«Игра-викторина „Как по морю-океану“ для воспитанников разновозрастной группы, посвященная «Всемирному Дню китов и дельфинов»
материал
Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.
Задачи: 1. Активизация познавательного интереса.
2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.
3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.
4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
5. Создание положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников разновозрастной группы, посвященная «Всемирному Дню китов и дельфинов»
Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.
Задачи: 1. Активизация познавательного интереса.
2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.
3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.
4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
5. Создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование: • Музыкальное произведение, движения под музыку.
• Жетоны и коробка для хранения жетонов.
• Изображения кита и дельфина.
• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.
• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.
• Правила поведения в море, схемы.
• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.
• Плакат «Как по морю океану…» - наклейки, изображения морских обитателей.
Ход мероприятия
1. Вводная часть.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».
Звучит песня. Под нее дети под руководством воспитателя выполняют движения.
Приглашение в морское путешествие.
Воспитатель: «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»
Дети располагаются возле стола вокруг воспитателя.
2. Основная часть.
«Воспитатель: А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.
Воспитатель: «Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.
1 КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.
Цель: развитие аналитических способностей, расширение представлений о китах и дельфинах.
Воспитатель: «Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!
2 КОНКУРС: Кто в море живет?
Цель: расширение представления о морских обитателях.
Воспитатель: «Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).
ИГРА : «Превращения».
Воспитатель: «А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….
Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.
Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.
Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.
Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.
Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.
«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.
Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?
3 КОНКУРС: Спаси рыбку.
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
Воспитатель: «Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.
Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а вечером вас ждет еще интересное задание.
Оформление плаката «Как по морю-океану…»
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
Воспитатель: «Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Теплое, рифленое
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов викторины.
Воспитатель: «Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.
Награждение участников сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов
Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...
Всемирный день китов и дельфинов
23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...
Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...
23 июля – Всемирный день китов и дельфинов
Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в...
Презентация музыкального занятия, посвященного Всемирному дню китов и дельфинов.
Презентация музыкального занятия, посвященного Всемирному дню китов и дельфинов. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».
Разработка занятия поможет молодым, начинающим свою работу воспитателям провести занятие посвященному "Дню защиты китов и дельфинов"....