ВЕЧЕР ДОСУГА СКАЗКА- ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА».
материал на тему
Задачи:
1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей
2. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
3. учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
4. Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.
Оборудование: Шапочки героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕЧЕР ДОСУГА
СКАЗКА- ДРАМАТИЗАЦИЯ
«РЕПКА».
Задачи:
1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей
2. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
3. учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
4. Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.
Оборудование: Шапочки героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.
Ход занятия:
Орг. момент.
Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения
Упражнения: «Давайте познакомимся!»
Дети становятся в круг, передают мяч товарищу и называют его имя.
Садятся на стульчики.
Сюрпризный момент : «Зайка в гости к нам пришел»
Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка
Воспитатель:
- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой
-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл, заблудился, к нам пришёл.
Что же делать ребята - Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.
Дети: - Поможем зайке?
(стимулировать детей к речевым высказываниям)
Дети гладят зайку – жалеют его.
-А теперь поиграем с ним!
Хороводная игра Зайка
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Вот наш зайка согрелся, развеселился, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ)
Зайку садим на стульчик смотреть сказку.
-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривания)
А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака.)
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка)
(отгадавшим детям надеть маски)
В середине комнаты лежит обруч (грядка).
Воспитатель:
-Посадил дед репку…
Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.
Воспитатель: -Репка, репонька
Родись крепонька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста!
(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).
Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель:
-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.
Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- расти)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Значит всё в порядке.
Застряла в грядке репка,
Крепко – крепко.
-Пошёл дед репку тянуть.
- Тянет, потянет, вытянуть не может.
Бабку надо бы позвать.
дед: -Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Воспитатель:
Ну-ка, бабка, не ленись
И за деткой становись. (Бабка и дeд тянут репку.)
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Надо внучку бы позвать,
Так им репку не сорвать. Очень выросла большая, И тяжелая какая! Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку, репка за грядку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Нет, не справятся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Ну-ка! Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!
Воспитатель. Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Ж у ч к а. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
Воспитатель. Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда:
Ни туда и ни сюда!
Мурка. Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
(кричит) Мышка!
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Воспитатель. Станем вместе, скажем «ух».
Вытащили репку вдруг. (все падают) -Вытянули репку! Молодцы!
А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Обратить внимание детей на зайку.
Воспитатель:
- Наш зайчонок отдохнул.
Посмотрите, он уснул.
Зайка, серый, просыпайся.
В лес дремучий отправляйся.
(Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)
Воспитатель:
- Зайчик всем вам говорит спасибо.
- А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!
До свиданья, серый зайка.
Будет время, забегай,
Серый, нас не забывай!
Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?
-Какую сказку мы показали зайке?
(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)
- Кем был Алёша? Вова?
(ответы детей)
- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?
(развивать правильное звукоподражание животным)
- Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?
- Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем:
Игра «Круг кружочек»
Воспитатель:
- Молодцы, Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка- драматизация "Репка"
для детей младшего дошкольного возраста...
Сказка-драматизация "Репка".
Воспитывает интерес к совместным играм-драматизациям....
музыкальный вечер досуга "Сказки Пушкина"
Небольшое путешествие по сказкам Пушкина....
Конспект сказки драматизации "Репка" для средней логопедической группы.
Представляю вашему вниманию конспект адаптированной сказки-драматизации для детей средней логопедической группы в стихах. Сценарий очень увлекательный, доступный, а стихотворная форма облегчает запоми...
Музыкально-спортивный вечер досуга "Сказка о том, как вернулся к мишке сон"
При помощи сказки рассказать детям о полезных свойствах сна и соблюдении его режима...
Презентация к сказке - драматизации "Репка" (приложение к конспекту).
Презентация к сказке - драматизации "Репка" (приложение к конспекту)....