Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_my_druzhboyu_svoey_silny_i_rodinoy_svoey_gordy.docx | 974.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Мы Родиной своей горды и дружбою своей сильны»
в старшей группе «Озорные бабочки»
Воспитатель: Юсупова В.М.
Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
3. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, карта России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите праздники?
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:… (День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери).
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но, есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: Ответы детей (предполагаемые).
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Слайды 9-17)
Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. В России дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, хакасы, тувинцы, татары, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).
Картинки народов России
Давайте расскажем стихи о народах нашей Родины.
1. В день четвертый ноября выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья - День народа единенья! Гриша
2. Живут в России разные народы с давних пор:
Одним тайга по нраву, другим степной простор. Милана Г
3. У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат. Нина
4. Один рыбак с рожденья, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мед. Амелия
5. Одним милее осень, другим милей весна
А Родина – Россия у нас у всех одна! Виталик
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и на стульчики пойдем.
Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни и пословицы. А вы ребята знаете пословицы о Родине?:
«Родина любимая – это мать родная»
«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»
«Человек без родины, что соловей без песни»
«На чужой стороне и весна не красна»
«Жить – Родине служить»
«Вся Российская земля начинается с Кремля»
«Где кто родился, там и пригодился»
«На чужой стороне Родина милей вдвойне»
«Нет в мире краше Родины нашей»
«Если дружба велика, будет Родина крепка»
Воспитатель Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. У каждой страны есть свои символы. Какие символы России вы знаете? (гимн, флаг, герб.) А какие символы Калининградской области вы знаете?
Рассматривание флагов и гербов России, Калининградской области
Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок: белый, синий, красный. Что же они обозначают?
- Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
- Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
- Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Показ герба России
Воспитатель: Что вы видите в центре? (Орел). Расскажите о нём, какой он? С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. А что вы видите ещё? (Корону)
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла?
Предполагаемые ответы детей:..
Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны.
Скоро праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Прослушивание гимна России.
Воспитатель -Прежде, чем приступить к нашей игре, мы сделаем разминку.
Физминутка
Игра «Наша страна».
Воспитатель: Наши горы? Дети: высокие (дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: Наши реки? Дети: глубокие (опускают руки вниз)
Воспитатель: Наши степи? Дети: широкие (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Наши леса? Дети: большие (поднимают руки вверх)
Дети: А мы ребята, вот такие! (показывают большой палец)
Дети садятся
Игра «Составь герб и флаг России и Калининградской области»
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое:
Дети делятся на 2 команды и составляют из частей целое изображение флага и герба РФ и Калининградской области.
Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Презентация (показ)с 18 слайда-29
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ. Россия много раз подвергалась испытанию на прочность. Вот, что произошло 400 лет назад….
Давным-давно, в стародавние времена, в древние века, жили были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.(слайд 18)
Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры. (слайд 19)
А в это время пришла новая беда. Заметили враги-поляки, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. (слайд 20-21)
Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло, но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства..(слайд 22)
Нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против врагов. Слайд 23
Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение. (Слайд 24).
Собрать деньги – это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на честном и храбром князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско. (Слайд 25).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 26).
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 27). Россия стала свободной, а ее народы едиными. (Слайд 28).
В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 29).
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Предполагаемые ответы детей:… (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).
Воспитатель: - Правильно, ребята. (Зачитывает стихотворение)
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу И мир восстановить.
Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.
Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.
Воспитатель: А теперь пришла пора стихи послушаем друзья (выходят 5 детей)
1. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой. Дана
2. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины, вместе мы непобедимы. Кирилл
Дети: Мы Родиной своей горды и дружбою своей сильны! Все
3. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах! Ваня Г
4.Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей. Ваня С
5.Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать! Юлиана
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем на наших ладошках сердечко, солнышко или цветочек прикрепим с помощью магнитика на карте России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! (Дети располагают силуэты и закрепляют на карте.
Рефлексия:
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, взять в руки флаг (флажок) России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Воспитатель: И в заключение сегодняшнего занятия, я прочту стихотворение об этом замечательном празднике – День народного единства.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Воспитатель: Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание,
До свиданья детвора, всем гулять идти пора!
Список используемой литературы:
1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного
возраста. - Санкт-Петербург: Детство - пресс, 2010.
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград:
Учитель, 2013.
3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ:
планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и
сценарии
мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007.
4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном
Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и
мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....
Конспект открытого занятия "Дружба живет среди нас"
Комплексное занятие на нравственно-этическую тему "Дружба живет среди нас"...
Развлечение «Мы нашей дружбою сильны и Родиной своей горды» 5.11.20 г.
В единстве сила каждого народа,Всегда равняйте на него судьбу,Куда бы вас не завела дорога,Не забывайте Родину свою… 5 ноября в подготовительной группе «Пчелки» прошло развлече...
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....