Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для группы среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
для группы среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_glupom_myshonke.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение
детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
для группы среднего дошкольного возраста
Составил:
Воспитатель: Тарчевская Е. О.
Санкт-Петербург
2023
Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: развивать стремление детей с помощью взрослых и самостоятельно искать и
находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу,
мимику, речевую интонацию.
Декорации и атрибуты:
- домик напольный;
-кроватка;
-костюмы и полумаски.
Ведущий :
Все ребятушки затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует ребят…
В земляной, глубокой норке
Мышка серая жила, хлебные таскала корки, росу с листиков пила
Родился у серой мышки
Такой же серенький сынишка
Что случилось с мышонком, тем?...
Появилось 100 проблем…
(выходит мама-мышка с мышонком и укладывает спать, хором поем колыбельную)
Все:
Спи моя радость усни,
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Месяц в окошко глядит…
Мама мышка: (Говорит)
Спи мой маленький мышонок,
В колыбельке до утра.
Мышонок: (садится на кровать)
– Не хочу я спать, не буду.
Светят звезды отовсюду. (смотрит на мать)
Мама-Мышка: (укладывает его в кровать)
Спи мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Мышонок:
Голосок твой очень тонок.
Лучше мама не пищи,
Ты мне няньку поищи.
Ведущий:
-Побежала мышка-мать,
С просьбой к мужу сына укачать:
Мама мышка:
- ты пойди-ка дорогой,
Нашу детку покачай.
Папа мышь:
- Пи-пи-пи!
Папа мышь:
-Спи мышонок крепче всех,
Повернись на правый бок,
Дам тебе семян мешок.
Ведущий:
-Глупый маленький мышонок
Отвечает отцу спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Очень скучно ты поёшь!
Ведущий:
- Побежала мышка-мать,
Стала уток в няньки звать.
(Звонит по телефону)
Мама Мышь:
– Приходите тети утки,
Hашу детку покачать.
Ведущий:
- Стали петь мышонку утки.
Утки:
– Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Ведущий:
- Глупый маленький мышонок
Отвечает спросонок.
Мышонок:
– Hет, ваш голос нехорош.
Слишком громко вы поёте!
Ведущий:
- Побежала мышка-мать,
Чтоб лягушек няньки звать.
(Звонит по телефону)
Мама Мышь:
– Приходите к нам, лягушки,
Hашу детку покачать.
Ведущий:
- Стали жабы важно квакать.
Лягушки:
– Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Ведущий:
- Глупый маленький мышонок
Отвечает ем спросонок.
Мышонок:
– Hет, ваш голос нехорош.
– Очень скучно вы поёте!
Ведущий:
- Побежала мышка-мать,
Лошадок в няньки звать.
Мама Мышь:
– Приходите к нам лошадки,
Hашу детку покачать.
Лошадки:
– И-го-го – поют лошадки. –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Ведущий:
- Глупый маленький мышонок
Отвечает им спросонок.
Мышонок:
– Hет, ваш голос нехорош. –
Очень страшно вы поёте!
Ведущий:
Взяла трубку мышка в руки
Стала номер набирать…
Мама-Мышка:
Приходи к нам дядя Хрюша
Нашу детку покачать.
Ведущий:
Стал тут дядька хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать.
Дядя Хрюша: (садится на кровать)
Очень долго буду хрюкать,
Не послушного баюкать.
Баю – баюшки хрю-хрю,
Успокойся, говорю.
Ведущий: Глупый маленький мышонок,
Отвечает спросонок.
Мышонок: (садится на кровать)
Нет, твой голос не хорош,
Очень грубо ты поешь.
Дядя Хрюша:
Какой капризный ребенок. (уходит)
(Мышонок играет сидя на кровати)
(Выходят Кошка и Кот)
Кот: Вы нас что, не ожидали.
Объявление в газету давали?
Кошка:
Не может быть, что не давали,
Мы только что, его читали.
Вот, смотрите! Требуется гувернантка,
Образованная иностранка.
Кот:
Вы что молчите, мамаша. А!
Вот, смотрите, адрес Ваш.
Улица Луговая, норка вторая.
Мама-Мышка:
Вообще-то, няньку мы искали.
Кот:
Тогда мамаша, пока уйдите.
Норку нам освободите.
(мама-Мышка уходит)
Кошка и Кот: (подходят ближе) Ага, попался?
Мышонок: (убегает и из-за ширмы отвечает)
Так, я вам и достался.
Кошка: (обращается коту)
И чему, тебя только учили родители.
Кот: На себя посмотреть, не хотите ли.
Кошка: Облезлый хвост, драная шкурка.
Кот: На себя посмотри, воображулька.
Кошка: Ах, ты будешь обзываться?
Кот: Нет, я буду сразу драться и кусаться
Кошка: МЯУУ! (Кот бежит за Кошкой, убегают)
(выбегает мышонок и мама-Мышка)
Мышонок: Мама, прости!
Мама-Мышка:
Ну, ладно, не грусти! (гладит)
Мышонок:
Теперь всегда тебя я буду слушать:
И спать ложиться вовремя и кушать.
Ведущий:
Глупый маленький мышонок,
Просто в садик не ходил,
Ну, а если бы ходил,
То тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Свою маму надо слушать,
Ведь она у вас одна!
(Выходят все артисты, поют куплет и перепев из песни «Мама – лучший друг»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Старичок-Лесовичок в гости к нам пожаловал" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
В сценарии три действующих лица, одну из ролей играет ребёнок (пчёлка Мила), на протяжении всего сценария звучат песни, дети рассказывают стихи, проводятся весёлые игры и исполняются тематические танц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Сценарий специально организованной образовательной деятельности «Знакомство с русской избой» в группе среднего дошкольного возраста
Цель – знакомство детей с бытом русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.Задачи:·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, ...
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ С.Я.МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ С.Я.МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»Действующие лица: Рассказчик, Кошка, Кот Василий, 2 котенка (дети), Козел, Коза, Петух, Курица, Свинья, Грачи (дети), Бобер, Овц...
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...
Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.Задачи:I. Образовательные:1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;2. Закреплять умение ориентироваться...
Инсценировка по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке" с детьми старшего дошкольного возраста
Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка, это страна фантазий, игра вымысла и реальности, света, слов, музыки и загадочных звуков. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только,...