«Игра-викторина „Как по морю-океану“ для воспитанников разновозрастной группы, посвященная «Всемирному Дню китов и дельфинов»
материал

Назарова Екатерина Валерьевна

Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.

Задачи: 1. Активизация познавательного интереса.

2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.

4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников разновозрастной группы, посвященная «Всемирному Дню китов и дельфинов»

Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.

Задачи: 1. Активизация познавательного интереса.

2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.

4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: • Музыкальное произведение, движения под музыку.

• Жетоны и коробка для хранения жетонов.

• Изображения кита и дельфина.

• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.

• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.

• Правила поведения в море, схемы.

• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.

• Плакат «Как по морю океану…» - наклейки, изображения морских обитателей.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Музыкальная разминка.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».

Звучит песня. Под нее дети под руководством воспитателя выполняют движения.

Приглашение в морское путешествие.

 Воспитатель: «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

Дети располагаются возле стола вокруг воспитателя.

2. Основная часть.

 «Воспитатель: А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.

Воспитатель: «Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.

1 КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.

Цель: развитие аналитических способностей, расширение представлений о китах и дельфинах.

Воспитатель: «Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!

2 КОНКУРС: Кто в море живет?

Цель: расширение представления о морских обитателях.

Воспитатель: «Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

ИГРА : «Превращения».

Воспитатель: «А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.

 «Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

3 КОНКУРС: Спаси рыбку.

Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

Воспитатель: «Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.

Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вечером вас ждет еще интересное задание.

Оформление плаката «Как по морю-океану…»

Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

Воспитатель: «Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

 Воспитатель: «Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.

Награждение участников сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...

Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов

Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в...

Презентация музыкального занятия, посвященного Всемирному дню китов и дельфинов.

Презентация музыкального занятия, посвященного Всемирному дню китов и дельфинов. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».

Разработка занятия поможет молодым, начинающим свою работу воспитателям провести занятие посвященному "Дню защиты китов и дельфинов"....