Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".
консультация (средняя группа) по теме
"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе.
"Экологическое воспитание дошкольников" - консультация для родителей; как помочь детям любовить природу и животных.
"Животные у вас дома" - консультация для родителей; что нужно учитывать родителям, если решились завести то или иное животное в квартире?
"День рождения деда Мороза" - история праздника.
"24 ноября - День Матери в России" - история праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_noyabr.docx | 273.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки в осенний лес
Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей. Поэтому гулять с ними надо в любую погоду, кроме сильного дождя или мороза.
Осень. Солнце. Выйдя на улицу, обратите внимание детей на теплую погоду: «Сегодня греет солнышко-тепло». Предложите протянуть руки к солнцу, чтобы они ощутили это тепло. После этого поиграйте с солнечным зайчиком. На другой прогулке задайте вопрос: «А где солнышко?» В облачный день спросите детей, что они видят в небе. В начале осени еще видны кучевые облака. Рассмотрите, какие они красивые, белые, пушистые, похожие на кусочки ваты. В пасмурный день обратите внимание детей, что солнца на небе не видно: его закрыли тучи.
Красива осенняя листва, освещенная солнцем после дождя: «Посмотри, как блестят капельки дождя на листьях, на траве! Это солнышко светит», - поясните детям. После дождя бывают лужи. В солнечный день они высыхают, Спросите, куда делась вода. (Ее высушило солнце).
Ветер. Осенью часто дуют порывистые ветры. Выходя на прогулку, дайте ребенку цветной флажок, предложите подуть его и посмотреть, как он колышется. Поясните, что дует ветер и колышет флажки. Предложите ребенку подумать, от чего качаются деревья. «А сегодня есть ветер? - спрашивает родитель на прогулке в тихую погоду. - А как ты узнал, что ветра нет?»
Дождь. Дети любят наблюдать за дождем. Сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается. Разучите с детьми потешку:
Дождик, дождик кап да кап!
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять -
Наденем галошки.
А когда идет сильный дождь предложите детям послушать, как он стучит по крыше, прочитайте им народную потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи,
Скажите ребенку, что сейчас осень. Осенью часто идут дожди. В начале осени еще можно услышать гром и увидеть молнию. Приучайте детей не бояться грозы.
Рассмотрите после дождя, какие предметы стали мокрыми, перечислите их. (Крыши, скамейки, листья на деревьях...). Пока песок еще не очень охлажден, дети могут с ним поиграть. После дождя песок сырой, и нужно показать, как набирать его совками, как выкладывать из формочек. Когда песок сухой, лепить из него нельзя, Таким образом, во время игр малыши продолжают знакомиться со свойствами песка.
^ Растительный мир. Предложите ребенку рассмотреть дерево, скажите, что у него есть ствол, ветки и листья.
Обратите внимание, что под деревьями лежат опавшие листья. На последующих прогулках продолжайте наблюдать за листьями. Спросите: у всех ли деревьев одинаковые листья? Пусть он посмотрит, сравнит их по цвету и убедится, что у разных деревьев разная окраска листьев. Во время прогулок обращайте внимание детей на то, что листьев на деревьях становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими, по дорожкам их гонит ветер, они приятно шуршат под ногами. Скоро деревья останутся совсем без листьев. Обратите на это внимание детей.
^ Животный мир, Осенью часто можно видеть, как на телеграфных проводах сидят и негромко щебечут похожие на черные бусы ласточки. Другие птицы собираются в большие стаи и стремительно летают над землей. Обратите на них внимание детей и объясните, что скоро птицы улетят в теплые края. Остаются голуби и воробьи, которых малыши хорошо знают, Покажите ему как много на земле следов птичьих лапок.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.
Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.
В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).
С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.
Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?
Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.
Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете – это нельзя делать – и так не делаете.
ЖИВОТНЫЕ У ВАС ДОМА
Животные дома — это радость, проблема и ответственность. Решаясь завести животное, учтите следующее:
1.Животное может появиться в доме до рождения ребенка, одновременно с ним или тогда, когда ребенку больше шести лет. У кошки или собаки, которые старше ребенка, к моменту рождения малыша уже есть свое место в доме и сложились определенные отношения со взрослыми членами семьи. Эти отношения ребенок усваивает вместе с другими социальными нормами поведения. Животное же способно отнестись к нему как к детенышу, а в некоторых случаях - и постоять за себя. После шести лет ребенок может проявлять заботу о животном: кормить его и ухаживать за ним. Но самое главное - в этом возрасте у него уже сформировалось представление о живом и неживом и о том, что живое испытывает боль. Двух-трехлетний ребенок такого опыта не имеет. Появившееся дома животное вызывает у него точно такое же любопытство, как заводная машинка, пылесос или дедушкина электробритва. Детский познавательный интерес — «А что там внутри?» — можно приветствовать в отношении машинок из конструктора, но не в отношении черепахи, которую малыш пытается вытащить за голову из панциря, или в отношении котенка, который пищит, если его дергать за хвост. Живое существо нельзя ставить в один ряд с игрушкой.
