Конспект сценария литературной викторины "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Калаганова Лидия Валерьевна

Сценарий   литературной викторины «Путешествие в мир сказок» по устному народному творчеству для детей в средней группе.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в мир сказок».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о содержании знакомых литературных произведений.

Задачи:

формировать умение узнавать сказки, их героев, закреплять знание детей о русских народных сказках;  

развивать  у детей связную речь, умение рассуждать, логическое мышление, активизировать словарь, развивать эмоциональную сферу детского воображения;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедийный проектор, книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий 24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

                                                Сценарий

             литературной викторины «Путешествие в мир сказок»

                         по устному народному творчеству

                                  для детей в средней группе

(конкурс методических разработок педагогических работников ДОУ «Калейдоскоп педагогических идей)

Воспитатель:

           Калаганова Л.В.      

                       

                                                                 2020  г

Сценарий   литературной викторины «Путешествие в мир сказок» по устному народному творчеству для детей в средней группе.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в мир сказок».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о содержании знакомых литературных произведений.

Задачи:

формировать умение узнавать сказки, их героев, закреплять знание детей о русских народных сказках;  

развивать  у детей связную речь, умение рассуждать, логическое мышление, активизировать словарь, развивать эмоциональную сферу детского воображения;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедийный проектор, книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.

                                                       

                                                       

                                                                   Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Ведущий:
У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный.
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…

(Появляется ученый кот).
Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?

Кот:
Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.
Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Да

Основная часть

Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл. Итак, первое задание…

1. Узнай сказку по загадке.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.  (Красная Шапочка)

7.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

8.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

9.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

 « Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?     (Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!»  (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»  (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем -  и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

 – Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

 – Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

 – Если будешь прыгать, бегать,

 Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Кот: У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета.
2. Сказочное лото: «Дополни название».
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.
Сапоги – … (скороходы)
Меч – …(кладенец)
Скатерть –…(самобранка)
Ковер – …(самолет)
Шапка –…(невидимка) 

 Узнай сказку по иллюстрации.
Кот: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия. (На стене оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,«Зимовье зверей»).

Тесты по русским народным сказкам.

1.Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:
а) волк;
б) медведь;
в) лиса.

2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.

3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б) мышка;
в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а) кошка;
б) внучка;
в) мышка.

6. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
а) одноглазка;
б) двуглазка;
в) триглазка

Показ сказки: «Теремок»

Дети отвечают.

-

Дети выполняют задание.

(Дети повторяют описываемые движения)

Дети отгадывают название сказки.

Заключительная часть

  Кот:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Кот: Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда!  До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «По дорогам сказок»

  Важное место в жизни детей занимает сказка: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли,  она является лучшим помощником в формировании о...

Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

Литературная викторина "По дорогам сказок"

Совместное мероприятие с родителями по русским народным сказкам в виде викторины с использованием элементов спортивных эстафет. Викторина направлена на закрепление знаний детей по теме...

Литературная викторина«В стране сказок» по русским народным сказкам

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....

Литературная викторина « По страницам сказок братьев Гримм» в Подготовительной группе

Викторина приурочена к «Неделе сказок» в МДОУ «Бурашевский детский сад» (с 23 по 27 января 2017г) Подготовила и составила воспитатель группы Журкова О.Н. Предварительная работа: - знакомство с жизнь...

Тематическое литературное развлечение «По дорогам сказок»

Развлечение предназначено для ознакомления детей с устным народным творчеством....

Литературная викторина «В мире сказок»

Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.Задачи:·         Активизировать и закреплять знания русских народных ска...