Открытое занятие "Секрет дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sekret_druzhby.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».
(старшая группа)
Вид занятия: Социально – личностное.
Тип занятия: Познавательное.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д. Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».
Цель занятия:
Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи: Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Основные части занятия:
Вводная часть: Приветствие
— Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»
— Упражнение «Улыбка»;
— Упражнение «Назови соседа ласково по имени».
Основная часть: Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами
-Словесная игра «Мир без друга»;
— Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
— Игра «Собери слово»;
— Упражнение «Продолжи пословицу»;
— Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
— Игра «Зашифрованные картинки»;
— Упражнение «Мимика»;
— Игра «Узнай друга по голосу».
Заключительная часть: Подведение итогов
— Упражнение «Назовем секреты дружбы»;
— Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»
Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:
— Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
— Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
Последующая работа:
— Проведение викторины «В дружбе наша сила»;
— Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;
— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.
— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).
Ход занятия
Вводная часть занятия: Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Дети (хором): — Дружбе!
Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
Так с чего же начинается дружба?
Дети (хором): С улыбки!
— Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети выполняют упражнение «Улыбка».
Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».
А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.
Дети выполняют.
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».
Основная часть занятия:
Социальный педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).
— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?
(Социальный педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).
Ребенок:
— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
«Можно ли прожить без друга?»
— Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».
— Мир без друга был бы не интересным, потому что…
— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….
— Мир без друга был бы мрачным, потому что…
— Мир без друга был бы скучным, потому что…
: — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
В. проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Все молодцы! Проходим следующее испытание.
Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
: — Нам необходимо собрать два слова из букв.
Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!
(На помощь приходит друг).
Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)
В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.
: И с этим справились!
Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!
Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Не бросай друга (в несчастье).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Сам себя губит (кто других не любит).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
Дружбу помни (а зло забывай).
Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
— « Был бы друг, (будет и досуг)»
— «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»
Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети:
— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
— Беречь дружеские отношения.
— Дружить искренне.
— Поддерживать друг друга.
— К друзьям относится с уважением.
— Помнить о своих друзьях.
Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед).
Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
— Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.
(Педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)
Дети выполняют упражнение «Мимика».
— Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.
Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
— А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Заключительная часть занятия:
Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют). Подведение итогов занятия.
— Что для жизни нужно?
Дети (отвечают хором): Солнце!
— Что для дружбы нужно?
Дети (отвечают хором): Сердце!
— Что для сердца нужно?
Дети (отвечают хором): Счастье!
— Что для счастья нужно?
Дети (отвечают хором): Мир!
Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».
Содержание ритуала:
Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон). Наступила осень, подул холодный ветер. ( Дуют холодным воздухом на ладошки). Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное). Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки). Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.) Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются. Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! — До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
Открытое занятие...
Открытое мероприятие: «Дружба крепкая не сломается»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подра...
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....
Конспект открытого занятия "Дружба живет среди нас"
Комплексное занятие на нравственно-этическую тему "Дружба живет среди нас"...
Детское сердце открыто для дружбы
данный сценарий мероприятия подходит для детей старшей возрастной группы и помогает создать дружественную атмосферу на занятиях....
Сценарий развлечения в младшей группе "Детское сердце открыто для дружбы!"
Дружба — это только счастье,Дружба — у людей одна.С дружбой не страшны ненастья,С дружбой — жизнь добра полна....
Презентация к открытому занятию "Дружба и друзья"
Презентация к занятию "Дружба и друзья"...