Развлечение "Покров в теремке" вторая младшая группа ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа)
Праздники-светские,календарные и православные являются неотъемлемой частью нашей духовной культуры.Приобщение к ним начинается в детском саду.Праздник-это всегда яркое, разнообразное по жанрам зрелище, которое оставляет след в памяти ребёнка. Связав русский народный праздник Покров с русской народной сказкой "Теремок" я постаралась,чтобы дети увидели знакомые и любимые образы:зайчика, лисичку, медведя, т.к.эти персонажи близки и понятны им.Как и русская народная музыка, которая сопровождала песни. танйы, игры и выход персонажей.Оформление праздника-сказочный домик,костюмы персонажей, корзинки, колокольчики, платки с русским орнаментом-все это также способствовало развитию патриотического чувства любви, уважения и знания своей родины-России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение "Покров в теремке" вторая младшая группа | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Боханский детский сад №1»
КОНСПЕКТ
открытого мероприятия
по художественно-эстетическому развитию
образовательная область «Музыка»
к педагогическому совету №1
Развлечение «Покров в теремке»
Вторая младшая группа
Подготовила: музыкальный руководитель
Шастина Екатерина Викторовна
Бохан 2023г.
Цель: создание условий для развития представлений у детей младшего возраста о народном празднике- Покрова пресвятой Богородицы.
Задачи:
- формировать у детей интерес к народным праздникам; -развивать творческие способности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени;
-Рассматривание иллюстраций;
-Разучивание песен, танцев, потешек;
-Знакомство с играми.
Действующие лица:
Осень-воспитатель
Хозяйка- музыкальный руководитель
Лисичка
Зайчик
Медведь- взрослые
Ход развлечения: Звучит русская плясовая
Хозяйка: Вот так чудо-чудеса, пожелтели все леса!
Время сказочных даров- будем праздновать Покров!
Как Покров к нам пришёл, так и пляску завёл!
Исполняет несколько русских плясовых движений
Слушайте меня внимательно, сказку сказывать буду:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Давайте, ребята спросим- кто, кто в теремочке живёт? Кто гостей сегодня ждёт?
Стучит в окошко
Под музыку выходит Осень
Осень: Здравствуйте, малые ребятушки! Я-Осень. На крылечке вас встречаю и с поклоном приглашаю всех, кто хочет веселиться, и смеяться, и резвиться, позабавить вас пришла и осенние листочки вам в подарок принесла. Ну ка листики берите, с ними весело пляшите!
Раздаёт листочки детям
Танец с осенними листочками
После исполнения танца дети подкидывают листочки вверх со словами «Листопад»
Осень: Все к корзиночке пойдём и листочки соберём.
Дети аккуратно складывают листочки в корзину, садятся на стульчики
Слышится шум дождя(в записи)
Осень: Тучки собираются, дождик начинается.
Хозяйка: А мы дождик переждём, песню про него споём.
Песня «Дождик»
Звучит мелодия р.н.п «Заинька». Выбегает Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришёл, а у вас тут теремок. Вот так домик-теремок, он не низок, не
высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто гостей сегодня ждёт?
Стучится
Осень: Я -Осень золотая, а ты кто?
Зайчик: Я- ушастый серый зайка, я по лесу скок да скок. Увидал ваш теремок. Наступают холода. Снежок скоро землю покроет. Может- впустите меня?
Осень: Заходи, зайка! Погрейся у нас в теремке. Смотри-какой у нас урожай нынче богатый!
Зайка собирает лежащие на столике овощи в корзинку
Зайка: Вот лучок, морковь, капуста. Всё собрал. Теперь тут пусто.
Осень: Да ты что, зайка! У нас никогда не бывает пусто. Посмотри- какие овощи выросли у нас.
Выходят дети в костюмах овощей
Морковь: Я морковка всем на диво:
И румяна, и красива!
Лук: Я сердитый лук, ребята,
витаминами богатый!
Капуста: Я красивая капуста, витаминами полна.
Вот какие вкусные- щи мои капустные!
Зайка: Выходите овощи все в кружок, поиграю с вами я разок!
Музыкальная игра с Зайкой
Ход игры: Дети в костюмах овощей встают в хоровод. Музыкальный руководитель поёт р.н.п. «В огороде заинька». Зайка выполняет движения в соответствии с текстом песни. Дети повторяют движения за Зайчиком. С окончанием музыки Зайка говорит: « Соберу ка овощи в корзинку и унесу в теремок!»
Дети убегают на стульчики
Звучит р.н.песня «Во саду ли, в огороде». Выбегает Лисичка
Лисичка: Вот так домик-теремок! Он не низок, не высок!
В теремочке кто живёт, кто гостей сегодня ждёт?
Осень: Я- Осень золотая!
Зайчик: Я- Зайка!
Осень: А ты кто?
Лисичка: А я- лисичка, рыжая сестричка! Веселиться к вам пришла, колокольчик принесла. Спойте мне, ребята песенку про осень, а я вам помогу, в колокольчик позвоню.
Песня «Осень»
После окончания песни на проигрыш лисичка звонит в колокольчик
Звучит неторопливая русская народная музыка
Хозяйка: Ребята, к нашему теремочку ещё кто -то спешит. Кто это?
Входит Медведь под мелодию р.н.п. «Ах вы, сени мои, сени»
Медведь: Вот так домик-теремок.
Он не низок, не высок ( стучит)
В теремочке кто живёт, кто гостей сегодня ждёт?
Осень: Я- Осень золотая!
Зайчик: Я- пушистый серый Зайка!
Лиса: Я- Лисичка, рыжая сестричка!
Медведь: А я –Мишка- топтыжка. Умею на ложках играть, всех забавлять. Ребятишки, не зевайте, инструменты разбирайте!
Дети встают в круг. Медведь с коробом идёт по кругу. Осень помогает ему раздать музыкально шумовые инструменты детям
Пляска «Весёлая кадриль»
под русскую народную песню «Подгорная плясовая»
После пляски Мишка проходит по кругу с коробом. Дети складывают инструменты.
Хозяйка: Поплясали от души, ну ребята молодцы! А теперь сыграем в игру. А так как празднуем Покров, поиграем в игру с платком. Покров землю снежком покрывает, а наших деток- платок. Засветило солнышко, побежали детки, поиграть, потешится. Вот, молодцы! А как задул ветерок, полетел снежок, прячьтесь все под платок!
Дети прячутся под платок, который держат в растянутом виде все персонажи.
Хозяйка: Где же наши детки?
Платок поднимается, дети выбегают, садятся на стульчики
Хозяйка: А теперь накройте платком теремок!
Платок растягивается до пола. Незаметно ставится корзинка с яблоками.
Хозяйка: Я платочек подниму и гостинцы там найду!
Будем яблочки жевать и Покров вспоминать!
Осень: А теперь пора проститься и ребятам поклониться!
Хозяйка: Приходите в гости к нам! Рады мы всегда гостям!
Под плясовую музыку все кланяются и уходят
ТАНЕЦ С ФРУКТАМИ
1.Принесла нам кошка фруктиков лукошко.
В ручки фруктики возьмём, танцевать с ними пойдём.
проигрыш
2.Мы покажем фрукты, вот какие фрукты.
Пляшут, пляшут малыши-все нарядны хороши.
Проигрыш
3.Спрячем фруктик мы за спинку,
пусть тихонько полежит.
Полежит, полежит и тихонечко поспит.
Вопрос: Где же наши фрукты?(дети показывают фрукты)
4. Все к корзиночке пойдём,
Фрукты мы в неё складём.
Вот так, вот так, мы к корзиночке пойдём.
ТАНЕЦ С ЦВЕТОЧКАМИ
Дети встают лицом в круг, цветочки держат на уровне груди. Выставляют поочерёдно на пятку сначала правую ногу, затем левую.
1.Цветочки наши яркие для мамы расцвели
И в танце с нами весело качаются они.
На слова «кружись…»поднимают цветок вверх. Кружатся сначала в одну сторону, затем в другую сторону.
Припев: Кружись, кружись цветочек мой, кружись над головой.
Мы танец дарим мамочке любимой, дорогой.
Проигрыш: лёгкие повороты корпуса в одну, в другую сторону.
Дети легко бегут по кругу, цветы держат на уровне груди.
2. С цветочками по кругу мы весело бежим,
Поздравить наших мамочек с праздником хотим.
На слова «кружись» поднимают цветок вверх и легко помахивают ним.
Припев: Кружись, кружись цветочек мой, кружись над головой. Мы танец дарим мамочке любимой, дорогой.
Проигрыш: лёгкие повороты корпуса в одну, в другую сторону.
На слова 3 куплета дети идут в круг, поднимают цветы вверх. Спиной отходят на свои места, опускают цветок на уровень груди.
3.Цветочки наши яркие соберём в букет.
Как огоньки они горят, передают привет.
На слова «Кружись…» поднимают цветок вверх. Кружатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...