Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
материал (младшая группа)
Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_tri_medvedya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя".
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивать связную речь, мышление, память. Формировать положительные качества, умение сопереживать.
Педагог: Здравствуйте, дети! А вы сказки любите? Я приглашаю вас в сказочный лес, в котором живут три медведя - Михаил Иванович, Настасья Петровна и их сын Мишутка. А кто ещё живёт в лесу (ответы детей? А что можно в лесу собирать? Конечно грибы и ягоды.
Педагог рассказывает детям стихотворение и предлагает поочерёдно загибать пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистил гриб,
Этот пальчик жарил гриб,
Этот пальчик гриб тот съел, оттого и потолстел.
Послушайте сказку.
Одна девочка ушла из дома в лес погулять грибы да ягоды собирать. В лесу Маша заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь в домике была открыта. Посмотрела девочка в дверь и видит, что дома никого нет. Она вошла. В домике в этом жили три медведя. Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать. Мама Настасья Петровна наварила вкусной манной каши, и мишки захотели её с малинкой съесть. Ну и ушли три медведя за ягодами. Вошла Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. И только тут Машенька поняла, что она очень есть хочет. Она, конечно, знала что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла. и Машенька не удержалась.
Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Очень понравилось Машеньке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась Машенька на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки. Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным. И тогда пересела Машенька на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой голубой тарелочки. И так ей каша понравилась, что когда доела, стала она остатки каши из тарелки языком вылизывать. Хоть и знала, что нельзя так делать. А тарелочка голубенькая из рук у Машеньки выскользнула и разбилась.
Игра "Ласковые слова"
Детям предлагается назвать ласково предметы посуды: у Михаила Ивановича большая тарелка, а у Мишутка - тарелочка.
Речевой материал: чашка, ложка, чайник, вилка, стакан.
Педагог: Ребята сейчас я раздам вам листочки на которых нарисовал художник волшебной кисточкой, а вы должны отгадать что это?
Отгадайте загадку и узнаете,что будем обводить по точкам.
Загадка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!" (чайник)
Обводка посуды
Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: изображение предметов посуды для обводки по точкам, карандаши.
Педагог: Ребята давайте немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет, (дети идут вразвалочку как медведь)
Шишки собирает, песенки поет, (нагибаются и собирают шишки)
Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб. (хлопают по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногой)
Педагог: Маша поела и стала качаться на стуле. Стульчик сломался и девочка упала на пол. Маша пошла в другую комнату. Там стояли три кровати. Девочка легла на большую, потом на среднюю, легла на маленькую кровать и заснула. Тем временем из леса медведи пришли домой голодные, увидели, что кто-то у них в доме и зарычали. Маша проснулась и выскочила в окно.
-Дети. Как вам кажется, хорошо ли поступила Маша? Она пришла в чужой дом, съела без разрешения всю кашу, сломала стул, легла спать в чужую кровать. Как вы думаете. Медведи рассердились? Для того, чтобы медведи перестали сердиться, мы с вами поиграем в игру и повеселим их.
Игра»У медведя во бору»
Педагог: Дети, вот и пришло время возвращаться домой. Мы сегодня читали сказку, играли, веселили медведей. Пора нам в путь-дорожку собираться. Скажем лесу и всем его обитателям до скорого свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности. Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...
Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"
Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....
Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...
Литературный досуг для младшей группы «Мудрые сказки-добрым людям».
Приобщить детей к миру искусства;• Создавать радостное настроение у детей;• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;• Развивать мышление, память, речь, воображение;• Под...
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»
Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева.Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте, умение размышлять и выс...