Конспект сценария литературной викторины "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий литературной викторины «Путешествие в мир сказок» по устному народному творчеству для детей в средней группе.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в мир сказок».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о содержании знакомых литературных произведений.
Задачи:
формировать умение узнавать сказки, их героев, закреплять знание детей о русских народных сказках;
развивать у детей связную речь, умение рассуждать, логическое мышление, активизировать словарь, развивать эмоциональную сферу детского воображения;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мультимедийный проектор, книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сценарий
литературной викторины «Путешествие в мир сказок»
по устному народному творчеству
для детей в средней группе
(конкурс методических разработок педагогических работников ДОУ «Калейдоскоп педагогических идей)
Воспитатель:
Калаганова Л.В.
2020 г
Сценарий литературной викторины «Путешествие в мир сказок» по устному народному творчеству для детей в средней группе.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в мир сказок».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о содержании знакомых литературных произведений.
Задачи:
формировать умение узнавать сказки, их героев, закреплять знание детей о русских народных сказках;
развивать у детей связную речь, умение рассуждать, логическое мышление, активизировать словарь, развивать эмоциональную сферу детского воображения;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мультимедийный проектор, книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Ведущий: (Появляется ученый кот). Кот: | Да |
Основная часть Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл. Итак, первое задание… Стало множество жильцов. (Теремок) Не одна, а десять словно. 6.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) 7.Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 8.Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) 9.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит). Дидактическая игра «Чьи это слова?» Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок») «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь») «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») « Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок») «У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста») «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка) Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть» Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево-вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Красной шапочки совет: – Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Кот: У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета. Узнай сказку по иллюстрации. Тесты по русским народным сказкам. 1.Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой: | Дети отвечают. - Дети выполняют задание. (Дети повторяют описываемые движения) Дети отгадывают название сказки. |
Заключительная часть Кот: | Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Важное место в жизни детей занимает сказка: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, она является лучшим помощником в формировании о...
Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....
Литературная викторина "По дорогам сказок"
Совместное мероприятие с родителями по русским народным сказкам в виде викторины с использованием элементов спортивных эстафет. Викторина направлена на закрепление знаний детей по теме...
Литературная викторина«В стране сказок» по русским народным сказкам
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....
Литературная викторина « По страницам сказок братьев Гримм» в Подготовительной группе
Викторина приурочена к «Неделе сказок» в МДОУ «Бурашевский детский сад» (с 23 по 27 января 2017г) Подготовила и составила воспитатель группы Журкова О.Н. Предварительная работа: - знакомство с жизнь...
Тематическое литературное развлечение «По дорогам сказок»
Развлечение предназначено для ознакомления детей с устным народным творчеством....
Литературная викторина «В мире сказок»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.Задачи:· Активизировать и закреплять знания русских народных ска...