2. Никогда не заводите животное только потому, что оно смешно дрыгает лапками, а на рынке вас убедили, что уход за ним самый что ни на есть элементарный: насыпал травки, налил водички, Те, кто продают животных, вряд ли одержимы гуманистическими идеями: они делают свой бизнес. Самое маленькое животное, с которым не нужно гулять" и "которое не пахнет", может оказаться необычайно требовательным в уходе. Люди, не имеющие опыта содержания подобных существ, обычно не справляются с поставленными задачами. Огромное количество тритонов, экзотических лягушек и ящериц погибает у таких «любителей природы» в течение нескольких дней мучительной смертью. Если это происходит на глазах у ребенка раз, другой, третий, психологические последствия трудно предсказать. Вполне возможно, что у него сформируется весьма странное отношение к смерти животных — как к чему-то допустимому. Это ли является целью заботливого родителя?
3. Смерть живого существа, особенно если ребенок к нему привязался и воспринимает его как "члена семьи", может обернуться настоящей трагедией для малыша. Помните, что срок жизни у таких животных, как хомячки и крысы, два с половиной — три года. Животное стареет на глазах, начинает болеть — это тяжелое зрелище. Не поленитесь полистать справочник по содержанию домашних питомцев, перед тем как отправиться в зоомагазин.
4. Часто в ответ на настойчивые просьбы ребенка завести собаку родители приобретают... черепаху. Черепаха - животное специфическое. Во-первых, она не пушистая и не теплая. А для ребенка «пушистость» - крайне важное качество будущего любимца; к пушистому хочется прижаться, оно вызывает нежные чувства. Во-вторых, реакции черепахи совершенно непонятны. Все легенды об их условных рефлексах и привязанностях лучше оставить артистам цирка или профессиональным биологам. В-третьих, черепахи как раз относятся к тем животным, за которыми подавляющее большинство городских обывателей ухаживать не умеет. Поэтому чаще всего черепахи «сбегают» и период дачного сезона, что означает неминуемую гибель животного осенью, или ведут довольно плачевный образ жизни в квартире, обламывая о паркет когти, страдая авитаминозом и забиваясь под батарею, чтобы хоть как-то дополучить тепла своему "хладнокровному" телу. Иными словами, медленно и мучительно умирают. Поэтому, если вам незнакомо слово «террариум», не заводите черепах!
5. Считается, что домашнее животное стимулирует у ребенка раз-питие потенциальных родительских чувств. Но никакой прямой прогрессивной зависимости между приобретением кролика в качестве тренировочного объекта родительской любви и будущим отношением мальчика и роли папы к своим детям нет. Скорее отношение к кролику является тестом, характеризующим возможный характер этих отношений. Вот на это стоит обратить внимание. Возможно, понаблюдав за тем, как ребенок обращается с вверенным ему животным, маме надо срочно бежать к психологу за консультацией. Общение с кроликом действительно может стать опытом взаимоотношений сильного и слабого, зависимого и имеющего власть — но опытом как положительным, так и отрицательным.
ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЛУЧШЕ…
Как сделать, чтобы наши дети вырастали хорошими людьми? Может быть, не всем родителям известно, что близкие контакты с животными являются для ребенка, особенно единственного, прекрасным лекарством от одиночества. Это не только детская забава, но и орудие воспитания. Такие контакты помогают формировать психику ребенка, развивают в нем позитивные черты характера: уважение к более слабому, заботливость, понимание и, что очень важно, обязательность. Естественно, произойдет это только в том случае, если родители смогут привить детям правильное отношение к животным.
Кого же выбрать — собаку, кошку, попугайчика или рыбок — зависит не только от симпатий, жилищных и финансовых условий. Важны, прежде всего, воспитательные мотивы. Маленький ребенок, например, может с успехом ухаживать за морской свинкой, канарейкой, или попугаем. В дошкольном и школьном возрасте другом ребенка может стать собака.
Имея в доме животное, мы даем детям возможность сблизиться с природой, помогаем познать ее и полюбить. А дети, которые любят природу, любят животных, вырастают хорошими людьми.
День рождения Деда Мороза |
18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. |
24 ноября (дата для 2013 года)
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Песня из к/ф «Мама»
День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября 24 ноября (дата для 2013 года. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования», но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку:
Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения Деда Мороза 18 ноября
День рождения Деда Мороза 18 ноября...
День рождения Деда Мороза (18 ноября).
Информация для детей и родителей о Дедушке Морозе....
Конспект НОД в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября»
Конспект НОД в средней группе«День рождения Деда Мороза - 18 ноября»...
Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября» Журавлева Светлана Вячеславовна
laquo;День рождения Деда Мороза - 18 ноября»Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:- познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;- осущест...
«День рождения Деда Мороза - 18 ноября»
Конспект НепосредственнойОбразовательнойДеятельности в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября» Конспект НОД в средней группе«День рождения Деда М...
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)
Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...
День рождения Деда Мороза 18 ноября
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26832944","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Считается, что...