Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»
материал (старшая группа)

Нейман Ирина Евгеньевна

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.

Задачи:

- расширить представления детей об экосистеме;

- формировать представления о животных, находящихся "в опасности";

- развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.

Оборудование:

• Музыкальное произведение, движения под музыку.

• Жетоны и коробка для хранения жетонов.

• Изображения кита и дельфина.

• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.

• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.

• Правила поведения в море, схемы.

• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.

• Плакат «Как по морю океану…» - наклейки, изображения морских обитателей.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Музыкальная разминка. «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».

Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.

Приглашение в морское путешествие.

 «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

Дети располагаются возле стола вокруг педагога.

 

Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.

 «А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.

23 июля - Всемирный день китов и дельфинов

 

 Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих - это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.

В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.

Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.

В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

 

Введение правил игры-викторины.

«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.

КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.

«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!

КОНКУРС: Кто в море живет?

«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

ИГРА: «Превращения».

«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.

Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.

«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

КОНКУРС: Спаси рыбку.

«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.

Отлично справились с заданием.

Оформление плаката «Как по морю-океану…»

«Вот оно какое море!                          

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.

Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

 «Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.

Награждение участников сладкими призами.

Все дети награждаются сладкими призами.

Прощание.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...

Конспект НОД "Всемирный день китов и дельфинов"

Конспект НОД "Всемирный день китов и дельфинов"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22468178","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...

Конспект досугового мероприятия " всемирный день китов и дельфинов"

Автор: Кривогина Мария Олеговна воспитатель ГБОУ СОШ №1 дет.сд  "Умка"Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:...

Конспект досугового мероприятия "Всемирный день Журавля"

Конспект досугового мероприятия "Всемирный день Журавля"...

Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».

Разработка занятия поможет молодым, начинающим свою работу воспитателям провести занятие посвященному "Дню защиты китов и дельфинов"....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов.Цель занятия  : расширить представ...