Открытое занятие «Дом дружбы»
план-конспект занятия

Михеева Ирина Геннадьевна

Открытое занятие

«Дом дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Дом дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи :

Воспитательные:

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместном деле.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Обучающие:

- обобщить знания детей по теме дружба.

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,

-познакомить детей с правилами дружбы.

Развивающие:

- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать

диалог в ситуации творческого и игрового общения.

Оборудование и материалы: герой Незнайка, аудио- записи песен «От улыбки» Шаинского и других о дружбе. Подбор сюжетных картинок, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, картинки мультяшных герое, клей, клубок ниток.

Ход занятия

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:        

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.

Беседа на тему «Что такое дружба?»

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду,

_ А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Звучит музыка от улыбки….Музыка утихает

Выходит Незнайка

плачет и говорит что с ним ни кто не хочет дружить

«Какой же я бедный и несчастный, нету у меня друзей, да и как дружить?!...я совсем не знаю»

Воспитатель: ребята, как вы считаете Незнайке хотелось бы тоже иметь много друзей и чтобы у него тоже был дом дружбы как у вас?

Ответ детей

Воспитатель: давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила) дружбы.

Давайте расскажем Незнайке с чего начинается дружба

-  (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

ЭТО ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК. (Улыбка)

А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?

Ответ детей.

Воспитатель предлагает поиграть

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Алисе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Паше, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Следующее правило «зашифровано» в картинках.

(Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

_ Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

ВТОРОЙ КИРПИЧИК (ПОМОЩЬ)

Продолжаем строить дом дружбы.

Проблемные ситуации

Воспитатель: «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»

Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

ТРЕТИЙ КИРПИЧЕК ДОБРОТА

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте научим Незнайку?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, это МИР

ЭТО ЧЕТВЕРТЫЙ КИРПИЧЕК МИР

РЕБЯТ, А ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ  ВМЕСТЕ С НЕЗНАЙКО?!

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Но есть еще один секрет. 5ый

Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою, правда, рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а будем, лишь

Правду говорить!

Ответ детей:

Воспитатель: правильно ребята, в стихотворении говорится о честности.

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? ЧЕСТНОСТЬ ПЯТЫЙ КИРПИЧЕК

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

НУ, вот стены у нашего ДОМА ДРУЖБЫ есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».

Ну что ж ребята, помогли мы Незнайки?

Ответы детей

Тогда давайте с ним прощаться

Незнайка уходит

Воспитатель с детьми вспоминает что сегодня было на занятии и воспитатель хвалит детей, говорит всем спасибо.

Детки прощаются и уходят в группу

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)

Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...

Открытое занятие "Хоровод дружбы"

Занятие проводилось на муниципальном уровне на конкурсе "Воспитатель 2014 года" в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"

Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"...

Конспект открытого занятия «Секреты дружбы»

Конспект открытого занятия «Секреты дружбы» Вид занятия:Социально – личностное.Тип занятия:Познавательное.Тема занятия:«Секреты дружбы» (кружковая работа по соц...

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

Открытое занятие "Секрет дружбы"

Формирование у детей дружеских взаимоотношений....

Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды

Конспект открытого занятия  Мы дружбою своей сильны  и Родиной своей горды...