Вечер развлечения "Инсценирование сказки В. Сутеева "Под грибом"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области
Вечер развлечения
в средней группе № 11
«Инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом »
Воспитатель: Балаболина Е. С.
21 ноября 2023 г.
Вечер развлечения
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Учить детей драматизировать простейшую сказку, продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
- Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.
Вос-ль: - Ребята, давайте вспомним, по каким сказкам мы с вами сегодня путешествовали? А кто их автор?
- Кто скажет, как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: Сказку можно прочитать в книге, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Вос-ль: Вот сейчас наша сказка и начнется. По дорожке к вам я шла и встретила лягушку.
Лягушка: Ква-ква-ква, случилась беда. За комаром гонялась и в лесу потерялась. Помогите ребята отыскать моих друзей из сказки.
Вос - ль: Ребята, поможем отыскать друзей лягушки? Тогда предлагаю отправиться в лес.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Вос-ль: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько здесь грибов, но они непростые, а с загадками. Отгадав загадки, мы узнаем, каких друзей потеряла лягушка.
1. Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей).
Вос - ль: Волшебной палочкой взмахну, Рому в муравья превращу.
2. Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж... (Бабочка).
Волшебной палочкой взмахну,
Арину в бабочку превращу.
3. Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом
Пи-пи-пи пищит с пеленок
Серый маленький (мышонок).
Волшебной палочкой взмахну,
Еву в мышонка превращу.
4. Ребята, вы слышите?
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей).
Волшебной палочкой взмахну,
Максима в воробья превращу.
5. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц).
Волшебной палочкой взмахну,
Рустама в зайца превращу.
6. Эту хитрую плутовку,
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).
Волшебной палочкой взмахну,
Арину в лису превращу.
7.Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт (гриб).
Волшебной палочкой взмахну, Таю в гриб превращу.
Вос-ль: Ребята, кажется, дождь начинается. И сказка начинается…
(Звучит музыка.)
На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой
Сказку нам принес с тобой.
На поляне вырос гриб (сажаю грибочек на пенечек).
Лягушка: Здравствуй гриб, долго мы тебя искали, я так рада встрече!
Вос-ль: Дождик все сильней, шел по лесу муравей.
Муравей: «Где мне спрятаться скорей?
От холода я весь дрожу.
Точно, горло простужу.
Ой, спаситель мой, грибок,
Погрею хоть один бочок.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя (муравей садится под грибок).
Вос-ль: Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.
Бабочка: Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Прячься, бабочка, быстрей,
Свои крылья обогрей!
Вос-ль: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.
Мышонок: От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу,
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня,
Потеснитесь-ка друзья.
Все вместе: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Вос-ль: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Все вместе: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Вос-ль: Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
(Бежит мимо Гриба Заяц, испуганно прячется за гриб.)
Заяц: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Все вместе: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Вос-ль: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.)
Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Все вместе: Зайчик с нами, он наш друг! А ты, лисонька, кышь!
Лиса: Ой, ой, ой! Я вас боюсь!
Вос-ль: Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо,
На лесной полянке стало.
Гриб: Ростом был совсем я мал, но на землю дождь упал.
Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.
От грибка лису прогнали, зайца мы ей не отдали.
Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.
Вос-ль: Показали мы вам сказку,
Милые наши друзья.
Знайте – на свете всех важней,
Не врагов иметь, а друзей.
Лягушка: Большое вам спасибо ребята, что помогли найти моих друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
конспект сценария...
ВЕЧЕР ДОСУГА СКАЗКА- ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА».
Задачи:1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей2. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответстви...
музыкальный вечер досуга "Сказки Пушкина"
Небольшое путешествие по сказкам Пушкина....
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина
Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....