Открытое занятие «Дом дружбы»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Дом дружбы»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи :
Воспитательные:
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
- закреплять умение участвовать в совместном деле.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Обучающие:
- обобщить знания детей по теме дружба.
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,
-познакомить детей с правилами дружбы.
Развивающие:
- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать
диалог в ситуации творческого и игрового общения.
Оборудование и материалы: герой Незнайка, аудио- записи песен «От улыбки» Шаинского и других о дружбе. Подбор сюжетных картинок, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, картинки мультяшных герое, клей, клубок ниток.
Ход занятия
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
- А вы - дружные ребята? (да)
_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду,
_ А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Звучит музыка от улыбки….Музыка утихает
Выходит Незнайка
плачет и говорит что с ним ни кто не хочет дружить
«Какой же я бедный и несчастный, нету у меня друзей, да и как дружить?!...я совсем не знаю»
Воспитатель: ребята, как вы считаете Незнайке хотелось бы тоже иметь много друзей и чтобы у него тоже был дом дружбы как у вас?
Ответ детей
Воспитатель: давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила) дружбы.
Давайте расскажем Незнайке с чего начинается дружба
- (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
ЭТО ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК. (Улыбка)
А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?
Ответ детей.
Воспитатель предлагает поиграть
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Алисе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Паше, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
Следующее правило «зашифровано» в картинках.
(Выставляются сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
_ Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
ВТОРОЙ КИРПИЧИК (ПОМОЩЬ)
Продолжаем строить дом дружбы.
Проблемные ситуации
Воспитатель: «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»
Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
ТРЕТИЙ КИРПИЧЕК ДОБРОТА
- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Кто в нашей группе умеет мирно жить?
- Кто умеет мириться?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте научим Незнайку?
«Мирилка»:
Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, это МИР
ЭТО ЧЕТВЕРТЫЙ КИРПИЧЕК МИР
РЕБЯТ, А ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ ВМЕСТЕ С НЕЗНАЙКО?!
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Но есть еще один секрет. 5ый
Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою, правда, рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а будем, лишь
Правду говорить!
Ответ детей:
Воспитатель: правильно ребята, в стихотворении говорится о честности.
В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? ЧЕСТНОСТЬ ПЯТЫЙ КИРПИЧЕК
- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
НУ, вот стены у нашего ДОМА ДРУЖБЫ есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».
Ну что ж ребята, помогли мы Незнайки?
Ответы детей
Тогда давайте с ним прощаться
Незнайка уходит
Воспитатель с детьми вспоминает что сегодня было на занятии и воспитатель хвалит детей, говорит всем спасибо.
Детки прощаются и уходят в группу
Обсуждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)
Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...
Открытое занятие "Хоровод дружбы"
Занятие проводилось на муниципальном уровне на конкурсе "Воспитатель 2014 года" в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"
Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"...
Конспект открытого занятия «Секреты дружбы»
Конспект открытого занятия «Секреты дружбы» Вид занятия:Социально – личностное.Тип занятия:Познавательное.Тема занятия:«Секреты дружбы» (кружковая работа по соц...
Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...
Открытое занятие "Секрет дружбы"
Формирование у детей дружеских взаимоотношений....
Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды
Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды...