Конспект сценария развлечения в средней группе "Удивительный мир сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сценария развлечения в средней группе на основе русских народных сказок
"Удивительный мир сказок".
Цель:развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора, воспитание чувства коллективизма, закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_osnove_russkih_narodnyh_skazok.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "ДС № 15 г. Благовещенска"
Конспект сценария развлечения
для детей средней группы
на основе русских народных сказок
«Удивительный мир сказок»
Составила: воспитатель высшей категории
Зверева Татьяна Викторовна
Благовещенск 2023 г.
Конспект сценария развлечения в средней группе на основе русских народных сказок
"Удивительный мир сказок"
Цель:развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора, воспитание чувства коллективизма, закрепление пройденного материала.
Оборудование: большие кегли, два больших квадратных пуфика, шапочки «Репка», игрушка-рукавица «Заяц», мячи, обручи, сказочная шкатулка, записи с русской народной музыкой и музыкой к сказкам, рисунки из русских народных сказок, ковер или палас.
ХОД НОД:
Перед началом игры дети разбиваются на две команды и выбирают капитанов.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный мир русской народной сказки. Две команды будут соревноваться на этом празднике сказки. Как называются ваши команды и кто капитаны?
Дети называют команды («Колобок» и «Царевна-лягушка») и капитанов.
Воспитатель.
Сказка, сказка-прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!
Закройте глаза и повторяйте все за мной: «Раз, два, три, дверь в сказку отвори!».
Открывается доска. На ней написано: «Сказкоград» – и прикреплены рисунки из русских народных сказок.
Воспитатель.
Вот мы и попали в сказку, откройте глазки. Вы видите, что мы в волшебной сказочной стране «Сказкоград», где обитает много сказок. А теперь, ребята, вспомним одну из них – «Репку».
Условия игры такие. В дальней стороне ковра садятся по одному участнику от каждой команды. Это Репки. Мы дадим им по желтой шапочке с пришитыми к ней зелеными листочками. В ближней стороне ковра выстраиваются члены команды по шесть человек: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Первым к Репке бежит Дедка, обегает ее и возвращается. Следующий игрок, Бабка, берется за талию Дедки, и они уже вдвоем обегают Репку и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать Репку, она должна уцепиться за Мышку, и вся команда вместе с ней возвращается на старт. Выигрывает та команда, которая первой прибежит на старт с Репкой.
Ведущий объявляет начало нового конкурса – «Сказочная шкатулка». Он подходит к командам со шкатулкой сказок, в которой находятся закатанные в трубочку бумажки с вопросами. Дети по очереди достают любую из них и отвечают.
1. В этой сказке рассказывается, как под Новый год мачеха прогнала падчерицу из дому, отправила в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка?
Правильный ответ: «Двенадцать месяцев» С.Маршака.
2. Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?
Правильный ответ: палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.
3. Какие виды сказочного транспорта вам известны?
Правильный ответ: печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.
4. Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?
Правильный ответ :«В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещий каурка», «Лети, лети, лепесток, через запад на восток...» и др.
5. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
Правильный ответ: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
6. Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?
Правильный ответ: Колобок.
7. Назовите сорт мороженого, из-за которого простудился старик Хоттабыч.
Правильный ответ: эскимо.
8. Из какой сказки эта кошка?
Слушайте, дети.
Жила-была кошка на свете –
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в славной спаленке,
На кроватке маленькой.
Правильный ответ: «Кошкин дом» С.Маршака.
Воспитатель. Ребята, а теперь проведем эстафету «Теремок». Эстафету начинает мышка-норушка. Она бежит от начала ковра до его конца, где лежит обруч – теремок. Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладет на место и возвращается назад со следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Оба пролезают через обруч, не разнимая рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника – и так до шестого игрока. На последнем этапе к обручу подбегают шесть игроков, пять из них надевают обруч на себя и тем самым оказываются внутри теремка, удерживая обруч на уровне талии.шестой участник – медведь – берется за обруч и тянет его со всеми участниками к старту.
Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Раздается стук в шкафу. Ведущий достает из шкафа рукавицу – зайца – и надевает на руку.
Воспитатель. Ребята, вы, конечно же, знаете героя сказок – зайца.
1. В каких русских народных сказках встречается этот герой? Назовите их. («Заюшкина избушка», «Теремок», «Царевна-лягушка».)
2. Как зовут героя сказки «Приключения Буратино», который попал в Страну дураков на зайце? (Пьеро.)
3. Как звали друга зайца, который вернул ему недвижимость (избушку), отнятую незаконным путем, обманом и хитростью? (Петух.)
Воспитатель. А теперь, ребята, вспомним правильные названия сказок. Отвечать будут команды по очереди.
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора».
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».
Воспитатель. Молодцы! А теперь, ребята, давайте проведем эстафету «Конек-горбунок». Эстафета проводится между командами.
Первый член команды сгибает спину и кладет на нее мячик, который придерживает руками сзади. В таком положении он должен перепрыгнуть через препятствия (небольшие кубики и круглые пуфики мягкого конструктора «Малыш»), расположенные по всей длине ковра, и в таком же положении вернуться назад, передав эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас проведем блицтурнир по сказкам.
Задаются вопросы по очереди каждой команде.
1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?
Правильный ответ: доктор кукольных наук.
2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?
Правильный ответ: пять.
3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?
Правильный ответ: Апрель.
4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?
Правильный ответ: «Гуси-лебеди».
5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?
Правильный ответ: Бармалей.
6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?
Правильный ответ: «Морозко».
7. Назовите место рождения Колобка.
Правильный ответ: печь.
8. Назовите героя и сказку, в которой герой прилетел на помощь несчастной жертве, держа в руках фонарик.
Правильный ответ: Комарик. К.Чуковский. «Муха-цокотуха».
Воспитатель. Отлично, ребята! А теперь давайте сыграем в игру «Сложный путь».
Участвуют обе команды.
Вопросы задаются каждой из них по очереди.
Члены каждой команды берутся за руки.
А после моего вопроса вся команда показывает, что надо сделать.
Для того чтобы спасти главную героиню Василису Прекрасную, нужно проделать очень трудный путь в царство Кощея Бессмертного.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Василису чтоб вернуть,
Мы любой осилим путь!
А если тропинка лесная?
Первая команда. А мы ножками – топ-топ! (Изображают.)
Воспитатель. А если сугробы глубокие?
Вторая команда. А мы на лыжах – шик-шик! (Изображают.)
Воспитатель. А если речка замерзшая?
Первая команда. А мы на коньках – вжик-вжик! (Изображают.)
Воспитатель. А если горка крутая?
Вторая команда. А мы на горку – топ-топ! (Изображают.)
Вниз на санках уть-уть! (Изображают.)
Ведущий. А если дорога широкая?
Первая команда. А мы на тройке – цок-цок! (Изображают.)
Воспитатель. А если чаща дремучая?
Вторая команда. А мы на ковре-самолете – у-у-у-у! (изображают.)
Воспитатель. Замечательно! Мы осилили этот сложный путь!
А теперь – сказочный «Звездный час».
1. Какое произведение нельзя назвать сказкой: «По щучьему велению», «Морозко», «Лев и собачка», «Аленький цветочек»?
Правильный ответ: «Лев и собачка».
2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Золушка»?
Правильный ответ: «Золушка».
3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?
Правильный ответ: «Репка».
4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: корова, лягушка, лиса?
Правильный ответ: лягушка.
5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Колобок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?
Правильный ответ: «Колобок».
6. Какой породы был пес Артемон: лайка, пудель, такса?
Правильный ответ: пудель.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте потанцуем под музыку. Каждая команда исполнит свой танец.
1-я команда исполняет танец Мальвины.
Дети танцуют по кругу парами, держась за руки, а свободными руками придерживают кончик платья.
2-я команда танцует танец Буратино.
Дети танцуют по кругу парами, с подскоками, каждый подставляет большой палец правой руки к носу, а остальные пальцы отводит в сторону.
Воспитатель. Отлично, ребята! А теперь давайте вместе попробуем сочинить сказку в стихах про Кощея Бессмертного.
Злой Кощей совсем не глуп,
Сторожит он старый … (Дети продолжают хором: дуб.)
На цепи из ста колец
Золотой висит … (Дети продолжают хором: ларец.)
Тот ларец стеречь – не шутка,
Заяц в нем, а в зайце … (Дети продолжают хором: утка.)
На Кощея утка зла,
В ней – яйцо, а в нем – … (Дети продолжают хором: игла.)
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (Дети продолжают хором: станет.)
Воспитатель. А теперь конкурс: «Из какой это сказки и кто говорит?».
Каждая команда отвечает по очереди.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам...»
Правильный ответ: лиса из сказки «Заюшкина избушка».
2. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок: костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»
Правильный ответ: братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Правильный ответ: про Машу из сказки «Маша и медведь».
4. «Не тужи, Иван-царевич, лучше спать ложись, утро вечера мудренее».
Правильный ответ: лягушка из сказки «Царевна-лягушка».
5. Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля, леса и моря,
И гор высоту, и небес красоту!
Правильный ответ: младшая дочь из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
6. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Правильный ответ: Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Воспитатель. Молодцы, очень хорошо! А теперь конкурс капитанов. Загадаем им загадки про сказочных героев.
Капитаны отвечают каждый на свой вопрос по очереди.
Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь,
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
1. Удивляется народ: едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
Правильный ответ: «По щучьему велению».
2. Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте Царевна жила.
Как звали Царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна…
Правильный ответ: лягушка.
3. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…
Правильный ответ: Буратино.
4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…
Правильный ответ: Айболит.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.
Подведем итоги по всем играм и определим команду-победительницу.
Я хочу закончить наше занятие стихами:
Сказочное времечко,
Времечко желанное,
Тихо начинается
Сказка долгожданная.
Поведут тропиночки
Нас в края далекие
Через чащи темные
И моря глубокие.
Царство тридесятое
Чудесами славится,
Но со злыми чарами
Мы сумеем справиться.
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно,
Победит все доброе
В сказке обязательно!
До свидания! До новых встреч!
Победившие получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в средней группе "Поляна сказок"
konspekt_zanjatija_po_ehkologii_v_srednej_gruppe.doc...
Конспект сценария развлечения для детей средней группы «Широкая Масленица» 2017 год
Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому начиная с дошкольного возраста необходимо создавать условия для знакомства детей с народным праздником, тем самым повышать интер...
Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...
конспект сценария -развлечения "На поляне сказок"
Пороведённое мероприятие даёт детям большой заряд бодрости и радости, желание учавствовать во всех играх, мероприятие направлено на укрепление здоровья детей...
Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...
Конспект сценария литературной викторины "Путешествие в мир сказок"
Сценарий литературной викторины «Путешествие в мир сказок» по устному народному творчеству для детей в средней группе.Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в м...
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...