Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»
методическая разработка

Шафрыгина Татьяна Михайловна

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя".

 

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

 

Развивать связную речь, мышление, память. Формировать положительные качества, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_tri_medvedya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

 

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя".

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивать связную речь, мышление, память. Формировать положительные качества, умение сопереживать.

Педагог: Здравствуйте, дети! А вы сказки любите? Я приглашаю вас в сказочный лес, в котором живут три медведя - Михаил Иванович, Настасья Петровна и их сын Мишутка. А кто ещё живёт в лесу (ответы детей? А что можно в лесу собирать? Конечно грибы и ягоды.

Педагог рассказывает детям стихотворение и предлагает поочерёдно загибать пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистил гриб,

Этот пальчик жарил гриб,

Этот пальчик гриб тот съел, оттого и потолстел.

Послушайте сказку.

Одна девочка ушла из дома в лес погулять грибы да ягоды собирать. В лесу Маша заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь в домике была открыта. Посмотрела девочка в дверь и видит, что дома никого нет. Она вошла. В домике в этом жили три медведя. Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать. Мама Настасья Петровна наварила вкусной манной каши, и мишки захотели её с малинкой съесть. Ну и ушли три медведя за ягодами. Вошла Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. И только тут Машенька поняла, что она очень есть хочет. Она, конечно, знала что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла. и Машенька не удержалась.

Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Очень понравилось Машеньке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась Машенька на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки. Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным. И тогда пересела Машенька на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой голубой тарелочки. И так ей каша понравилась, что когда доела, стала она остатки каши из тарелки языком вылизывать. Хоть и знала, что нельзя так делать. А тарелочка голубенькая из рук у Машеньки выскользнула и разбилась.

Игра "Ласковые слова"

Детям предлагается назвать ласково предметы посуды: у Михаила Ивановича большая тарелка, а у Мишутка - тарелочка.

Речевой материал: чашка, ложка, чайник, вилка, стакан.

Педагог: Ребята сейчас я раздам вам листочки на которых нарисовал художник волшебной кисточкой, а вы должны отгадать что это?

Отгадайте загадку и узнаете,что будем обводить по точкам.

Загадка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!" (чайник)

Обводка посуды

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: изображение предметов посуды для обводки по точкам, карандаши.

Педагог: Ребята давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет, (дети идут вразвалочку как медведь)

Шишки собирает, песенки поет, (нагибаются и собирают шишки)

Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб. (хлопают по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногой)

Педагог: Маша поела и стала качаться на стуле. Стульчик сломался и девочка упала на пол. Маша пошла в другую комнату. Там стояли три кровати. Девочка легла на большую, потом на среднюю, легла на маленькую кровать и заснула. Тем временем из леса медведи пришли домой голодные, увидели, что кто-то у них в доме и зарычали. Маша проснулась и выскочила в окно.

-Дети. Как вам кажется, хорошо ли поступила Маша? Она пришла в чужой дом, съела без разрешения всю кашу, сломала стул, легла спать в чужую кровать. Как вы думаете. Медведи рассердились? Для того, чтобы медведи перестали сердиться, мы с вами поиграем в игру и повеселим их.

Игра»У медведя во бору»

Педагог: Дети, вот и пришло время возвращаться домой. Мы сегодня читали сказку, играли, веселили медведей. Пора нам в путь-дорожку собираться. Скажем лесу и всем его обитателям до скорого свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

   Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.  Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...

Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"

Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....

Литературный досуг для младшей группы «Мудрые сказки-добрым людям».

Приобщить детей к миру искусства;• Создавать радостное настроение у детей;• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;• Развивать мышление, память, речь, воображение;• Под...

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»...

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»

Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева.Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте, умение размышлять и выс...