Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева.
Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте, умение размышлять и высказывать своё мнение о поступках героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_dlya_sredney_gruppy_po_skazke_v.docx | 6.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»
Подготовила Козак Ольга Анатольевна
Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева.
Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте, умение размышлять и высказывать своё мнение о поступках героев сказки.
Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой.
Садитесь поудобнее, я начинаю сказку.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Видит муравей к грибку подходит.
Давайте мы поиграем и угадаем, кто подошёл к нашему грибку.
Физкультминутка
Спал цветок (дети закрывают глаза руками)
И вдруг проснулся (открыть глаза)
Больше спать не захотел (поднять руки)
Встрепенулся, потянулся, (посмотреть на руки)
Взвился вверх и полетел (машем руками, изображая бабочку).
Угадали, конечно бабочка.
Педагог:
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
-Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какая мышка?Какого она цвета? Какие у неё глазки, усики, хвост (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
Прибежала мышка, мышка коротышка. Ножки мышкины спешат к сырной корке и назад (дети изображают указательным и средним пальцами движение ножек мышки).
Педагог продолжает сказку :А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
Педагог: Ребята, а каких птиц вы ещё знаете? Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать птиц.
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (ворона)
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!(дятел)
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».(кукушка)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.(сова)
Угадали, молодцы! Продолжаем сказку.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались? Расскажите, дети, почему все уместились под грибом? Что помогло спасти зайчику жизнь (Ответы детей)
Педагог: Ребята,расскажите дома родителям новую сказку и нарисуйте главных героев. А сказке мы скажем- до свидания.
Литература:
1. Сказка В. Г. Сутеева "Под грибом".
2.deti-online.com
3.https://sites.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Литературный досуг...
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....
Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности. Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...
Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"
Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....
Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...