришла к тебе я в гости не с пустыми руками, позволь пройти в твой яркий дом.
Солнце: Приветствую тебя Луна, проходи ко мне, садись за стол. Очень рад я видеть тебя. Луна отдаёт поднос с подарками Солнцу. Садятся за стол, пьют чай.
Ведущий: Они поели, попили, поговорили. Пришло время прощаться. Луна встаёт из-за стола.
Солнце: До свидания, Луна.
Луна: Я побывала у тебя в гостях, теперь к себе я Солнце позову. И непременно тебя жду. Луна уходит к себе в домик.
Ведущий: Долго думало Солнце, чем Луну порадовать. Наконец придумало. Позвала к себе лучшего портного (зовёт портного) и говорит: Выходят на середину зала Портной и Солнце.
Солнце: Я собираюсь пойти к Луне в гости. Мне нужен хороший подарок. Я решил, что лучше всего подарить ей новое платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней и по размеру. Ведущий: А портной Солнцу и отвечает.
Портной: Нет, Солнце, не возьмусь я за такую работу. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а назавтра уже с одного бока худеть начинает. А недели через две и вовсе тоненькой становится.
Ведущий: Огорчился Царь Света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками. Солнце подходит к домику Луны. Солнце: Здравствуй, Луна! Позволь пройти к тебе в дом, отведать вкусные угощенья.
Луна: Проходи Солнце, для тебя я приготовила вкусные угощения и сладости. Луна и Солнце садятся за стол.
Ведущий: Они поели. Попили, поговорили. Но когда царь света стал собираться домой, Луна его спросила. Встают из-за стола.
Луна: Я вижу для меня подарка не приготовил ты?
Солнце: Мой самый портной отказался сшить для тебя наряд. Ты каждый день меняешься, то толстеешь, то худеешь. Так и пришлось мне идти к тебе с пустыми руками.
Ведущий: Но чтобы не обидеть Луну, Солнце подарил ей свои лучики и предложил сшить из них любое одеяние! Отдаёт лучики. Солнце: Увидишь, какой ты станешь красавицей!
Ведущий: С этими словами царь света распрощался и ушёл. А луна побледнела от огорчения и с тех пор не хочет с Солнцем больше встречаться, а завидев его, обходит стороной. Солнце и Луна уходят в разные стороны и садятся на стулья.
Ведущий: Солнце нам дарит тепло и, конечно, все мы особенно радуемся весеннему солнышку, оно такое тёплое и греет как руки мамы. Ведущий: На этом мы заканчиваем это развлечение, которое было посвящено 12 апреля Дню Космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Презентация урока литературного чтения 4 класс УМК "Планета знаний" тема: Знакомство с басней И.А. Крылова «Лисица и виноград "
Тема: Знакомство с басней И. Крылова «Лисица и виноград»Цель: познакомить учащихся с басней Ивана Андреевича Крылова «Лисица и виноград» .Планируемые результаты:Регулятивные: п...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знакомство с планетами солнечной системы». в подготовительной группе.
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях....
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...