Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козак Ольга Анатольевна

Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева.

Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте, умение размышлять и высказывать своё мнение о поступках героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_dlya_sredney_gruppy_po_skazke_v.docx6.6 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»

Подготовила  Козак  Ольга  Анатольевна

Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева.

Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте, умение размышлять и высказывать своё мнение о поступках героев сказки.

Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой.

Садитесь поудобнее, я начинаю сказку.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Видит муравей к грибку подходит.

Давайте мы поиграем и угадаем, кто подошёл к нашему грибку.

Физкультминутка

Спал цветок (дети закрывают глаза руками)

И вдруг проснулся (открыть глаза)

Больше спать не захотел (поднять руки)

Встрепенулся, потянулся, (посмотреть на руки)

Взвился вверх и полетел (машем руками, изображая бабочку).

Угадали, конечно бабочка.

Педагог:

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

-Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какая мышка?Какого она цвета? Какие у неё глазки, усики, хвост (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

Прибежала мышка, мышка коротышка. Ножки мышкины спешат к сырной корке и назад (дети изображают указательным и средним пальцами движение ножек мышки).

Педагог продолжает сказку :А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

Педагог: Ребята, а каких птиц вы ещё знаете? Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать птиц.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (ворона)

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой!(дятел)

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».(кукушка)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.(сова)

Угадали, молодцы! Продолжаем сказку.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались? Расскажите, дети, почему все уместились под грибом? Что помогло спасти зайчику жизнь (Ответы детей)

Педагог: Ребята,расскажите дома родителям новую сказку и нарисуйте главных героев. А сказке мы скажем- до свидания.

Литература:

1. Сказка В. Г. Сутеева "Под грибом".

2.deti-online.com

3.https://sites.google.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

   Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.  Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...

Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"

Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...