Конспект занятия в рамках программы по самообразования с элементами театрализованной деятельности «Праздник старой перчатки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Научить детей сочинять сказки, аналогичные по содержанию с известными русскими народными сказками, используя новых персонажей (кукол из старых перчаток)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_ramkah_samoobrazovaniya.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в рамках программы по самообразованию с элементами театрализованной деятельности «Праздник старой перчатки»
Цель: Научить детей сочинять сказки, используя технологию ТРИЗ и круг Луллия, используя новых персонажей (кукол из старых перчаток)
Задачи:
- познакомиться с технологией сочинения ТРИЗ
- использование кругов Луллия для создания сказочного сюжета
- приобщать детей к устному народному творчеству
- развивать воображение, творческие способности, фантазию, мышление, речь
- формировать у учащихся добрые взаимоотношения, коммуникативные навыки, эмпатии.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок с элементами драматизации «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка»
- Беседа: «Чем сказка отличается от рассказа?»
- Театральные игры: «Из какой сказки этот герой?», «Для какой сказки подходят эти атрибуты?».
- Знакомство с технологией придумывания сказки с использованием ТРИЗ
- Использование кругов Луллия для создания сказочного сюжета.
- Игры-пантомимы и этюды (в режимных моментах в течение месяца)
- Консультации для родителей:
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности», «Как правильно учить с детьми стихи»
- Взаимодействие с родителями: Изготовление родителями совместно с детьми игрушек из старых перчаток.
- Выставка творческих работ «Праздник старой перчатки»
Оборудование:
- «волшебный мешочек»
- круги Луллия
- игрушки-помощники для инсценировки из старых перчаток (все имеющиеся)
- карточки с изображением эмоций, действий и мест действий (по количеству имеющихся игрушек из старых перчаток)
- запись сказочной музыки
-волшебная палочка
Ход занятия:
- Вступление.
Дети и воспитатель сидят в кругу, в центре круга – большое дидактическое пособие – «круг Луллия».
Воспитатель:- Ребята! Сегодня мы с вами вновь отправимся в гости к Сказке.
- Вы любите сказки? (Ответ детей)- И я люблю. Встреча со сказкой – всегда праздник! Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.
- Я хочу рассказать вам историю про одну свою знакомую – Старую перчатку:
«Когда-то давно она была совсем маленькая, и её хозяйка часто играла с ней, рассказывая различные сказки. Но вскоре девочка подросла и ей купили новые перчатки, а про старые девочка забыла. С тех пор эта перчатка ни разу не улыбнулась. По ночам ей снились сны, как она превращается то в Золушку, то в Царевну Прекрасную и как она вновь оказывается в сказочной стране. А когда она просыпалась – праздник заканчивался».
- И я подумала, как здорово будет, если мы превратим все наши старые перчатки в героев сказок, чтобы они всегда могли поиграть друг с другом, и каждый день для них был праздником! Согласны?
Дети: да, согласны!
Воспитатель: - И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок вместе со своими старыми перчатками. Мы сегодня с вами – Сказочники. И мы сами будем сочинять сказки. А главными героями наших сказок станут старые перчатки. Закрывайте глазки, пока я скажу сказочные слова:
- Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы в сказочном все мире!
Основная часть
(Звучит музыка, дети открывают глаза)
Воспитатель:- Вот мы и в сказочной стране. Воспитатель достаёт из мешочка первую куклу.
- Чья это кукла? Как её зовут? (Дети поочереди рассказывают историю превращения своей старой перчатки – называет, кто это, как её зовут).
Воспитатель кладёт кукол на внешние сектора дидактического пособия «Круг Луллия»:
Воспитатель: - чтобы придумать сказку про наших героев, нам понадобятся карточки-помощники с изображением эмоций. Давайте разложим эти карточки на второй ряд пособия «круг Луллия».
Дети раскладывают карточки с изображением эмоций, называя их.
Воспитатель: - а чтобы наша сказка стала ещё интересней, мы добавим карточки с изображением действий и мест действий. У нас получится схема: Кто – какая/какой - что делал - где
Дети раскладывают карточки с изображением мест действий, называя их.
Воспитатель: - Давайте будем по очереди придумывать сказку. Итак, начнём: (в первый раз воспитатель может начать сам и предложить детям продолжить по очереди) вместе с детьми рассказывают присказку, выученную заранее)
Дети вместе с воспитателем рассказывают присказку (выученную заранее)
Было оно или не было,
правда ли то или нет
Послушаем лучше,
что сказка сказывает…
В некотором царстве, в далёком государстве, жила-была…
В итоге может получиться следующий рассказ:
«В некотором царстве, в далёком государстве, жила-была… кошечка Китти. Она сидела у окошка. Ей было очень грустно, потому что у неё не было друзей. (Очередь придумывания переходит к следующему ребёнку). - Вдруг мимо пробежал весёлый слонёнок Тим. И ел яблоко. (Воспитатель может подсказать, что между героями может завязаться диалог) «- Почему ты такая грустная?» - спросил слонёнок. (вопрос придумывает ребёнок). «- Потому что у меня нет друзей» (условную причину придумывает ребёнок). «-А можно я буду твоим другом?»- спросил слонёнок Тим. (идеи для продолжения диалога могут предлагать все дети). «-Можно, я буду очень рада!»-ответила Китти. «-Пойдём гулять!»- предложил слонёнок. И друзья пошли гулять……(Очередь придумывания переходит к следующему ребёнку). Идут они, идут, и видят на полянке лежит рыбка. Она была очень сердитая. «-Что ты тут делаешь?» - спросили Китти и Тим. «-Меня заколдовала злая волшебница» - ответила рыбка.(воспитатель помогает добавлять слова-связки на правах ведущего, чтобы получался связный рассказ.) «-Не расстраивайся , я знаю волшебные слова» - сказала Китти. Китти произнесла волшебные слова и рыбка првратилась…(Очередь придумывания переходит к следующему ребёнку)… в клоуна Марка. Клоун поблагодарил Китти и Тима за спасение... Слонёнок Тим очень обрадовался, что рыбка превратилась в клоуна. «-Теперь я знаю, кто может развеселить нашу кошечку Китти!». «-Клоун Марк оказался очень весёлым. «-Давайте играть в прятки» - предложил Марк . Друзья стали играть и кошечка Китти наконец-то развеселилась. …(Очередь придумывания переходит к следующему ребёнку). Но тут на их весёлый смех прилетела сказочная птица. Она угостила друзей конфетами. Кошечка Китти предложила друзьям «А давайте пойдём пить чай с конфетами ко мне домой!» Так у Китти появилось много друзей и она больше никогда не грустила. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Можно так же, как вариант, разыграть сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» , заменяя героев этих сказок новыми персонажами.
Заключение.
Воспитатель: - Ребята, какая замечательная сказка у нас получилась! Вам понравилось придумывать сказку?
Дети: - ответы детей…
Воспитатель: - К сожалению, нам пора возвращаться обратно в садик. Закрывайте глазки:
Возвращение из сказки:
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чему мы научились из этой сказки?
Дети:- В сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже всегда будем делать только хорошие поступки.
Дети: соглашаются.
Воспитатель: Ребята, вы захотите в следующий раз снова отправиться в сказку?
Дети: - ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста(с элементами театрализованной деятельности)...
Программа профессионального самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка»
Программа профессионального самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности " Путешествие в страну профессий"
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....