Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Илларионова Валентина Валентиновна

Цель: дать представления детям о новогодних традициях.

 Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.

2. Расширять кругозор и обогащать словарный состав ребёнка.

3.Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям.

4. Формировать интерес к созданию общего рисунка.

5. Формировать дружеские отношения.

 

Ход занятия

   Дети проходят в группу, на ковре лежат бумажные снежинки.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе снежинки?

 (ответы детей):

Воспитатель: Правильно скоро придет зима! А кто знает зимние месяца? Дети: (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить признаки зимы. Кто берет снежинку, того мы и слушаем.

(дети называют признаки).

Воспитатель: Молодцы.

              Чтение стихотворения С.И.Никитина «Встреча зимы»

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал.

...В полдень дождь перестал

И, что белый пушок,Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй:

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Воспитатель: Что бы вас не заморозила зима, поиграем в игру «Вот так холод, вот мороз!» (Музыкальное сопровождение)

Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, вы готовы встречать Зимушку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я начну стихи читать, а вы заканчивайте со словами: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Вот покрыла все снежком, и деревья, и дома,

Речка, скованная льдом: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Нам не страшен не мороз, ничего, что холода,

Веселиться мы умеем: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Скоро, скоро новый год, поздравляет нас страна,

Ждет подарки детвора: «Здравствуй, зимушка-зима!»

 

 Воспитатель: А вы знаете зимние слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в игру?

Вот у меня игрушка новогодняя – хлопушка,

вы ее передавайте и зимнее слово называйтеДети передают хлопушку и называют слова.

 Воспитатель: Молодцы, все то вы знаете и умеете!

                         А загадки вы любите?

Дети: Да!

 

Воспитатель: К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет,

                       Он с мешком, со снежком, и с метелями идет, 

                       Он не страшный бармалей, не кощей, и не злодей,

                       Его ждут зверята и малые ребята!

                       Он несет подарков – воз, отгадали? 

 Дети: Дед Мороз!

 Воспитатель: Считается, что именно 18 ноября наступает настоящая календарная зима, а значит именно в такой день и мог появиться на свет самый настоящий Дед Мороз.  

Ранее Деда Мороза называли Морозко, хотя Морозко и поныне существует в наших сказках. Это — суровый мужичок с длиной бородой, настоящий хозяин зимы. Он представлялся в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках: «Мороз не велик, да стоять не велит» «Заковал мороз реки, да не навеки» «Мороз, то мороз, береги свой нос!» И в сказках: «Мороз Иванович», «Морозко», «Два Мороза», в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника (выступая под именами Студенец, Трескунец), или дарителя при правильном поведении сказочного героя (Морозко).

  Морозы в представлении славянина-земледельца связывались с будущим урожаем.  О наличии будущего урожая можно было судить по наличию рождественских или крещенских морозов. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Мороз просят не приходить летом и не портить урожай. А для нас Дед Мороз появился в  

фильмах и мультиках с мешком подарков.          Родиной является не далекий Север, как считают многие, а Великий Устюг в России. 

   18 ноября, в свой День Рождения, Дед Мороз принимает не только многочисленных друзей и гостей, но и своих родственников

 Воспитатель: С 18 ноября открывается специальный почтовый ящик Деда Мороза, в который каждый желающий может бросить поздравление. В нем обязательно нужно рассказать о своих добрых делах и поступках, об успехах и достижениях в спорте, творчестве. Желания загадывают и письма пишут все дети мира для Деда Мороза.

Воспитатель: А вот какие вы, ребята внимательные я сейчас узнаю в игре «Верно или неверно?»

  – Новый год спешит ко всем, верно?  – Верно!

 – И снежок он нам несет, верно? – Верно!

 – В зале мы поставим пальму, верно? – Неверно!

 – Дед Мороз несет нам елку, верно? – Верно!

 – Дед Мороз – старик хороший, верно? –Верно!

 – Носит шляпку и калоши, верно? – Неверно!

 – Что растёт на ёлке? Шишки, верно? – Верно!

 – Помидоры и коврижки, верно? – Неверно!

 – Вид красив зимой у ёлки, верно? – Верно!

 – Всюду красные иголки, верно? – Неверно!

 – Дед Мороз боится стужи, верно? – Неверно!

 – Скоро будет солнце, лужи, верно? – Неверно!

 – Дед Мороз несет подарки, верно? – Верно!

 – Мандарины, книжки и игрушки, верно? – Верно!

 Воспитатель: Правильно вы отвечали! Все готовы встречать Деда Мороза. Музыкальная разминка «Шел веселый Дед Мороз»

 Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила веселые загадки

 

 Кто раскрасил щёки детям

 В красный цвет зимой, не летом?

 А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

 

              В центре комнаты стоит,

              Вся игрушками блестит.

              Колется иголочка,

              Как красива…(Елочка)

 

                        С кем Мороз играет в прятки,

                        В белой шубке, в белой шапке?

                        Знают все его дочурку,

                          И зовут ее ….(Снегурка)

 

 Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит,

 Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Уже века у нас живет,

Дружный, шумный …. (Хоровод)

 

                 И в коробки, и в пакеты

                 Упакованы конфеты.

                 Фантики так ярки!

                 Будут всем… (Подарки)

 

                                   Вьюга по двору гуляет,

                                   В доме елочка сверкает.

                                   Дети водят хоровод.

                                   Что за праздник? (Новый год)

Воспитатель: А что дарят на День Рожденье?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вместе сделать открытку Деду Морозу от всех детей нашей группы!

Создание коллажа «Подарок Деду Морозу»

Воспитатель: Какие вы молодцы, потрудились на славу. Какие разные и необычные подарки у вас получились. Сейчас мы положим их в мешок и отправим в Великий Устюг нашему имениннику.

 И на прощание громко скажем: «С днём рождения, Дед Мороз!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе на тему «18 ноября- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

сформировать представления детям о новогодних традициях....

Конспект НОД в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября»

Конспект НОД в средней группе«День рождения Деда Мороза - 18 ноября»...

Конспект НОД в средней группе «18 ноября- День рождения Деда Мороза»

Конспект НОД в средней группе«18 ноября- День рождения Деда Мороза»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:- развить игровые умения детей- осуществлять социальное раз...

Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября» Журавлева Светлана Вячеславовна

laquo;День рождения Деда Мороза - 18 ноября»Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:- познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;- осущест...

Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября»

Конспект занятия в средней группе «День рождения Деда Мороза - 18 ноября» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) Цель: создать положительный эмоциональн...